Получи документы

Инновационные технологии в ДОУ. Танграм — головоломка из картона

Хузина Ляйсан
Инновационные технологии в ДОУ. Танграм — головоломка из картона

Инновации — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.

При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:

• развитие индивидуальности воспитанников;

• развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;

Публикация «Инновационные технологии в ДОУ, Танграм — головоломка из картона» размещена в разделах

• повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;

• стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);

• повышение интеллектуального уровня детей;

• развитие креативности и нестандартности мышления.

Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.

К инновационным педагогическим технологиям можно отнести :

• здоровьесберегающие;

технологии проектной и исследовательской деятельности;

• информационно-коммуникационные;

технологии «лэпбук»;

• личностно-ориентированные;

• игровые технологии;

технологии проблемного обучения и др.

В своем докладе я хочу поделиться опытом работы по применению технологии используемыми мною. Ими являются игра «Танграм» и Лэпбук.

Что такое танграм?

Танграм - это, пожалуй, самая популярная игра из серии так называемых «геометрических конструкторов».

Танграм – древняя китайская головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое – необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе – фигуры не должны перекрываться между собой.

Цель: Учить детей составлять из геометрических фигур животных, птиц, людей, архитектурные строения, транспорт.

Задачи: Строить простейшие фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, по заданным параметрам. Развитие познавательного интереса мелкой моторики, памяти, внимания, наглядно образного мышления. Воспитание аккуратности, вежливости в индивидуальной и совместной деятельности.

Я являюсь воспитателем подготовительной групп №18 детского сада №38. Эту группу я виду уже второй год. В процессе обследования детей, выяснилось, что не у всех ребят в группе развито воображение, внимание, понимание цвета, величины и формы. Мною был принято решение, изготовить совместно с родителями игру «Танграм».

«Танграм» часто называют «головоломкой из картона». Это одна из несложных головоломок которая под силу ребенку дошкольного возраста. Первым делом я начала знакомить детей с этой развивающей игрой. Давала два,три не сложных задания и, если ребенок легко с ними справлялся переходила к более сложным заданиям.

Для детей возраста 5-7 лет будет по силам складывать модели из фигурок танграма уже рядом с карточки-ответа. В этом случае, карточка может не соответствовать реальным размерам деталей танграма.

Как только дети моей подготовительной группы начали легко справляться с такими заданиями, я перешла к следующему этапу. Ребенку предлагалось собрать модель, предъявляя только карточку с силуэтом фигуры.

При решении головоломки требуется соблюдать два условия:

1. необходимо использовать все семь фигур танграма

2. фигуры не должны перекрывать между собой

Мы с ребятами придумывали множество игр с танграмами. Например, сочиняли сказки, где все предметы собраны из танграмов. Можно делать оригинальные украшения. Существует даже танграмная мебель. Я с детьми обыгрывала различные сказки. Например, детям понравилась сказка «про уного мышонка», где дети с помощью фигур выкладывали кошку и мышонка. Так же с помощью танграма можно обыграть и русскую народную сказку «Теремок», создать терем и животных.

В результате упражнений и заданий дети нашей группы научились анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры, научились визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель. Кроме того для ребят игра «Танграм» стала еще и пальчиковым тренажером, что не мало важно для подготовки к школе.

В моей группе большинство детей гипперактивные, но даже они с удовольствием выполняли задания, составляли модели. Я сделала вывод, что эта игра еще и формирует усидчивость у ребенка.

Танграм легок в изготовлении, поэтому наши родители с детьми смостерили его сами. Для того, чтобы изготовить танграм необходимо :

-приготовить квадратный лист бумаги, карандаш, линейку и ножницы

-разделить его на 7 частей, как это показано на рисунке

-аккуратно вырезать ножницами каждую часть головоломки

Для закрепление математического материала и индивидуальных работ, я предложила родителям сделать Лэпбук. Родители пошли мне на встречу и таким образом у нас появился еще один обучающий материал – «Математический лэпбук». Дети с удовольствием занимаются с ним, познают и закрепляют математику играючи!

Я считаю, что дети моей группы благодаря игре «Танграм» и «Математическому Лэпбуку» сделали не большой, но уверенный шаг к начальной школе. На своем опыте я подтвердила слова из Японской пословицы:

Расскажи мне – и я услышу

Покажи мне – и я запомню,

Дай мне сделать самому – и я пойму!

Спасибо за внимание…

Публикации по теме:

Инновационные технологии в ДОУ Инновационные технологии в ДОУ по ФГОС Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития.

Консультация для педагогов ДОУ «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ» Подготовил: инструктор по физической культуре МБДОУ д/с № 68 Ермакова С. Н. Инновационные технологии в образовании, что это такое? Инновация.

Современные инновационные технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС Слайд 1 Стол игровой ландшафтный многофункциональный «Пчелка» - предназначен для организации разнообразной игровой деятельности детей..

Инновационные технологии «Дети-волонтеры» Название «Дети волонтеры» Оглавление: Актуальность темы «Дети волонтеры» стр. 2 Цели и задачи «Дети.

Инновационные технологии ДОУ Инновационные технологии — это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного.

Инновационные технологии и методы экологического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДОУ (из опыта работы) Инновационные технологии и методы экологического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДОУ. (Из опыта работы). 1. Особенности экологического.

Презентация «Инновационные технологии в ДОУ» Инновационные педагогические технологии в образовательной деятельности. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо.

Инновационные технологии в логопедии Инновационные технологии в логопедии. Данный проект в первую очередь предназначен для работы с детьми, страдающими нарушениями слуха (глухие.

Инновационные здоровьесберегающие технологии Важность выбранной темы позволила определить цель и задачи организации педагогической работы по данному опыту. Цель: формирование у дошкольников.

Танграм — головоломка, состоящая из семи фигур Танграм (кит., пиньинь q qio bn, букв. «семь дощечек мастерства») — головоломка,.

Библиотека изображений:

Публикация Инновационные технологии в ДОУ. Танграм — головоломка из картона (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Хузина Ляйсан на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Инновационные технологии в ДОУ. Танграм — головоломка из картона
Опубликовано: 27 января 2019 в 21:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД