Лучший педагог года

Интеграция развивающего пространства ДОУ

Кузьмина Татьяна
Интеграция развивающего пространства ДОУ

При моделировании образовательного развивающего пространств, необходимо выделить компонент среды для построения ее модели. Поскольку мы понимаем основную функцию обучения и воспитания как стимулирование саморазвития обучающегося, то та же функция должно быть представлена и в модели образовательного развивающего пространства образовательного учреждения.

Публикация «Интеграция развивающего пространства ДОУ» размещена в разделах

Существуют и другие требования к модели: во-первых, она должна отобразить степень целостности процесса или явления; во-вторых, дать описание условий и средств его протекания; в-третьих, она должна строиться структурно. В связи с последним требованием возникает необходимость выделения компонентов процесса или явления, а также их взаимосвязей и взаимозависимостей и взаимоподчиненности. Из этого вытекает возможность построения структурной модели образовательного развивающего пространства в системе образования, как совокупности компонентов среды и их взаимосвязи.

Среди наиболее значимых компонентов образовательного развивающего пространства, кроме субъектов системы образования, мы выделяем пространственно-предметную, социально-контактную и информационную компоненту среды.

Пространственно-предметная компонента включает в себя материальное окружение - архитектура учебных корпусов и дизайн учебных помещений, планировка городка образовательного учреждения, возможность и широта пространственных перемещений в них субъектов образования, а также материальные условия жизни и учебы (одежда, питание, учебные пособия, оборудование и т. д.)

Социально-контактная часть среды включает: личный пример окружающих, их культуру, опыт, образ жизни, деятельность, поведение, взаимоотношения; учреждения, организации, группы и их представителей, с которыми человеку реально приходится взаимодействовать; устройство группы, класса (своего) и коллективов, с которыми контактирует обучающийся, реальное место данного ученика в структуре «своего» класса, включенность его в другие группы, классы и группировки.

Информационная часть включает: правила внутреннего распорядка; «неписаные законы», традиции данного общества; правила личной и общественной безопасности; средства наглядности, рекламы, любые идеи, выраженные в той или иной форме; требования, приказы, советы и т. д., т. е. персонально адресованные воздействия.

Моделирование образовательного развивающего пространства нового уровня в современном образовательном учреждении должно обеспечивать сознательную, целенаправленную, систематически и взаимодополняющую деятельность педагогов, обучающихся, родителей, воспитателей направленную на всестороннее развитие обучающегося, включающее такие структурные компоненты как самоопределение, самопознание, самореализацию, самовоспитание и саморазвитие учащихся. Целью данного моделирования является организация такого образовательного развивающего пространства, в котором будут формироваться индивидуально-психологические и специальные способности обучающихся к самоопределению, саморазвитию и самопознанию в новых образовательных и иных системах. Это необходимо сделать, для того чтобы учащийся научился самостоятельно приобретать знания, уметь работать с информацией, стимулировать её, видеть и решать возникающие в разных областях проблемы.

Модель образовательного развивающего пространства включает в себя : организацию стабильного функционирования всех компонентов образовательного пространства, обеспечивающих усвоение учащимися теоретических основ саморазвития, самоопределения, самопознания, а значит формирование опыта деятельности по развитию личности обучающегося обеспечение готовности педагогов к формированию у себя потребности к духовному, профессиональному, личностному, педагогическому самосовершенствованию, творческой реализации в профессиональной деятельности; создание поликультурной, развивающей среды, выработку и усвоение всеми участниками учебно-воспитательного процесса основополагающих личностных ценностей и смыслов, обеспечивающих акмеологическое саморазвитие человека; осуществление педагогической поддержки и сопровождения развития обучающегося, реализуемые при активном участии самого школьника, овладевшего навыками самооценки и саморегуляции; расширение педагогического пространства образовательного учреждения за счет установления отношений с различными социальными институтами, органичного сочетания возможностей основного и дополнительного образования, создания системы взаимодействия с семьёй, как референтной группой общения учащегося.

Хочу представить на ваше обозрение свою модель интеграции.

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ «Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ» воспитатель МБДОУ N11 Ворошева Л. А. 1. Одним из главных показателей качества дошкольного.

Интеграция деятельности специалистов ДОУ, как залог эффективности коррекционно-развивающего процесса Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования установлено, что обязательная часть образовательной программы.

Интеграция физической культуры в различные виды деятельности в ДОУ Интегрированные занятия позволяют ребенку реализовать свои творческие возможности: он сочиняет, фантазирует, думает, познает законы и специфику.

Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета» Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует.

Моделирование игрового пространства в ДОУ Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Теремок» Моделирование игрового пространства в ДОУ Воспитатель.

Организация здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи Организация здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи. Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован.

Презентация игрового и развивающего пространства группы Это наша группа. В ней тепло, уютно, весело и интересно. Каждый день здесь собираются друзья : это взрослые (воспитатели, специалисты, помощник.

Выступление на педсовете «Расширение социокультурного пространства ДОУ» Повышение внимания педагогического коллектива нашего детского сада к проблемам социализации и развития общей культуры воспитанников связано.

Эффективная организация психологического пространства в ДОУ Пространство кабинета педагога-психолога является важной частью развивающей предметной среды образовательного учреждения, организация и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Интеграция развивающего пространства ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кузьмина Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интеграция развивающего пространства ДОУ
Опубликовано: 18 января 2018 в 13:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД