МААМ-картинки

Интеграция взаимодействия педагога-психолога и воспитателя по подготовке детей к школе

Наталья Шишкина
Интеграция взаимодействия педагога-психолога и воспитателя по подготовке детей к школе

Подготовка детей к школьному обучению в старшем дошкольном возрасте всегда была и остается востребованной в дошкольной педагогике и психологии.

Однако тема интеграции взаимодействия педагога-психолога и воспитателя в этой области остается не достаточно разработанной.

Цель нашей работы: поиск новых эффективных форм работы педагога – психолога по подготовке детей к школе в рамках эффективного взаимодействия с воспитателем.

Публикация «Интеграция взаимодействия педагога-психолога и воспитателя по подготовке детей к школе» размещена в разделах

Взаимодействие педагога — психолога и воспитателей ДОУ идет по следующим направлениям:

1. Диагностическое-выявление и развитие способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса.

Обеспечение индивидуального подхода к ребенку, учет его ближайшей зоны развития. Мониторинг развития воспитанников.

Взаимодействие с воспитателем заключается в консультирование, составление индивидуальных программ психолого-педагогической помощи детям; совместные рекомендации родителям по развитию ребенка; составление экспертной психолого-педагогической характеристики детей группы «риска».

2. Консультативное -обеспечение индивидуального подхода к ребенку. Сохранение психического здоровья воспитанников. Создание оптимального социально-психологического климата в группе.

Совместная разработка письменных и устных консультаций для родителей;психолого-педагогическое просвещение по вопросам возрастных потребностей детей, организации их деятельности (педагог-психолог - воспитатели)

3. Коррекционно-развивающее -сохранение психического здоровья воспитанников. Коррекция недостатков в психическом и интеллектуальном развитии детей.

Организация воспитателями выставки работ, знакомство родителей с творчеством детей. Выделяемые педагогом-психологом на НОД сюжетные линии имеют продолжение в дальнейшем в разных формах сотрудничества ребенка с воспитателями и сверстниками, в самостоятельной деятельности в предметно-развивающем пространстве.

Так же мной были разработана программа развивающих занятий по подготовке детей к школьному обучению.

Цель: создание условий для успешного формирования специальной и интеллектуальной готовности.

Данная цель достигалась решением 2 задач:

1. Развитие навыков, необходимых для освоения навыков чтения письма и счета.

2. Развитие познавательных процессов и общей осведомленности.

Цели и задачи программы развивающих занятий воспитателя по подготовке детей к школьному обучению определили составляющие интеллектуальной и специальной готовности.

Специальную готовность составляют сформированность элементарных математических представлений, подготовка к грамоте и умение проводить звуковой и слоговой анализ слов, готовность руки к письму.

Интеллектуальная готовность – это соответствующий возрасту уровень познавательных процессов и общей осведомленности.

На развитие данных составляющих были направлены занятия воспитателя с детьми.

Структура каждого занятия последовательно сочетала:

1. Задания на развитие навыков чтения, письма и счета (решение программных задач).

2. Задания на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление, восприятие, воображение)

Таким образом, совместная работа педагога-психолога и воспитателей ДОУ носит систематический характер и способствует созданию единой образовательной среды, комфортной по отношению к воспитанникам; охране и укреплению не только физического, но и психического здоровья детей

Прикреплённые файлы:

formy-raboty_afgc9.ppt | 442 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Интеграция взаимодействия педагога-психолога и воспитателя по подготовке детей к школе Подготовка детей к школьному обучению в старшем дошкольном возрасте всегда была и остается востребованной в дошкольной педагогике и психологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция взаимодействия педагога-психолога и воспитателя по подготовке детей к школе
Опубликовано: 18 марта 2014 в 14:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеграция взаимодействия педагога-психолога и воспитателя по подготовке детей к школе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шишкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД