Лучший педагог года

Инновационные технологии в работе с детьми по художественно-эстетическому развитию

Ирина Волкова
Инновационные технологии в работе с детьми по художественно-эстетическому развитию

Инновационные технологии в работе с детьми по художественно- эстетическому развитию.

"Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят,очень любят рисовать

На бумаге,на асфальте, на стене

и в трамвае на стекле. "

Э. Успенский

Художественно-эстетическое развитие -важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта,эмоциональной сферы личности,влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.

Публикация «Инновационные технологии в работе с детьми по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах

Большое влияние на воспитание в ребенке общечеловеческих ценностей доброты,красоты оказывает изобразительная деятельность. Жить в гармонии с окружающим миром, познавать и совершенствовать этот мир способен человек воспитанный искусством. Такими людьми мы хотим видеть наше подрастающее поколение.

Для того чтобы вызвать интерес, развить способности и индивидуальность каждого ребенка необходимо использовать инновационные технологии.

Инновационные технологии в ДОУ направлены на создание современных компонентов и приемов,основной целью является модернизация образовательного процесса.

В художественно-эстетическом воспитании дошкольников активно используются технологии, в основу которых положены методы:

-проблемного изложения;

-частично поисковый (Эврический);

-исследовательский;

-ТРИЗ;

-проектов;

-интегрирование;

-использование ИКТ.

Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста:

-рисование ладошками;

-рисование ватными палочками;

-оттиск печатками из овощей;

-тычок жёсткой сухой кистью;

-печать поролоном ;

-рисование пальчиками;

-пластилинография (представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин.);

-набрызг (заключается в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое в детском саду заменит зубная щетка или кисть. Зубной щеткой в руке набираем немного краски, а стекой (или кистью) проводим по поверхности щетки движениями по направлению к себе. Брызги летят на бумагу.);

-рисование на манке (и др. крупах, песке);

-рисование мятой бумагой (занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми собственно и будет выполняться работа, дети с удовольствием могут намять сами.);

-ниткография (В этой технике линии образуются после приклеивания нитей. На основу наноситься клей и выбранное изображение шаг за шагом заполняется слоями ниточек.);

-рисование песком;

-граттаж (способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография.);

кляксография (разновидность графической техники, основанная на преобразовании пятен-клякс в нужные реальные или фантастические образы. Рисунок в этой технике исполняется : тушью, чернилами, акварелью, гуашью.);

-рисование солью;

-монотипия (графическая техника. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность.);

-мраморная бумага (нетрадиционная техника рисования с помощью смешивания пены для бритья и красок.);

-фроттаж (техника перевода на бумагу текстуры материала или слабо выраженного рельефа приемом натирающих движений не заточенного карандаша.).

Использование нетрадиционных и традиционных методов,материалов и инструментов снимает психологическую нагрузку с детей, дает больше возможностей расширить границы изобразительной деятельности. Позволяет ребятам увидеть материал вокруг себя, так расширяются возможности для творчества. А нетрадиционные материалы дают возможность интегрировать творческий пр0цесс в повседневные занятия, игры.

Виды инновационных технологий в художественно-эстетическом развитии :

Список используемой литературы:

1. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ : Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2005.

2. Иванова Н. И. Воображение и творчество детей. //Дошкольное воспитание. – 2005. - №10.

3. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2003.

4. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники,

планирование, конспекты занятий. /Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – (серия «Вместе с детьми»).

Публикации по теме:

Фотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возрастаФотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста по теме "Дикие животные". Воспитатель:.

Фотоотчёт по инновационной работе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная иголочка» Второй год обучения.Фотоотчёт по инновационной работе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная иголочка» Второй год обучения. Вышивка интересна не только взрослым но и детям дошкольного возраста. Занятия вышивкой позволяют развивать творческие способности детей,.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Выпекаем куличи» в технике «пластинография» с детьми 3–5 летКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Выпекаем куличи» в технике «пластинография» с детьми 3–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов»Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов» Конспект НОД с детьми старшей группы (5-6 лет) по художественно-эстетическому развитию "В гармонии цветов". Цель:- Развитие творческого.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект НОД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Арбузная долька»Конспект НОД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию «Арбузная долька» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск».

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Библиотека изображений:

Публикация Инновационные технологии в работе с детьми по художественно-эстетическому развитию (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Волкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Инновационные технологии в работе с детьми по художественно-эстетическому развитию
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 19:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД