МААМ-картинки

Интегративное занятие по культуре поведения и развитию речи для детей средней группы «Поездка в театр»

Вера Беляева
Интегративное занятие по культуре поведения и развитию речи для детей средней группы «Поездка в театр»

Программное содержание:

1. Учить детей строить из подручного материала. Учить обыгрывать сюжет игры, закрепить правила дорожного движения. Сформулировать навык правильного поведения в общественном транспорте, театре.

2. Развивать выдержку и внимание в игре, развивать фантазию.

3. Воспитывать уважение к пожилым людям, доброжелательность в общении.

Публикация «Интегративное занятие по культуре поведения и развитию речи для детей средней группы „Поездка в театр“» размещена в разделах

Методы и приемы: Сюрпризный момент, игровая мотивация, песня,беседа, объяснение, показ, образные действия, похвала.

Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, чтение и обыгрывание русской народной сказки "Репка".

Материалы и оборудование: номера от 1 до 10, колеса, руль, билеты, деньги, сумки, светофор, пешеходный переход, фуражка, платок для бабушки, палка, кукла-младенец, костюмы для театра "Репка".

В групповую комнату входит Сказочница и приглашает детей поехать с ней в театр.

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам, чтобы пригласить в сказочный театр. Вы согласны?

Дети соглашаются.

Сказочница: Но на чём же мы поедем? Нас ведь много.

Дети предлагают ехать на автобусе.

Сказочница: Ребята, а у нас, его нет, но автобус можно построить. А из чего его можно построить? Давайте построим его из стульев.

Дети строят автобус, в середине проход для кондуктора, по бокам колёса (круглые кочки для занятий физкультуры, впереди руль.

Сказочница: Ребята, несмотря на то, что мы едем в сказочный театр, нам нужны деньги, чтобы купить билеты на автобус и потом чтобы купить билеты в театр. Дети берут кошельки, сумки с деньгами. Выбирается шофёр и кондуктор. Дети рассаживаются по стульчикам, кондуктор обилечивает пассажиров (деньги - билет). Дети говорят спасибо за билеты.

Сказочница: Ну вот места заняты, билеты куплены – поехали.

Песня:«Наш автобус голубой»

1. Мы в машину все гурьбой

Сели прокатиться,

Наш автобус голубой

По дороге мчится.

Припев:

Би-би-би, би-би-би.

2. По дороге мчится,

Вьется речка под горой,

Вдаль бежит дорожка,

Стой! Автобус голубой,

Отдохни немножко.

Припев:

Вдруг загорелся красный свет, шофер останавливает автобус; ехать нельзя. Загорелся желтый – внимание, проезда еще нет. Загорелся зелёный - поехали.

Остановка: Больница.

В автобус входит старенькая бабушка и, переминаясь с ноги на ногу - идет до середины автобуса, всем своим видом показывая, как ей тяжело стоять, дети уступают ей место

Затем бабушка роняет свою палку, кто-то из детей поднимает ее. Бабушка благодарит детей. Автобус поехал дальше.

Остановка: Детская.

Входит девочка «женщина с ребенком», дети уступают ей место. Поехали дальше.

Остановка: Парк.

Сказочница: Дети вы, наверное, уже устали ехать? Давайте немножко поиграем!

Дети выходят из автобуса, проходя в парк по пешеходному переходу.

Подвижная игра: Кто быстрее?

Дети стоят в кругу. Сказочница кладет бубен между двумя детьми, дети встают спиной друг к другу и на счет три бегут в разные стороны, оббегая круг. Выигрывает тот, кто первым успеет взять бубен. Игру продолжает выигравший ребенок, выбирая следующую пару детей, между которыми он сам кладет бубен.

Игра проводится 3-4 раза.

Сказочница: Ой, ребята, времени уже много нужно ехать, а то мы на спектакль опоздаем.

Дети рассаживаются, в автобусе по своим местам и автобус трогается. Стоп! Автобус останавливает ребенок с красной повязкой на рукаве и компостером «дыроколом» в руках – это контролер, он проверяет билеты.

Автобус едет дальше

Остановка: Театральная.

Сказочница: Ну, вот мы и приехали!

Дети выходят из автобуса, проходят по пешеходному переходу.

Сказочница: Ой, ребята, а театра то нет, давайте его построим!

Дети строят театр из стульев с номерами и строят кассу. Выбирается кассир, который продает билеты. Перед тем как войти в театр дети приводят себя в порядок, это же театр, а театр начинается с вешалки. Зрители занимают места согласно номеру на билете.

Звенит звонок. Начинается спектакль.

Театр : Репка.

Заранее выбранные актеры в театре показывают спектакль. По окончании представления дети-зрители аплодируют артистам, благодарят их.

Сказочница: Ну, вот нам и пора возвращаться в д. /с. Рассаживайтесь, поехали.

Звучит песня: Наш автобус голубой.

По окончании игры дети расставляют стулья и вещи по своим местам.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Перспективный план по дорожному движению в средней группе Перспективный план по дорожному движению в средней группе. Сентябрь, октябрь, ноябрь. - Экскурсия: «Мы по улице идём». Дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегративное занятие по культуре поведения и развитию речи для детей средней группы «Поездка в театр»
Опубликовано: 3 июня 2014 в 21:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД