Папки-передвижки

Интегрированная НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в Волшебный город»

Татьяна Волобуева
Интегрированная НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в Волшебный город»

Цель: формирование у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности через опыты, эксперименты.

Задачи:

Образовательные:

расширять представление детей о свойствах различных материалов;

учить анализировать и делать вывод об эксперименте;

активизировать речь детей.

Развивающие:

развивать познавательный интерес к окружающему миру в процессе экспериментирования;

развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать;

развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие:

Публикация «Интегрированная НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Путешествие в Волшебный город“» размещена в разделах

воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

воспитывать интерес к объектам неживой природы, аккуратность в работе.

Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.

давайте встанем рядышком.

возьмемся за руки

приветствие- стихотворение

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»!

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Скажем нашим гостям:

– Доброе утро!

2. (Включается волшебная музыка

Воспитатель: Ребята, что это за волшебство! Куда же мы с вами попали? (Ответы детей). Может быть, мы попали в волшебный город? Как вы думаете? (Ответы детей). Слайд 1.

Воспитатель: Да, ребята, мы попали в волшебный город, и здесь живет наш друг Добрый Волшебник. Наверно, это он пригласил нас в гости и хочет нам показать что-то интересное.

Раздается смех и голос: «Ха, ха, ха! ( Слайд 2: на экране появляется картинка Колдуньи). Как бы ни так! Я колдунья Всеммешайка! Я обманула вашего добренького Волшебника, заманила его в темную комнату и закрыла дверь на три замка. Если вы такие умные и сообразительные, то найдите 3 ключа и освободите своего друга».

Воспитатель: Ой, какая беда случилась! Ребята, давайте поможем Доброму Волшебнику. Согласны? Тогда в путь. Но куда же нам идти?

вам будут даны подсказки

Воспитатель: Что мы видим? тропинку. Значит нам надо отправиться по тропинке

1 стол Воспитатель: Ребята, что это? (Ключ). Но что с ним случилось? (Ключ во льду). Да, Колдунья заморозила ключ во льду. А лед, какой? (Твердый, прозрачный, холодный). Что же делать? Как достать ключ? (Предположения детей).

Затем дети с воспитателем поливают лед теплой водой.

Воспитатель: Что же случилось? (Лед растаял от теплой воды). Ну вот, первый ключ наш. Отправляемся дальше. (Слайд 4).

-куда же нам отправиться дальше, смотрите подсказка что здесь? Лужи, как же нам их перейти, надо перепрыгнуть через кочки

2 стол Воспитатель: А вот еще один ключ, нам его нужно достать, но руками нельзя – это может быть опасно. Как нам быть? (Предположения детей). Может нам поможет волшебная палочка?

Воспитатель взмахивает палочкой, убирает салфетку, под которой лежит поднос с камнями. Дети рассматривают камни, берут по одному.

Воспитатель: Скажите, камни какие? (Тяжелые, твердые, гладкие, разного цвета). Проводится опыт «Как вытолкнуть воду?» (Если дети затрудняются с решением, то воспитатель предлагает класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв).

Воспитатель: Ну вот, достали еще один ключ. А почему вода поднялась наверх? (Камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду).Молодцы отправляемся дальше

-Куда же нам надо? Что здесь? Домик колдуньи, идем к комику колдуньи

Что здесь песок. давайте рассмотрим песок

Вывод: Итак, из чего состоит песок? (из песчинок). Какой он? (сыпучий).

Опыт №2. Песок сухой и мокрый.

- Ребята, каким бывает песок? (сухим и мокрым)

- От чего сухой песок превращается в мокрый? (от дождя)

Давайте и мы наш песок сделаем сырым. Как мы это можем сделать? (налить воды). Правильно.

-А, теперь возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно на месте падения образуется конус, растущий в высоту.

Давайте попробуем сначала с сухим песком сделать такой конус. (дети пробуют). Получается? (да)

-А, теперь с сырым. (дети пробуют) Получается? (нет)

- Ребята, как думаете почему с мокрым песком у нас ничего не получилось? (все песчинки слиплись).

Мокрый песок невозможно сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму.

-Что мы можем сделать из мокрого песка? (слепить куличики)

Вывод: Сухой песок сыпучий, а мокрый нет.

Давайте и мы сейчас превратимся в ветерок и будем дуть на песок через трубочку. Легонько дуем. (дуем сперва на сухой песок, а заем на сырой).

-Какой песок нам удалось легко сдуть? (сухой)

- Почему мы не смогли сдвинуть с места сырой песок? (песчинки склеились и он стал тяжёлым). Верно.

Вывод: Песок двигается.

Воспитатель: Ребята, сколько ключей нужно было найти? (3). А сколько мы нашли? Давайте посчитаем. Один, два, три. А вот и дверь.

Дети с воспитателем подходят к двери и прикладывают ключи по форме. Выходит Добрый Волшебник.

Волшебник : Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Спасибо вам, что спасли меня.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Но мы так далеко зашли в Волшебный город.

Волшебник : Не беспокойтесь ребята, я вам помогу. (Дает коробку с парашютом). На волшебном парашюте вы быстро долетите домой. До свидания!

Дети прощаются с Волшебником, берутся за ручки парашюта и бегут по кругу.

Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду.

- Где мы с вами были? Кого спасали?

- Что искали?

- Кому помогали?

 

Прикреплённые файлы:

prezentacija_5h6fp.pptx | 11869,96 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам»Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам» Муниципальный этап «Воспитатель года России». Очный тур. Первый тур «Воспитатель – Профи». Конкурсное задание «Занятие» Фотоотчет открытой.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию»Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию» Конспект познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную лабораторию» Образовательная.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской и речевой деятельности с детьми 4–5 лет «Путешествие со Светлячком» Цель: Повторение и закрепление пройденного материала Задачи: Образовательные: • формировать умение различать и называть времена года, их.

Квест-игра по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Путешествие в мир открытий»Квест-игра по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Путешествие в мир открытий» Цель: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе детской квест-игры с экспериментированием (наблюдательность, умение сравнивать,.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами веществ, материалов путём экспериментирования, устанавливать причинно.

Публикация Интегрированная НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в Волшебный город» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Волобуева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированная НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в Волшебный город»
Опубликовано: 11 сентября 2023 в 08:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД