Получи документы

Интеграция двигательной и художественно-эстетической деятельности как средство развития творческих способностей детей (5 фото)

Ирина Тараненко
Интеграция двигательной и художественно-эстетической деятельности как средство развития творческих способностей детей

Интеграция двигательной и художественно-эстетической деятельности как средство развития творческих способностей детей

У детей рано складывается своя «картина мира». Данное понятие означает зримый портрет мироздания, образно-понятийную модель Вселенной, в которой обозначены ее пространственно-временные границы и место в ней человека. Она выступает посредником между реальностью и человеком, поскольку он воспринимает мир, перенося внимание с одного предмета на другой. Поэтому одна из важнейших задач дошкольного образования — формирование кругозора и обеспечение видения целостной картины мира, т. е. осмысленного и систематизированного первичного знания о мире в целях формирования основы для развития компетентности и любознательности ребенка, которые определяют направления в развитии творческих способностей, характер дальнейшего обучения в школе. [1]

Публикация «Интеграция двигательной и художественно-эстетической деятельности как средство развития творческих способностей детей» размещена в разделах

Актуальность работы заключается в том, что развитие творческих способностей с использованием музыкально-ритмических движений и техник нетрадиционного рисования позволяет каждому ребенку быть успешным в развитии творческих способностей.

Нетрадиционные техники рисования помогают приобрести опыт в использовании для творчества различных предметов (ватные палочки, кусочки паралона, ткани, не связанных с рисованием, что расширит рамки логического и нестандартного мышления, обязательно пригодится в жизни.

Фото №1 У детей рано складывается своя картина мира

Различные музыкальные произведения вызывают у детей эмоциональные переживания, рождают определенные настроения, под влиянием которых ритмические движения приобретают соответствующий характер. Развитие чувства ритма у ребенка помогает полнее воспринимать музыкальное произведение, которое в свою очередь придает движению особую выразительность. Приобщение дошкольников к музыкальной культуре, развитие у них способности эмоционально воспринимать мелодию возможно на основе интеграции музыки и музыкальной деятельности. Для этого педагог рассказывает детям о различных музыкальных жанрах, развивает у них желание слушать музыку. Ведь в процессе слушания мелодий у дошкольников формируется умение определять ее настроение, характер и использованные средства выразительности. Одной из основных задач является развитие умения передавать в интонации, творческом движении настроение музыкального образа. Наряду с этим педагог развивает музыкальные и творческие способности, поддерживает желание воспитанников отражать настроение музыкального произведения в рисунке.

Фото №2 Данное понятие означает зримый портрет мироздания образно понятийную модель Вселенной в которой обозначены ее пространственно временные границы и место в ней человека

Данный вид интеграции музыки и рисования происходит на основе популярной сегодня ритмической гимнастики. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика представляет собой интегрированную систему средств ритмической гимнастики, сюжетно-ролевых игр и сказочных сюжетов. Основными компонентами воздействия на организм и личность ребенка являются: движение, игра, сюжет, музыка. Движение направлено на развитие физических качеств, координационных способностей и функциональных возможностей организма ребенка, а также воспитание выразительности, формирование базы и культуры движений. Музыкально-ритмические движения объединяются в определенной последовательности, связаны музыкой и образуют комплексы упражнений.

Музыка создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, выразительно передать их характер. В качестве музыкального оформления используются фонограммы музыкальных сказок, мюзиклов, музыка из мультфильмов. Музыка должна отвечать следующим требованиям: быть доступной восприятию ребенка, чистой и четкой, без помех, целесообразно использовать музыкальные произведения размерами 2/4, 4/4 и 3/4; музыкальный темп на протяжении занятия необходимо чередовать (от медленного и умеренного до быстрого).

Занятия проводятся как музыкальная ритмическая игра - основная форма познавательной деятельности детей дошкольного возраста, активизирующая мыслительные процессы и двигательные возможности ребенка, создающая положительный эмоциональный фон занятий и позволяющая более мягко и гуманно решать воспитательные и образовательные задачи. Особое значение имеют сюжетно-ролевые игры, в большей степени, способствующие эмоциональному и интеллектуальному развитию детей дошкольников. [1]

В первой части занятия музыкальный руководитель использует музыкальные произведения, которые отвечают по размеру, музыкальному темпу, теме занятия. Например: на основе музыкального произведения «Веселые обезьянки» автор Екатерина Железнова, подбирается комплекс ритмических движений, выстраивается игровой сюжет на музыкальном занятии. После занятия в музыкальном зале воспитатель группы организует детей для проведения второй части по художественной деятельности. Дети рисуют, лепят, делают аппликации про веселых обезьянок.

Фото №3 Она выступает посредником между реальностью и человеком поскольку он воспринимает мир перенося внимание с одного предмета на другой

Как указывает Т. С. Комарова, интеграция содержания эстетической, художественной деятельности и разных видов искусства обеспечивает их разностороннее воздействие на ребенка, способствует познанию предметов и явлений с разных сторон. Происходит это на основе восприятия действительности различными органами чувств и передачи образов воспринятого, созданных разных формах художественной деятельности, с использованием средств выразительности, специфических для той или иной деятельности (музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, театрально-игровой). [1]

Следовательно, творческая активность детей развивается постепенно путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств воображения и мышления. Самое ценное то, что образовательный процесс превращается в увлекательную игру. В итоге дети показывают хорошие результаты, становятся победителями на музыкальных фестивалях и конкурсах детского творчества различного уровня.

Фото №4 Поэтому одна из важнейших задач дошкольного образования формирование кругозора и обеспечение видения целостной картины мира т

Литература

1. Сажина С. Д. Технология интегрированного занятия в ДОУ : Методическое пособие. — М. : ГЦ Сфера, 2008. — 128 с.

2. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

3. Белая К. Ю. Интеграция – как основной инструмент создания новой модели ДОУ // Управление ДОУ. 2003. №4.

20200507 _ 094339
Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольниковШариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:

Публикация Интеграция двигательной и художественно-эстетической деятельности как средство развития творческих способностей детей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Тараненко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интеграция двигательной и художественно-эстетической деятельности как средство развития творческих способностей детей
Опубликовано: 14 мая 2020 в 11:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки