МААМ-картинки

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с детьми 5–6 лет «Ищем клад»

Елена Владимировна
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с детьми 5–6 лет «Ищем клад»

Интегрированная непосредственно - образовательная деятельность с детьми 5 – 6 лет.

Образовательные области: познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация.

«Ищем клад»

Задачи:

1. Обучающие:

• Формировать умения выделять признаки сходства предметов с геометрическими фигурами.

• Совершенствовать навыки порядкового счёта.

• Закрепить знание геометрических фигур.

• Учить называть предыдущее и последующее число.

• Учить составлять рассказ по картинкам.

• Упражнять детей в подборе слов с противоположным значением.

Публикация «Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с детьми 5–6 лет „Ищем клад“» размещена в разделах

2. Развивающие:

• Развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, строить предложения.

• Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, пространственные представления.

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

3. Воспитательные:

• Воспитывать умение работать коллективно и индивидуально.

• Воспитывать интерес к деятельности.

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Материал:

• Обруч

• Корзина

• Мячики с цифрами

• Конверты с заданиями

• Сундучок с сюрпризами на каждого ребёнка (вязаные мешочки с камушками)

• Замочек для сундучка

• Ключи (по количеству заданий)

• Цифры

• Счётные палочки

• Картинки на весеннюю тему

• Предметные картинки

• Мяч

В группу заходят дети, воспитатель их встречает с обручем в руках.

- За обруч сможет взяться тот, кто сможет ласково назвать друг друга или сказать что-нибудь приятное. (Дети говорят и подходят к воспитателю)

- Ребята, я сегодня пришла пораньше для того, чтобы приготовить для вас сюрприз.

Хотите узнать какой?

- Я спрятала клад с драгоценностями. Но так просто я вам его не покажу, и тем более не отдам. Я предлагаю вам его найти самим, выполнив несколько заданий.

- За каждое правильно выполненное задание вы будете получать ключ от клада. И вот когда вы выполните все задания, вы сможете узнать, где я спрятала сундук с драгоценностями, и сможете его открыть.

- Я разложила конверты с заданиями по всей группе, но с какого задания нам начать? Даю подсказку:

Мячики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка.

(дети находят корзину с мячиками, на каждом мячике цифра, а цифры соответствуют цифрам на конвертах с заданиями заранее расположенных по всей группе)

- Берите любой мячик с цифрой.

- Какая цифра на нём изображена? (дети называют)

- Найдите конверт с такой же цифрой. (Дети находят, и воспитатель читает задание)

После выполнения каждого задания дети получают ключ.

Задания в конвертах дети могут читать сами, в этом возрасте в группе уже есть читающие дети.

1. Задание.

«Назови соседей числа»

• Ребёнок сам выбирает себе карточку с цифрой и называет соседей этого числа

2. Задание.

«Составить рассказ о весне»

• По предложенным картинкам дети составляют рассказ о весне

3. Задание.

«Назвать слова противоположного значения»

• Дети встают в круг и, передавая мяч, друг другу называют слова антонимы

Время физкультминутки, кто будет проводить - дети выбирают сами.

• Можно встать в круг и пересчитаться. Последний ребёнок называет любое число, кто под этим числом, тот и проводит физ. минутку.

4. Задание.

«Счётные палочки»

Воспитатель раздаёт предметные картинки. Дети строят геометрические фигуры, на которые похож их предмет.

Далее даё т задание:

• Из 5 палочек построить 2 равных треугольника

• Из 7 палочек составить 2 равных квадрата

• Из 5 палочек составить 1 квадрат и 2 равных треугольника

5. Задание.

«Математические задачки»

Детям предлагается убрать с доски цифру соответствующую ответу к задаче.

• Пять щенят,

Плюс мама – лайка.

Сколько будет?

Сосчитай – ка! (шесть)

• Убрать цифру,

Сколько пальцев на одной руке. (пять)

• Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Сколько их, давай считать! (четыре)

• У богатого волчонка

Было кваса два бочонка.

Тут ещё один бочонок

Прикатил ещё волчонок.

Вместе складывать их стал –

Сколько же он насчитал? (три)

• На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (два)

• Два орешка бурундук

Положить решил в сундук.

Только он не утерпел

И один орешек съел. (один)

• Пять листочков на ветке качались.

Ветер налетел, и они оторвались.

Сколько листочков осталось на ветке? (ни одного)

- Ребята, кончились все наши мячики, выполнены все задания, да только клад всё ещё не найден. (подводим итог – что делали, какие задания выполняли)

- А вы повнимательней загляните в корзинку, может быть там ещё что–нибудь осталось.

Дети находят на дне корзины круг, на нём написано место нахождения клада.

- Сундук находится в контейнере для игрушек в физкультурном уголке, но не в левом и не в правом. Тогда в каком? (в среднем)

Дети находят сундук, подбирают ключ, открывают и находят мешочки с камешками.

- Ребята, это не просто камешек, это камешек желаний. Если загадать желание и очень сильно захотеть, оно обязательно сбудется.

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с детьми 5–6 лет «Ищем клад» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с детьми 5–6 лет «Ищем клад»
Опубликовано: 18 января 2014 в 15:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД