Получи документы

Интеграция урочной и внеурочной деятельности как фактор успешной реализации ФГОС ООН

Елена Рыбчинская
Интеграция урочной и внеурочной деятельности как фактор успешной реализации ФГОС ООН

Тема: Интеграция урочной и неурочной деятельности в условиях ФГОС

1. Введение Слайд № 1,2

Сегодня представление о том, что школа должна давать прежде всего знания, умения и навыки, т. е. служить своего рода «раздаточным пунктом» готовых знаний, уже неактуально.

Раньше: «образование на всю жизнь!». Теперь: «образование на протяжении всей жизни!».

Приоритетным направлением образования XXI века является целостное развитие личности на основе освоения способов деятельности через формирование универсальных учебных действий.

Публикация «Интеграция урочной и внеурочной деятельности как фактор успешной реализации ФГОС ООН» размещена в разделах

Слайд №3

Универсальные учебные действия выполняют следующие функции:

• Создают условия для всестороннего развития личности на базе готовности к непрерывному образованию.

• Способствуют успешному формированию умений, компетентностей, усвоению знаний в различных предметных областях.

• Обеспечивают возможности обучающегося осуществлять самостоятельно деятельность учения, целеполагания, контроля и оценивания процесса и результатов обучения.

[i]Слайд №4[/i]

Универсальные учебные действия включают следующие виды:

• личностные

• регулятивные

• познавательные

• коммуникативные

Цель образования – научить обучающихся ставить и решать возникающие проблемы.

Сегодня важнейшими качествами личности должны быть инициативность, способность к творчеству, умение нестандартно мыслить и находить пути решения проблем.

В связи с переходом на ФГОС изменяются требования к общему уровню образованности, культуры, компетентностям обучающихся.

Слайд №5[/b]

Требование ФГОС – обеспечить достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. Это более всего возможно при интеграции образовательной деятельности во

время урочной и внеурочной деятельности.

В современной школе урок был и остается основной формой учебно-воспитательной работы.

Вместе с тем, данные занятия имеют ограниченные возможности для творческой организации обучения, воспитания и развития личности обучающегося.

Решить это можно с помощью внеурочной деятельности, которая направлена на расширение образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития обучающихся, и позволяет реализовать требования ФГОС в полной мере.

Роль внеурочной деятельности по любому предмету огромна. За пределами круга знаний, определенного школьными программами, остается немало интереснейших разделов, тем. Знакомство с ними является источником умственного обогащения учащихся.

Любое исследовательское внеурочное задание, полученное учеником, становится совместным творческим делом и для него, и его родителей. Выполненное удачно, такое задание положительно влияет не только на успеваемость, но и на эмоциональную сферу личности ребенка, на развитие его взаимодействия с родителями, улучшая морально-психологическую атмосферу в семье.

Поэтому на современном этапе развития педагогической теории и практики стало очевидным, что не меньшая роль в деле успешного освоения образовательной программы принадлежит внеурочной деятельности.

Урочная и внеурочная деятельность взаимно дополняют друг друга.

Интеграция урочной и внеурочной деятельности – системный целенаправленный управляемый процесс совместной творческой деятельности родителей, педагогов и школьников.

Занятия по внеурочной деятельности должны быть направлены на то, чтобы не было четкого разграничения урочной и внеурочной деятельности детей. Урок может логично переходить в занятие внеурочной деятельностью и наоборот.

2. Разъяснение терминов.

Слайд № 6

Процесс интеграции (от лат. integratio – соединение, восстановление) представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных частей и элементов системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости; сущность процесса интеграции – качественные преобразования внутри каждого элемента, входящего в систему.

Интеграция – это не механическое соединение предметов.

Интеграция – это сближение и связи отдельных систем (тем, знаний учащихся) в единое целое, т. е. синтез - возникновение нового.

[i]Слайд № 7[/i]

Урочными занятиями считаются занятия, осуществляемые педагогами и учащимися в рамках отведенного времени и определенного контингента школьников. Эти занятия включены в школьное, классное расписание. Структурная единица этих занятий – урок по-прежнему считается основной формой учебно-воспитательной работы в современной школе.

Слайд № 8[/b]

Что такое внеурочная деятельность?

«Внеурочная деятельность – это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми.

Внеурочная деятельность – это осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования».

Основная цель внеурочной деятельности:

[i]Слайд № 9[/i]

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы.

Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов.

В ходе внеурочной деятельности обучающийся не только должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения.

В ходе внеурочной деятельности достигаются – ценности, ориентиры, потребности и интересы человека, удельный вес которого гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

[i]Слайд № 10[/i]

Внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации рабочих программ внеурочной деятельности, которая является неотъемлемой частью ООП, разрабатываемой самостоятельно в соответствии с ФГОС. Планируемые результаты внеурочной деятельности конкретизируются в рабочей программе внеурочной деятельности и должны соответствовать планируемым результатам ООП.

Внеурочная деятельность позволяет решить целый ряд очень важных задач:

Слайд № 11

обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

улучшить условия для развития ребенка;

учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося.

[i]Cлайд № 12[/i]

Основные принципы и уровни организации внеурочной деятельности:

- учёт возрастных особенностей;

-сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;

- связь теории с практикой;

- доступность и наглядность;

- включение в активную жизненную позицию.

[i]Слайд № 13[/i]

В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

- спортивно-оздоровительное

- духовно-нравственное

- социальное

-общеинтеллектуальное

- общекультурное

В таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики, тематические, лагерные смены, летние школы.

Все эти формы тесно связаны между собой и дополняют друг друга.

Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие обучающихся.

3. Принципы и уровни интеграции. [/i]

Слайд № 14

Интеграция урочной и внеурочной деятельности способствует более успешному формированию и развитию универсальных учебных действий обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.

В основе интеграции лежат следующие принципы:

1. Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.

2. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.

3. Возможность свободного самоопределения и самореализации.

4. Усиление внимания к формированию личностных качеств.

5. Практико-деятельностная основа образовательного процесса.

Слайд № 15

Интеграция урочных и внеурочных занятий может осуществляться на разных уровнях.

Низкий уровень интеграции характеризуется полным отсутствием целенаправленности связи урочных и внеурочных занятий.

Средний уровень интеграции характеризуется целенаправленной, но односторонней связью внеурочных занятий с урочными, или, наоборот, урочных занятий с внеурочными.

Высокий уровень интеграции достигается тогда, когда целенаправленно спланированы связи между урочными и внеурочными занятиями.

Слайд № 16

4. Ожидаемые результаты интеграции урочной и внеурочной деятельности.

повышение качества обучения;

повышение роли индивидуальных достижений в развитии учащихся;

повышение степени удовлетворения социальных потребностей.

Именно в результате интеграции урочной и внеурочной деятельности происходит выход на заданный образовательный результат – способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных.

В МБОУ «Чайкинская школа» план внеурочной деятельности составлен с учётом всех направлений деятельности и выбором,в соответствии, форм и методов организации внеурочной деятельности.

Слайд № 17, № 18, № 19

Направления деятельности Название кружков Формы работы

Общекультурное «Умелые ручки» Проводятся беседы, участие в школьных творческих конкурсах детских рисунков, выставках декоративно прикладного творчества, в концертах, посвящённых праздничным и знаменательным датам.

Танцевальный кружок «Карамелька»

«Театральный»

Спортивно- оздоровительное «Подвижные игры» Занятия проводятся в спортивном зале, на свежем воздухе, беседы, игры.

«Юнармия»

Обще-интеллектуальное «Умники и умницы» Проводят в классах, познавательные викторины, праздники.

Духовно-нравственное «Я кадет» Проводятся конкурсы, выставки, беседы, экскурсии, просмотр фильмов.

«Этика и этикет кадета»

Социальное «Азбука дорожного движения» Познавательные социальные проекты, конкурсы, выставки работ, театрализованные постановки.

Рассмотрим, как же осуществляется взаимосвязь или интеграция общего образования и внеурочной деятельности :

Слайд № 20, № 21

Например, организация внеурочной деятельности занятий «Умники и Умницы» создаёт условия для развития творческих способностей детей, имеет интеллектуально-познавательное направление и составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса по математике, русскому языку и окружающему миру. Создана система учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у младших школьников с целью усиления их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В программу включены специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младших школьников. В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов.

Слайд № 22,№23

Организация внеурочной деятельности занятий «Азбука дорожного движения» направлена на формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах и улице. Обобщает знания детей о Правилах дорожного движения. В результате деятельности выполняются образовательные, развивающие и воспитательные задачи, что перекликается с учебной деятельностью по окружающему миру, русскому языку. Обучающиеся продолжают знакомиться с дорожными знаками, совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, продолжают закреплять правила поведения на проезжей части, что развивает у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД. Это позволяет развивать познавательные процессы, умение ориентироваться в окружающей обстановке. Формирует дружеские, доброжелательные отношения между детьми, создаёт желание соблюдать правила дорожного движения.

Слайд № 24, №25

Спортивно-оздоровительное направление в нашей школе представлено такой внеурочной деятельностью как «Подвижные игры», кружком «Юнармия». Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. Подвижные игры укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие. Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Занятия по этой программе перекликаются с урочной деятельностью по физической культуре, обеспечивая развитие выносливости, скоростно-силовых качеств, закрепление навыков бега, прыжка, метания на дальность и точность. Способствует развитию ловкости и координации.

Слайд № 26, № 27, № 28, № 29

Кружки «Я кадет» и, «Этикет для кадета» представляют духовно-нравственное направление внеурочной деятельности в нашей школе. Целью программы является формирование представлений о воинском этикете, повышение культурного уровня воспитанников, пробуждение и укрепление у учащихся внимательного и бережного отношение к окружающим людям. Главными задачами курса являются:

- Создание условий для познавательной активной деятельности обучающихся, формирования навыков общения и навыков групповой работы;

-Создание условий для воспитания воспитанников в духе патриотизма и любви к Родине, обеспечение их нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического и этического развития, саморазвития личности;

- Содействие развитию организаторских, творческих способностей и инициативы, умений жить в коллективе.

Слайд № 30, № 31

Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки», реализует общекультурное направление. Цель программы - воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить изготавливать поделки из различных материалов. Задачами курса являются:

-научить детей основным техникам изготовления поделок;

-развить у детей внимание к их творческим способностям ;

-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;

-привить интерес к народному искусству;

-организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.

Связь занятий «Умелые ручки», с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия внеурочной деятельности и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др., окружающий мир (создание образов животного и растительного мира, технология (работа с разными материалами и др., изобразительное искусство (применение фантазии, выдумки, развитие художественно-эстетического вкуса.

Слайд № 32

В образовательный процесс нашей начальной школы успешно вошел такой вид учебной и воспитательной работы, как проектная деятельность. Метод проектов относят к педагогическим технологиям 21 века.

Проекты предполагают совместную работу обучающихся и родителей, что помогает налаживанию отношений в семье, воспитанию взаимопомощи, уважительного отношения младших к старшим членам семьи.

Содержание учебного материала раздела «Наши проекты» в учебниках по русскому языку, математике, окружающему миру выстроено так, что организации проектной деятельности осуществляется как на уроке, так и во внеурочной работе.

Проекты различных направлений служат продолжением урока предусматривают участие всех учащихся в исследовательской и творческой работе.

Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности,патриотизм, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Главное, чтобы здесь ребёнок сумел сделать выбор, сумел научиться свободно проявлять свою волю, раскрыться как личность. В формате реализации федерального государственного образовательного стандарта второго поколения важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков так, чтобы школа стала для него вторым домом. Это, в свою очередь, даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Слайд № 33

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии в рамках внеурочной деятельности «День космонавтики»Фотоотчет о занятии в рамках внеурочной деятельности «День космонавтики» 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» впервые стартовал космический корабль, пилотируемый человеком. Длительность орбитального полета.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС»Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС» Люблю различного рода семинары, где можно посмотреть, как работают воспитатели в других детских садах, почерпнуть для себя что-то новенькое.

Фотоотчет о внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» с детьми ОВЗ в общеобразовательной школеФотоотчет о внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» с детьми ОВЗ в общеобразовательной школе Вопрос обучения детей с ограниченными возможностями в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждение «Средняя общеобразовательная.

Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 1Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 1 Часть 2 Современные идеи развивающего обучения позволяют создавать в дошкольном учреждении условия для интеграции видов изобразительной.

Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 2Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 2 Часть 1 Ребёнка нужно не просто научить рисовать, его нужно заинтересовать этим видом деятельности, увлечь. Только активность и интерес.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия»Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия» b]Пояснительная записка[/b] Направленность программы танцевального кружка «Фантазия» по содержанию является художественно – эстетической,.

Здоровье воспитанника и воспитателя-основа успешной совместной деятельности (фотоотчёт)Здоровье воспитанника и воспитателя-основа успешной совместной деятельности (фотоотчёт) Добрый день. Представляю вашему вниманию краткосрочный проект по здоровьесбережению: "Здоровье воспитанника и воспитателя - основа успешной.

Библиотека изображений:

Публикация Интеграция урочной и внеурочной деятельности как фактор успешной реализации ФГОС ООН (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Рыбчинская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интеграция урочной и внеурочной деятельности как фактор успешной реализации ФГОС ООН
Опубликовано: 27 января 2020 в 20:27
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД