Папки-передвижки

Инновационные методы работы с детьми дошкольного возраста

Марина Керефова
Инновационные методы работы с детьми дошкольного возраста

Форма- нетрадиционная.

Способ- квест игра.

Квест игры, как инновационная- нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников

Квест игра для детей старшего дошкольного возраста совместная работа с родителями -детьми и педагогами. ""Секретный сундучок" в нашем учреждении прошел в декабре 2023 года в рамках годового плана ДО МКОУ СОШ №2 им. Кешокова А. П. "Педагогическое просвещение родителей и взаимодействие образовательной организации и семьи».

Публикация «Инновационные методы работы с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

В рамках сетевого взаимодействия с дошкольными учреждениями с. п. Шалушка в течении месяца проходили онлайн -занятия, консультации, мастер классы для педагогов, родителей. Но самым увлекательным и интересным, и познавательным прошел Квест -Игра «Секретный сундучок» проводили педагоги Керефова Марина Олеговна и Боготова Алина Аслановна.

Антон Семё нович Макаренко говорил : воспитывает всё -люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего- люди из них на первом месте педагоги и родители.

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей и на сегодняшний день остается актуальной. Семья и детский сад мы вместе стоим у истоков будущего наших детей, но нам не всегда хватает взаимопонимания и терпения чтобы понять друг друга. Частично вовлекая родителей, т. е. вас в нашу работу двигаясь в одном направлении и воспитание и развитие ребенка будет намного проще. На сегодняшний день дистанционная работа особенно актуальна и поэтому мы предлагаем вам КВЕСТ игры как одну из наиболее интересных и увлекательных способов осуществляется нашего взаимодействия. Квест от английского слова Quest – поиск, искомый предмет. Квест- это командная приключенческая игра, в которой можно осуществить не только взаимодействие взрослых (педагог-родитель, но и взрослых с детьми (педагог-воспитанник, родитель- ребенок). Такой подход способствует формированию умений решать определенные задачи через реализацию определенного сюжета и многообразие возможностей делает квест одним из наиболее интересных средств направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой с активной познавательной позицией.

В квест увлеченно играют и родители и дети, а само участие в этой игре убеждает к творческому сотрудничеству между детским садом и домом. В данной ситуации родители полноценные участники образовательных отношений ещё и выступают в роли наставников и организаторов воздействия с детьми. Квест предоставляет возможность разнообразить воспитательно- образовательный процесс, делать его не обычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым и что самое главное увлечены все и взрослые и дети.

И так игра: КВЕСТ- СЕКРЕТНЫЙ СУНДУЧОК.

Стоит в углу за печкой секретный сундучок, висят витые ручки и петли под замок. Он ковкой обрамленный весь ромбами блестит, как же интересно что он в себе хранит остановить? (Слайд)

И вот чтобы открыть этот ящик и узнать, что там внутри, нам с вами надо будет пройти несколько испытаний и отгадать слово которое откроет этот ящик. Итак, первое задание — это ребус.

(Слайд с ребусами) отдает- воспитатель, родитель.

Второе задание- пословицы перевертыши.

- безделье любителя запугивает

(Дело мастера боится)

- рыдание с бухты-барахты свойства гениальности

(Смех без причины признак дурачины)

- тот прячет кто иногда теряет

(Кто ищет тот найдет)

-для одного воспитателя взрослый с очками

(у 7 нянек дитя без глазу)

-одно счастье много вопросов

(много бед один ответ)

(За отгадку дается конверт с буквами.)

В обсуждении дети получили конверты с заданиями в детском саду, где они дома выполняют вместе с родителями задание и находят части карты, где находится сундучок с секретом. На следующий день дети приносят, что они нашли дома вместе с родителями.

Ребята с педагогами склеивают части карты и отправляются командой строго по карте искать секретный сундучок. Соблюдая правила игры -квест они следуют подсказкам по карте.

Команда играющих находит сундучок, но, чтобы открыть его отгадывают задания, где называют буквы. Выкладывают полученные буквы.

Молодцы и взрослые и дети, вы получили правильные ответы и теперь мы сможем сложить слово- ИДЕЯ. И открыть наш сундучок. (СЛАЙД).

А напоследок хочу сказать если у меня есть яблоко и у вас есть яблоко обменявшись у нас всё же будет по одному яблоку. Но если у меня есть идея и у вас есть идея, поделившись у нас будут по две идеи. Да здравствует обмен опытом и идеями от этого все мы становимся богаче.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Нетрадиционные методы рисования в работе с детьми дошкольного возрастаНетрадиционные методы рисования в работе с детьми дошкольного возраста Дети очень любят рисовать. Даже самые капризные или балованные. Особенно им нравятся нетрадиционные техники рисования. Потому что они помогают.

Нетрадиционные методы в изобразительной деятельности с детьми младшего и среднего возраста дошкольного возрастаНетрадиционные методы в изобразительной деятельности с детьми младшего и среднего возраста дошкольного возраста Дорогие, коллеги! Хочу с вами поделиться опытом работы с детьми по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках. Все мы знаем,.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновационные методы работы с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 23:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД