МААМ-картинки

Интегрированная НОД по познавательному развитию «Береги природу» Старший возраст

Екатерина Гапонова
Интегрированная НОД по познавательному развитию «Береги природу» Старший возраст

МДОУ Детский сад комбинированного вида 12, Поселок Романовка

Воспитатель: Гапонова Екатерина Олеговна

Цель: расширить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.

Задачи:

1) Образовательные:

1. Показать взаимосвязь влияния деятельности человека на природу посредством познавательно-исследовательской деятельности.

2. Упражнять в соотношении слов и действий.

3. Упражнять работать по схеме.

2) Воспитательные:

Публикация «Интегрированная НОД по познавательному развитию „Береги природу“ Старший возраст» размещена в разделах

1. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

2. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

3) Развивающие :

1. Формировать умение подбирать прилагательные к существительным.

2. Развивать связную речь детей (добивалась полных ответов на поставленные вопросы).

3. Расширять и обогащать словарный запас детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие : познавательно- ислледовательская деятельность; речевое развитие.

Материалы и оборудование: Использование ИКТ (презентация, музыка «Голоса птиц», шум леса, журчание воды, стук топора); 2 сачка, ведерки для мусора, ванночка для воды; пластмассовые рыбки; стаканчики с землей для посадки семян ели; палочки для проделывания отверстий в стаканчике с землей; орешки, грибочки, шишки для белочки; заготовки для птичьей кормушки (шишки с веревками, белка- игрушка, мольберт.

Воспитатель: Красив и прекрасен наш край, наша малая Родина – Всеволожский район.

Ребята, а какие природные богатства нашего района вы знаете?

(На экране появляется слайд №1 с изображением природных богатств Всеволожского района)

Предполагаемые ответы детей: животные, рыбы, вода, птицы, деревья.

Воспитатель: Вы все правы, никто не ошибся и это все называется одним словом – природа. Без нашей любви, внимания и заботы природе тяжело, поэтому я вам предлагаю сегодня стать юными защитниками родной природы.

А давайте ребята сегодня наш девиз с вами, как юных защитников природы, будет такой: (Я буду говорить, а вы повторяйте за мной следующие слова) :

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем:

С добрым утром! С ясным днем!

Вот как славно мы живем!

На экране появляется слайд №2 (изображение солнца)

Воспитатель:

Ребята, а давайте сейчас мы с вами подарим солнышку наши улыбки и тепло своих рук, протянем к нему ладошки.

Ребятки, а кто может сказать какое солнышко?

Предполагаемые ответы детей: ласковое, доброе, теплое, веселое.

Воспитатель: Вы все правы. Это солнышко освещает и греет нашу землю, но в разные времена года оно греет по - разному. Ребятки, а кто знает, какое время года сейчас у нас наступило?

Предполагаемые ответы детей: зима.

Воспитатель: А что Вы знаете про зимнее солнышко?; (Оно греет зимой так, же как и летом)

Предполагаемые ответы детей: солнышко зимой не греет так, как летом.

Воспитатель: Правильно ребята, зимой солнышко ярко светит, но совсем не греет.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки зима и в лесу наступила, а что изменилось в лесу с приходом зимы?

Предполагаемые ответы детей: листья с деревьев все опали, появился первый снег. (воспитатель обращает внимание детей на слайд №3 с изображением природы декабря).

Воспитатель: Ребята, а как дикие животные готовятся к зиме?

Предполагаемые ответы детей: многие животные впадают в спячку, многие меняют окраску, утепляют себе жилище. (воспитатель обращает внимание детей на слайд №4 с изображением леса и зверей)

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы все правильно сказали. А теперь мы все вместе с вами

Ресничками моргаем

Глазки закрываем

В сон волшебный уплываем

В зимний лес мы попадаем

1,2,3,4,5 можно глазки открывать (В это время воспитатель выбрасывает шишку на пол и на елке появляется дупло с белкой)

Воспитатель: Ой, ой ребятки, что это тут у нас валяется?

Предполагаемые ответы детей: Это шишки.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как она могла здесь оказаться и кто ее мог кинуть?

Предполагаемые ответы детей: это могла кинуть белочка с дерева.

Воспитатель: Да может быть и она. Ой, кто это там сидит? (воспитатель обращает внимание детей на коробку у которой с одной стороны отверстие в виде дупла и там сидит белочка)

Предполагаемые ответы детей: это белочка

Воспитатель: Достает белку из «Дупла- коробки» Ребятки, посмотрите какая белочка грустная, наверное потому что шишка пустая и кушать ей нечего. А давайте мы ей поможем! А кто знает из Вас знает, что кушает белочка? (Воспитатель обращает внимание детей на картинку на доске слайд №5 –еда для белки)

Предполагаемые ответы детей: грибочки, орешки, семена шишек, коренья.

Воспитатель: Вы все совершенно правы. А Давайте поможем белочке пополнить свои запасы на зиму!

Предполагаемые ответы детей: Давайте

Воспитатель: Вы будете делать добрые дела и за них, вы будете получать корм для белочки. Чем больше добрых дел, тем больше будет запасов у белочки на зиму.

Воспитатель обращает внимание детей на экран: Ребятки, посмотрите, кого вы видите на картинке?

(Слайд №6 на доске)

Предполагаемые ответы детей: птиц на дереве; на дерево прилетели птицы.

Воспитатель: Правильно, на дерево прилетели зимующие птицы. А как вы думаете зачем?

Предполагаемые ответы детей: Наверное, они ищут себе корм.

Воспитатель: Правильно ребята, а как мы можем им помочь?

Предполагаемые ответы детей: покормить их.

Воспитатель: Ребятки, а кто знает, чем питаются птички?

Предполагаемые ответы детей: семечками, овсом, кукурузой, хлебом, пшеном.

Воспитатель: Правильно, вы все совершенно правы! Я сейчас Вам предлагаю занять места в нашей экологической лаборатории и сделать птичкам вот такие «шишки- кормушки», которые мы повесим на елочку. А в конце нашей деятельности, вы заберете их с собой и вместе со своими воспитателями повесите на деревьях на участке детского сада.

Дети под спокойную музыку изготавливают шишки – кормушки для птиц и вешают их на ель.

Воспитатель: Молодцы ребята! За то, что вы помогли птицам я даю Вам по шишке, которую вы можете отнести к белочке в дупло.

Воспитатель раздает детям по шишке, дети относят его к белочке в дупло и рассаживаются на стулья напротив доски.

Воспитатель. Ой, ребята, Вы слышите какой - то шум? Что или кто это может быть?

(воспитатель обращает внимание детей на слайд №7 с изображением вырубленного леса, звучит звук- стук топора в лесу)

Предполагаемые ответы детей: вырубают топором лес; он страдает, деревья плачут…

Воспитатель: Да ребята, вы совершенно правы, это стук топора.

Далее появляется на доске слайд № 8 и звучит грустная музыка. (Почти все елки на поляне вырубили.)

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, все елки на полянке вырубили.

Воспитатель: Ребятки, а как вы думаете, как мы можем помочь лесной полянке?

Предполагаемые ответы детей: посадить молоденькие елочки! И тогда очень скоро здесь вырастет новый хвойный лес!

Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю снова занять места в нашей экологической лаборатории и вы, как юные защитники природы, будете сажать семена ели. (дети садятся за столы)

Воспитатель: А кто знает, где нам взять семена? Где у елки семена?

Предполагаемые ответы детей: в шишках.

Воспитатель: Правильно, потому что семена у ели находятся внутри шишки.

Воспитатель: А сажать вы будете с помощью схемы, обратите внимание на экран. Все ли Вам понятно на ней?

Предполагаемые ответы детей: Да (Дети по спокойную музыку приступают в работе).

Воспитатель: Земля, ребятки как тарелка, что положишь на нее, то и возьмешь. Вот мы с вами сейчас тоже посадили семена ели и сделали доброе дело.

Воспитатель: А, я знаю, ребятки, хорошее стихотворение. Давайте вставайте в кружочек. Я буду говорить и показывать, а вы повторяйте за мной движения. (Проводится под музыку, воспитатель говорит слова и показывает движения, а дети повторяют за воспитателем) 2 раза.

Что мы скажем, сажая леса.

Лист, на который ложится роса,

Воздух для легких, (глубоко вдыхаем воздух легкими)

И влагу и тень-

Вот что сажаем в сегодняшний день! (дети двигаются под музыку)

Далее дети рассаживаются на стулья напротив доски.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, а что случилось с рекой? (На экране появляется изображение грязной реки и слышится звук журчащей воды)

Предположения детей: В воде находится много мусора, цветы все в воде завяли, рыба в воде умерла.

Воспитатель. А почему это случилось, как вы думаете?

Предполагаемые ответы детей: Люди, отдыхающие на реке, не убирают за собой мусор и оставляют его.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как надо себя вести на берегу у водоема?

Предполагаемые ответы детей: Нельзя выкидывать мусор в реку; …

Воспитатель: Вы все молодцы! Правильно сказали. А теперь обратите внимание на картинку, что вы еще не назвали?

Предполагаемые ответы детей: Нельзя рвать лилии, нельзя мыть велосипед у водоема.

Воспитатель: А можно ли так делать?

Предполагаемые ответы детей: Нет, потому что это загрязняет озеро и все живое в нем погибает.

Воспитатель: Молодцы ребята, рвать кувшинки в озере тоже нельзя, потому что….

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок

Если я и ты, если мы соврем цветы

То опустеют водоемы

И не будет красоты.

Вот ребятки, почему нельзя рвать лилии.

Воспитатель: Вы все молодцы и я вам предлагаю взять еще по одному грибочку, который вы можете отнести белочке и пополнить ее запасы.

Воспитатель. Ребятки, а у нас есть свой водоем и теперь мы можем отправиться к нему.

Дети подходят к надувному бассейну с водой и мусором.

Воспитатель. Ребята, а что произошло с нашим водоемом, как вы думаете?

Предполагаемые ответы Детей. Кто-то намусорил.

Воспитатель: Ребята, а как мы с вами можем помочь озеру? Как вы думаете?

Предполагаемые ответы детей. Убрать мусор.

Воспитатель. У меня есть сачки и ведерко для мусора.

Распределитесь в пары, договоритесь, кто будет вылавливать мусор сочком, кто собирать его в ведра для мусора. (Дети работают под музыку, звучит аудиозапись).

Воспитатель. Молодцы, дети, справились с заданием! Я вам даю еще по одному орешку для белочки. Посмотрите теперь, какая у нас стала вода в нашем водоеме?

Предполагаемые ответы детей: Чистой, прозрачной.

Воспитатель: А как вы думаете, кому вы помогли, кто в водоеме живет?

Предполагаемые ответы детей: рыбам, растениям, лягушкам….

Воспитатель: Правильно ребята, если вода в озере чистая, то там будут обязательно плавать рыбы, лягушки.

Воспитатель: Ребятки, а давайте сейчас с вами возьмем рыбок, на выбор и запустим в наш чистый водоем. Скоро совсем похолодает, вода в нашем водоеме покроется коркой льда, а под ней будут зимовать разные рыбки.

(Воспитатель с детьми запускает рыбок в водоем, звучит спокойная музыка, слайд №13)

Воспитатель: Ребятки мы сегодня с вами были юными защитниками природы. А давайте еще раз вспомним, что мы сегодня с вами делали?

Предполагаемые ответы детей:

1) Набрали для белочки корм – помогли белке сделать запас на зиму. А давайте посмотрим сколько мы собрали для нее запасов!

2) Сделали пряники кормушки для птиц – помогли птицам.

3) Посадили семена ели- спасли полянку от вымирания.

4) Выловили мусор из водоема – помогли рыбам, растениям.

Воспитатель. Ребята, а на память я вам хотела бы подарить вот по такой медальке «Юный защитник природы!

До свидания ребята!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Береги природу в любое время года» (средняя группа) «Мы забываем, повзрослев едва, Что общим корнем связаны слова: Народ, и благородство, и природа». И. Киселев. Проблема экологии окружающей.

«Береги свою природу». Фотоотчет занятия по экологическому воспитанию«Береги свою природу». Фотоотчет занятия по экологическому воспитанию Занятия по экологическому воспитанию (старшая и подготовительная гр) Программные задачи: -Формировать знания детей о способах охраны окружающей.

Информация для родителей по развитию речи (старший дошкольный возраст) Развивайте у детей фонематический слух! Умение сосредотачиваться на звуке,различать,анализировать на слух,фонемы (звуки,из которых состоит.

Интегрированная НОД по познавательному развитию и художественному развитию в рисовании «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» Цель: Расширить знания и представления детей о космосе через интеграцию образовательных областей. Задачи: Познавательное.

«Лисичка». Конспект НОД по рисованию (старший дошкольный возраст) Программное содержание: • Обучающая: - знакомить с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина; - упражнять в умении передавать особенности.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Деревья» (старший дошкольный возраст) Цель: Закрепить знание детей о видах деревьев. Упражнять в название деревьев. Прививать любовь ко всему живому на земле. Учить видеть прекрасное.

Конспект ООД по познавательному развитию «Этот загадочный и интересный мир планет» (старший дошкольный возраст)Конспект ООД по познавательному развитию «Этот загадочный и интересный мир планет» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 муниципального образования Темрюкский район Конспект.

Образовательный проект по экологическому воспитанию «Люби и береги природу, как свой дом» Актуализация проекта: Планета Земля - наш общий дом каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя.

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Береги природу» для подготовительной группы Воспитатель: Газзаева О. Х. Направление проекта: экология Тип проекта: исследовательский Время реализации: среднесрочный "Наука экология.

Занятие по физическому развитию с участием родителей «Наши помощники» (старший возраст)Занятие по физическому развитию с участием родителей «Наши помощники» (старший возраст) Приоритетная область «Физическое развитие»: -повторить различные виды ходьбы. - упражнять в прыжках с высоты, в ползании на четвереньках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по познавательному развитию «Береги природу» Старший возраст
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 18:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД по познавательному развитию «Береги природу» Старший возраст» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гапонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД