МААМ-картинки

Интегрированная НОД ФЭМП для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС (4 фото)

Каплина Виктория Александровна
Интегрированная НОД ФЭМП для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС

Задачи:

образовательные

Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.

Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

Совершенствовать счётные навыки в пределах.

Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

Публикация «Интегрированная НОД ФЭМП для детей средней группы „Путешествие“ с учетом ФГОС» размещена в разделах

Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.

Развивающие

Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Воспитательные

Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Материалы и оборудование:

- конверт с письмом, карта, мяч, четыре ключа разного цвета, корабль (стулья);

- книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

- счетные палочки, листы бумаги с изображением предмета.

- сундук, шоколадные монеты;

Ход занятия

Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).

- Посмотрите, что случилось с нашем спортивным залом? Он превратился в волшебные острова. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).

Интегрированная НОД ФЭМП для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС

Воспитатель читает письмо.

Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, справиться с которыми смогут только очень внимательные, сообразительные, дети те, кто умеют слушать и думать и только тогда мы сможем найти клад.

Основная часть. (Обращаемся к карте)

- А на чём же мы поплывём? (На корабле). А кто управляет кораблем? (капитан). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном, а вы моряками.

Разместились?

- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)

Первый остров Остров “Геометрических фигур”

Лежит 5 книг “Геометрических фигур”. На одной прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой – прямоугольник, на пятой овал. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Задание.

Педагог: Ветер растрепал книги, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книгам “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим книгам. Дети выполняют задание.

Фото «Путешествие»

Молодцы ребята, справились с заданием

Отправляемся дальше. Садимся в корабль и имитируем движение (гребем веслами)

- Итак, второй остров - остров “Наоборот”.

Игра “Наоборот”

- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом) :

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, пустой – полный, мокрый-сухой, быстрый-медленный, большой-маленький, далеко-близко, мало-много, новый-старый, мало-много.

Педагог: Молодцы, справились с заданием!

Интегрированная НОД ФЭМП для детей средней группы  с учетом ФГОС - фото

Гимнастика для глаз

- Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глаза вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе

(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте палец перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

- Приплыли, где-то должен быть третий остров. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

- Нас ждёт последний остров – третий «повтори рисунок».

Материал игры: у детей счетные палочки разных цветов, лист бумаги с изображением предмета.

Задание Выложить рисунок палочками

Фото №1 Задачи образовательные Активизировать использование в речи специальных терминов характеризующих противоположные параметры величин весовые вкусовые температурные и другие свойства предметов и явлений

А теперь отгадайте загадку

Вставь в замочек, поверни.

Дверь любую отопри

Ростом мал, но так могуч. Называется он…

. Он насажен на брелок,

А вставляется в замок,

Только пара оборотов,

Вот и вся его работа

От этого острова ведет тропинка, пройдя по которой мы с вами найдем сундук

Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Давайте откроем и посмотрим на наш клад

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.

Рефлексия.

- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами. Давайте вспомним на скольких островах мы побывали? какие геометрические фигуры повторили?

- Молодцы. Мне было очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

Список литературы:

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика-Синтез, 2014.-368с.

2. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М. : Баласс, 2004

3. Пожиленко Е. А. «Артикуляционная гимнастика (Популярная логопедия)». 2007

Использованные материалы:

Звуки, голоса и шумы окружающего мира. Природа, птицы. Audio CD.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию для детей разновозрастной группы «Путешествие в зимний лес» Интегрированная НОД (познавательно — речевое развитие дошкольников) для детей разновозрастной группы среднего и старшего возраста по формированию.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» Цели: -развивать навыки количественного и порядкового счета; -развивать умение ориентироваться.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Лунтиком» для средней группы Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности в средней группе На тему: «В поисках меда» Образовательная область: ФЭМП Цель: закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Весёлое путешествие» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС. Тема: «Весёлое путешествие» Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с учетом ФГОС «Геометрические фигуры» Цель: активизировать мыслительную деятельность. Задачи: 1. Закреплять представления о геометрических фигурах, умение сравнивать фигуры по.

Конспект НОД по ознакомлению с природой для детей старшей группы с учетом ФГОС «Знакомство с понятием эндемики Крыма» Конспект НОД по ознакомлению с природой для детей старшей группы с учетом ФГОС «Знакомство с понятием эндемики Крыма» Ольга Турчаникова.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Колобок» с учетом ФГОС Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Колобок» с учетом ФГОС Цель: закреплении и обобщение.

Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Что, где, когда?» с учетом ФГОС Елена Мельникова Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Что, где, когда?» с учетом ФГОС Занятие проводится с детьми средней.

Интегрированная НОД воспитателя и дефектолога в средней группе детей с нарушением зрения и ОДА «Путешествие на луг» Интегрированная НОД в средней группе с детьми с нарушением зрения и детьми с НОДА по теме «Путешествие на луг» (познание окружающего мира).

НОД по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» для средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №17 "Василёк" Открытый НОД по ФЭМП.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированная НОД ФЭМП для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Каплина Виктория Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированная НОД ФЭМП для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 16:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД