Папки-передвижки

Конспект занятия «Без друзей нельзя прожить»

ЯШИНА Татьяна Васильевна
Конспект занятия «Без друзей нельзя прожить»

Воспитатель высшей категории

Яшина Т. В.

г. Волгодонск

Программное содержание:

Продолжать воспитывать гуманные чувства у детей, используя художественное слово, музыку, искусство. Учить оценивать поступки в ситуационных задачах, формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе. Воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, лживости, себялюбию, трусости.

Закрепить навыки культуры поведения в общественных местах, применяя вежливые слова.

Словарная работа:

Совершенствовать умение использовать слова только по смыслу в нужном моменте.

Предшествующая работа:

Публикация «Конспект занятия „Без друзей нельзя прожить“» размещена в разделах

1. Чтение художественной литературы.

2. Заучивание половиц, поговорок, применяя их в жизни.

3. Этическая беседа на тему: «Что значит быть добрым»

4. Разбор ситуационных моментов.

5. Сюжетные ролевые игры.

6. Настольная игра «Оцени поступок».

Материал для занятия :

1. Грам. запись «Если с другом вышел в путь» Шаинского

2. Книга Осеевой «Три товарища»

3. Игрушка «Ушастик»

4. Костюм для ребенка – «Каркуша»

Список используемой литературы:

1. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками» - Е. А. Алябьева

2. «Хрестоматия детей старшего дошкольного возраста» - Рез З. Я. ,Гурович Л. М., Береговая Л. Б.

3. «Пословицы русского народа» - В. В. Даль

4. «Дошкольное воспитание» - №10/90; №4/88; №10/89.

Ход занятия

Ребята сегодня у нас с вами будет необычное начало занятия. Тему нашего занятия вы узнаете из песни, которую сейчас услышите. О чем она? (Звучит песня в грам. записи «Если с другом вышел в путь» Шаинского).

Так о чем эта песня? Какие слова вам больше всего запомнились и понравились в этой песни?

«Без друзей меня чуть-чуть

А с друзьями много.

Что мне снег, что мне зной

Что мне дождик проливной

Когда мои друзья со мной»

Кто же такой друг? Кого можно назвать своим другом?

Ответы детей: Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость и твое горе, поделиться всем, что у него есть. Друг всегда первый придет на помощь, выручит из беды.

Ребята, а как вы сами должны относиться к другу? (Остановить товарища, если он поступает плохо, помочь товарищу, не ждать когда он тебя попросит о помощи).

Дети, а почему дружба так ценится? Даже в народных пословицах говорится: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» или «Верный друг самое большое богатство». /Порознь, поодиночке не сделать того, что сделать можно вместе, дружно. Один посадит дерево, все вместе – сад. Соединяет людей дружба. Делает их счастливыми/.

Ребята, а какие пословицы о дружбе вы знаете?

1. Чтобы у тебя были друзья, ты должен сам уметь дружить.

2. Дружба заботой и подмогой крепка.

3. Жизнь дана на добрые дела.

4. Сам погибай, а друга выручай.

5. Друга ищи, а найдешь - береги.

6. Человек без дружбы – что дерево без корней.

7. Только одному тяжело жить на свете.

8. Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.

9. Не та дружба сильна, что в словах заключена.

Ребята о дружбе написано много стихов и песен. Сейчас мы с вами споем одну из них /Песня о дружбе/.

Дети, а сейчас я вам прочитаю рассказ В. Осеевой «Три товарища». Послушайте и скажите, кто из этих мальчиков был настоящим другом? /читает рассказ/

С кем бы из этих мальчиков вы хотели дружить? Почему?

Ребята, а вот послушайте рассказ о мальчиках, которые называют себя друзьями и оцените их взаимоотношения: «Саша и Андрюша так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе. Это Андрейка виноват! Сразу же закричал Саша, увидев воспитателя. Андрей, это ты виноват? Строго спросила воспитательница мальчика. – Я, ответил Андрейка и отвернулся от Саши. Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих – сказала Ольга Ивановна и усадила детей около веранды. А меня за что? Захныкал Саша. Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отвернулся от Саши. Тоже мне друг еще называется, пробурчал Саша, но Андрей никак не среагировал на его ворчание.

Почему Ольга Ивановна наказала и Сашу и Андрейку? Почему вздохнула? Хоте ли бы вы, чтобы Саша был вашим другом?

Ребята давайте разберемся еще в одной ситуации /сценка/.

- У Юры был день рождения, пришли дети, принесли подарки. А Оля, самый лучший друг, забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику /дойдя до этого, сценка останавливается, дети думают и говорят, что ответил девочке Юра/ после высказанного – Юра улыбнулся и сказал: «Разве забытый подарок повод для огорчения? Я же тебя звал в гости, а не подарок».

Как вы думаете, правильно ли поступил Юра? Можно ли его считать настоящим другом?

Ребята, еще в одном случае нам нужно разобраться /инсценировка с игрушкой/ «Ушастик» принес в детский сад чудесный автомобиль. Какой красивый восхитились звери-малыши. Можно покататься на нем? Конечно, конечно, играйте – разрешил «Ушастик». Еж, заяц и утенок забрались в машину. Они так веселились, разъезжая в автомобиле, что Ушастику захотелось покататься вместе с друзьями. Он сел в кузов и автомобиль развалился.

В каком случае Ушастик поступил правильно?

I Вариант: Ушастик увидев изуродованную автомашину, рассердился и закричал: Зачем вы полезли в мою машину, вы нарочно захотели ее раздавить, потому что у вас не было такого красивого автомобиля. Ежик возразил ему: Ну и ты влез в автомашину. А там ведь уже не было места - ты же видел! Это моя машина, опять закричал Ушастик. – захотел и влез в нее. А с вами я не хочу больше водиться! Уходите отсюда! И приятели отошли.

II Вариант: Ушастик увидев сломанную машину, чуть было не заплакал и не закричал на друзей, но спохватился: «Они же не нарочно это сделали. Я же сам тоже влез к ним в кузов. Уж очень у них была веселая игра. Жалко автомобиль, но может быть еще удастся его починить? Не огорчайтесь друзья».

Ребята, в каком случае Ушастик поступил правильно? /во втором случае Ушастик поступил справедливо и за это его друзья будут больше любить и уважать/.

Стук в дверь.

Дети, посмотрите к нам в гости прилетел Каркуша.

Каркуша: Ребята, вы меня узнали?

Постой, Каркуша, ты же забыла поздороваться с нами.

Каркуша: Вот опять забыла, поэтому у меня нет друзей, я не знаю как себя вести.

Ребята давайте научим Каркушу быть вежливой и воспитанной. У нас Каркуша, есть «Книга добрых правил», где записаны правила хорошего поведения. Давайте о них поговорим.

Каркуша: Если в дверях встретились мальчик и девочка, кто кого должен пропустить? / дети показывают /

Правило: Мужчина всегда уступает дорогу женщине.

Каркуша: А если в дверях встретились дети взрослые? /Дети должны не задумываясь уступить дорогу старшим сказав «Проходите, пожалуйста» - дети показывают/.

Каркуша: А как быть в этой ситуации? /иллюстрация в автобусе/. /Дети решают как поступить. / В транспорте нужно уступать места: пожилым, инвалидам, с детьми.

Все эти правила Каркуша, наши дети знают и учат им своих кукол.

Чтение стихотворения С. Папутикян. /Слушай хорошенько/ см Мажанова «Правильно ли говорит ваш ребенок» - стр 145.

А сейчас дети нарисуйте портрет своего лучшего друга, а ты, Каркуша, может быть узнаешь кого?

ИТОГ занятия

О чем мы с вами сегодня беседовали? /о дружбе/. Какое правило можно записать в «Книгу добрых правил?» Правило: Всем советуем дружить. Ссорится не смейте. Без друзей нам не прожить. Ни за что на свете.

Публикации по теме:

«Всем советуем дружить, ссориться не смейте! Без друзей нам не прожить ни за что на свете!» Спортивный праздник с родителями Задачи. Привлечь родителей к совместному проведению развлечения с целью закрепления у детей представления о дружбе. Обогащать двигательный.

Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?»Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?» ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о семье. ЗАДАЧИ: * вызвать интерес к деятельности *разучивание нового стихотворение *разучивание пальчиковой игры.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знают все, и ты, и я, что с огнем шутить нельзя»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знают все, и ты, и я, что с огнем шутить нельзя» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия в старшей группе на тему «Знают все и ты, и я, что с огнем шутить нельзя» Цель: Обобщить.

Домашние занятия «Играть, нельзя гулять: чем занять ребенка в период самоизоляции»Домашние занятия «Играть, нельзя гулять: чем занять ребенка в период самоизоляции» Аббасова Гюля Консультация для родителей «Играть, нельзя гулять: чем занять ребенка в период самоизоляции» Аббасова Гюля. Блог. Уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Без друзей нельзя прожить»
Опубликовано: 16 января 2024 в 11:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Без друзей нельзя прожить»» (включая файлы) размещена пользователем ЯШИНА Татьяна Васильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД