Лучший педагог года

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе

Наталья Лебедева
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе

Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность

«Путешествие в зимний лес»

Цель: Формировать представления о времени года «Зима».

Образовательные задачи:

1. Расширять представления об окружающем мире, признаках зимы;

2. Активизировать и обогащать словарный запас существительными (снег, снежинка, снегопад, санки, лыжи, снеговик), глаголами (летит, падает, кружится, лепим), прилагательными (холодная, снежная, морозная, белая, белоснежная, легкая).

Публикация «Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность „Путешествие в зимний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

3. Учим количественному счету в пределах 3. Учим называть числа по порядку, слева на право, указывая на предметы расположенные в ряд; относить последнее число ко всей перечисленной группе;

4. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно);

5. Развитие артикуляционного аппарата (звуки «д – т»);

6. Формировать навыки координации речи с движением.

Развивающие задачи:

1. Развивать речевое дыхание.

2. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковые игры

3. Продолжать работу над развитием диалогической формы речи. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

4. Пробуждать у детей желание общаться, вызвать интерес к речи окружающих и собственной.

5. Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.

2. Воспитывать интерес к художественному слову.

Материалы:

Презентация к занятию;

Игрушка – кукла;

Наборное полотно (по количеству детей);

Полотно с изображенными на них снежинками (по количеству детей);

Бутафорские снежинки (по количеству детей);

Камешки (по 5 штук на каждого ребенка);

Коробка с зимними игрушками – лыжи, лопата, коньки, санки

Костюм снеговика

Музыкальный центр.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом. Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних играх, беседа по сюжетным картинкам «Как звери готовятся к зиме», д/игра «Оденем куклу на прогулку», разучивание п/и «Зимняя прогулка», разучивание и/упр. «Снежки», чтение стихов о зиме.

Словарная работа: активизация словаря (зима, снег, белая, легкая снежинка, полетели, холодно, слепить снеговика, катаются, дует ветер, обогащение словаря (сугроб, морозит, пушистая, зимушка - зима, морозный день).

Ход: (В гости к детям приходит кукла Катя)

Кукла Катя: - Здравствуйте ребята, я пришла пригласить вас на прогулку в лес. А так как на улице холодно, что нужно сделать в первую очередь.

(дети рассказывают очередность одевания предметов одежды)

Воспитатель: - На улице зима, много снега намело, предлагаю поехать на поезде

Слайд №2

(показывает картинку поезда). Занимайте места в нашем поезде (дети садятся на стульчики, перед ними экран «окошко» со сменяемыми картинками. Дети отправляются в лес)

Слайд№3

Воспитатель: - Посмотрите все в окошко,

Помашите вы немножко.

Скажем «До свидания!»

Городу на прощание.

(В окошке стоит картина зимнего города, дети машут рукой)

Воспитатель: - Едет, едет паровоз (топанье ногами)

Две трубы и сто колес.

Паровоз кричит «Ду –ду!

Я иду, иду, иду!» (поколачивание кулачками)

А вагоны стучат, (топанье ногами)

А вагоны говорят:

«Так – так – так! Так – так – так! (похлопывание ладошками)

Так – так – так! Так – так – так!»

Слайд№4

(Воспитатель вставляет в окошко картину с зимним пейзажем в лесу)

Воспитатель: - Ребята посмотрите в окошко поезда, какое время года сейчас? (Зима) Как вы узнали, что наступила зима? (Идет снег) Почему мы зимой надеваем зимнюю одежду? (Холодно) Что нам щиплет нос и щеки? (Мороз) Когда на улице падает сильный снег – это… (Снегопад) Посмотрите ребята в окно, в лесу зверей не видно.

Слайд№5

А скажите мне, пожалуйста, как ведут себя звери в зимнем лесу? Медведь, что делает зимой? Клик (он спит в берлоге)

Слайд№6

Зайка, каким становится зимой? Клик (белым) Для чего? (чтобы его не было заметно на белом снегу)

Слайд №7

А что делает зимой ежик? Клик (он спит, в своей норке)

Слайд№8

Воспитатель: - Вот мы и приехали в лес, давайте мы с вами выйдем. Ребята посмотрите, сколько красивых снежинок в лесу

Слайд№9

Воспитатель: - Возьмите по одной снежинке. Костя, какая у тебя снежинка? (Белая, легкая) А у тебя, Лиза, какая снежинка? (Красивая, блестящая, белоснежная) Можно еще сказать, что они воздушные, ажурные. Если подуть на снежинку, то она будет красиво кружиться в воздухе.

Слайд№9

(включить муз. релакс. «Нежная песня» №1)

Воспитатель: - Попробуйте! Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки (Дыхательная гимнастика 2-3 раза)

Слайд№10

Воспитатель: - Ребята, кукла Катя просит вас подойти к столам, и помочь ей посчитать снежинки. Поможем кукле Кате? (Да) Усаживайтесь поудобнее за столы (на столе разложены по количеству детей, наборное полотно, полотно с изображенными на них снежинками, в тарелочках камешки)

- Положи столько камешек, сколько всего ты видишь снежинок на картинке (после задания воспитатель предлагает детям встать из столов)

Слайд№11

Воспитатель: - Снег кружиться. Снег летает.

Снег уже совсем не тает.

Вышли дети погулять

Стали дети снег катать

Угольки, морковка, ком-

Стало все Снеговиком!

Воспитатель: - Какой красивый снеговик получился у ребят

Слайд№12

Воспитатель: - Ребята, давайте, и мы слепим снеговика! (Речевая игра – «Снеговик») повторяйте за мной:

Снежный ком кувырком покатился («моторчик»)

И у нас во дворе (вытянуть руки ладошками вперед)

Снеговик родился (руки на пояс)

(Под музыку выходит снеговик с красивой коробкой)

Слайд№12 клик

Воспитатель: - Ребятки, кто к нам пришел?

Дети: Снеговик!

Снеговик: - Здравствуйте, ребята!

Снеговик я не простой

Любопытный озорной.

Знать хочу я, чем ребята,

Занимаются зимой?

Приготовил вам подарки,

Посмотрите, поиграйте («достает» коробку с зимними игрушками – лыжи, лопата коньки – т. д.)

Воспитатель: - Очень нам хочется посмотреть, что же там?

Слайд №13

Воспитатель: Мы зимою не скучаем

Хоть и холодно все дни.

Веселится, помогают

Санки, лыжи и коньки.

Будем весело гулять,

В игры дружно все играть.

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем и покажем, как мы гуляем

Пальчиковая гимнастика:

Мы во двор пошли гулять (Загибать пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять (Разгибать пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять.

Бабу снежную лепили (Имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили (Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались (Вести указательным пальцем левой руки по ладони правой руки)

А еще в снегу валялись (Показывать ладошки то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)

Съели суп, и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

Слайд№14

Снеговик: Ребята вы так хорошо рассказали, как вы весело играете на улице. Я тоже хотел бы с вами поиграть.

Воспитатель: - Ребятки, а давайте покатаемся на санках. Пригласим снеговика покататься!

Слайд№14

Включить муз. «Санки»№2

Проводится игра «Санки»

Воспитатель: - Понравилось тебе снеговик?

Снеговик: - Да!

Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся со Снеговиком (дети прощаются со Снеговиком)

Воспитатель: - Ну вот и подошла, наша прогулка к концу (подведение итогов занятия)

Слайд№15

Воспитатель: (показывает картинку поезда) Ребята, кукла Катя, занимайте места в нашем поезде

Слайд№15

Включить муз. «Веселый паровоз»№3

Слайд №16

Воспитатель: Ну, вот мы приехали в детский сад. Пойдемте ребята в группу

(дети встают со стульчиков и уходят в группу)

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интеграция образовательных.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственно-образовательная деятельность «Большие и маленькие звездочки» в младшей группеНепосредственно-образовательная деятельность «Большие и маленькие звездочки» в младшей группе епосредственно-образовательная деятельность по теме «Большие и маленькие звездочки» в младшей группе. МДОУ д\с»Малинка» п. Малиновка..

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево» Цели. Вызвать интерес к созданию красивого осеннего дерева. Формировать умение выполнять аппликацию из осенних листьев. Задачи. Учить раскладывать.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Лебедева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 марта 2022 в 15:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД