МААМ-картинки

Интеграция образовательного процесса на основе художественно-эстетического воспитания

Ольга Родичкина
Интеграция образовательного процесса на основе художественно-эстетического воспитания

Эстетическое развитие – процесс и результат формирования способностей видеть красоту окружающего мира, искусство и создавать её.

В современной науке эстетическое воспитание – это организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств и оценок, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве и эстетического отношения ко всему окружающему.

Эстетическое воспитание осуществляется во взаимосвязи со всей воспитательно -образовательной работой в дошкольной организации.

Публикация «Интеграция образовательного процесса на основе художественно-эстетического воспитания» размещена в разделах

Деятельность педагогов по развитию эстетического восприятия, художественно-эстетических видов деятельности и художественного творчества детей рассматривается как органическая часть общей педагогической работы, осуществляемой в ходе специально организованной образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей воспитателями специалистами детского сада: музыкальным руководителем, педагогами дополнительного образования, педагогом-психологом и др.

Детское творчество связано с жизнью и отражает в себе все многообразие её проявлений, что предопределяет вариативность содержания, форм и методов организации детской художественной деятельности.

Интеграция разных видов искусства и художественной деятельности в эстетическом развитии детей обеспечивает разностороннее воздействие на ребенка, способствует познанию предметов и явлений на основе восприятия действительности различными органами чувств и передачи образов воспринятого или созданных воображением ребенка в различных формах художественной деятельности с использованием специфических средств выразительности. Мировая и отечественная культура, лежащая в основе интеграции разных видов искусств, должна представать перед ребенком в виде устойчивых ценностных явлений.

К структуре и содержанию общеобразовательных программ дошкольной образовательной организации задачи художественно-эстетического воспитания определяются в соответствии с содержанием воспитательно -образовательной работы в рамках таких образовательных областей, как: «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка».

Несмотря на требование интеграции образовательных областей при определении содержания художественно-эстетического воспитания сегодня также определены требования к сочетаемости, комплексируемости связанных с ними программ. Ознакомление с каждым видом искусства предполагает знание истории искусства в целом, особенностей языка, форм проявления и видов деятельности. Дети знакомятся с каждым видом искусства, одновременно раскрывая их взаимосвязь, взаимодействие.

Задачи эстетического и художественно-эстетического воспитания детей взаимообусловленный и тесно переплетаются между собой.

Дети должны чувствовать себя спокойно, уверенно, свободно и уютно. Для комфортного нахождения в группе нужно, чтобы они чувствовали: к их труду и творчеству относиться с пониманием и любовью. В групповой комнате должны присутствовать детские работы: рисунки, поделки из пластилина или глины, аппликации. Детям необходимо знать, что их труд значим для окружающих так же, как и для них. Отношение воспитателей, сверстников и родителей очень важно, своими работами дети хотят вызвать интерес у близких к изображенному. Благодаря интересу взрослых у дошкольников развиваются самостоятельность и творческая инициатива.

Эстетическое воспитание осуществляется во взаимосвязи со всей воспитательной образовательной работой в дошкольной организации.

Средства эстетического воспитания разнообразны и благодаря этому оказывается возможным реализовать его содержание.

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Роль музыки в нравственно-эстетическом воспитании детей Музыкальное воспитание рассматривается в музыкальной педагогике как неотъемлемая часть нравственного воспитания подрастающего поколения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция образовательного процесса на основе художественно-эстетического воспитания
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 17:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеграция образовательного процесса на основе художественно-эстетического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Родичкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД