Папки-передвижки

Инновационные формы взаимодействия образовательного учреждения с участниками образовательного процесса

Зоя Ивановна Поварова
Инновационные формы взаимодействия образовательного учреждения с участниками образовательного процесса

1слайд

Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Родители играют исключительную роль в жизни ребенка; на них ложится основная ответственность за его развитие. Семья должна представлять собой коллектив единомышленников и действовать согласованно со школой.

Мы, педагоги, прекрасно понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище – своих детей, и наша обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему мы и стремимся.

2 слайд

Публикация «Инновационные формы взаимодействия образовательного учреждения с участниками образовательного процесса» размещена в разделах

Поиск инновационных форм работы с родителями диктует нам время. Сейчас уже и родители стали не те, что 20-30 лет назад, и дети стали другими, да и само общество очень изменилось.

Анализируя ситуацию в современном российском обществе, традиции школы, приоритеты педагогов и родителей, можно определить основную цель данной работы:

Создание эффективной системы работы с родителями для более успешного взаимодействия семьи и школы в воспитании и развитии ребёнка как личности.

3 слайд

Для достижения данной цели мы должны решить следующие задачи:

Задачи :

* Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями.

*Объединение усилий администрации, педагогов и родителей в воспитании и развитии ребёнка как личности.

*Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно– воспитательном процессе школы.

4 слайд

Для решения поставленных задач выделяем основные направления сотрудничества образовательной организации с участниками образовательных отношений :

1. Психолого-педагогическое просвещение родителей

2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

3. Участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом

Давайте рассмотрим эти три направления в целом, а затем остановимся подробнее на некоторых инновационных формах работы.

5 слайд

Психолого-педагогическое просвещение родителей можно организовать с помощью следующих форм работы :

-родительские университеты;

-индивидуальные и тематические консультации;

-конференции;

-родительские собрания;

-тренинги

Здесь встречаются как традиционные формы работы, так и инновационные

6 слайд

Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности :

-дни творчества детей и их родителей

-открытые уроки и внеклассные мероприятия (День открытых дверей)

-помощь в организации и проведении внеклассных дел

-укрепление материально-технической базы школы и класса;

-шефская помощь…

7 слайд

Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом можно организовать с помощью следующих форм деятельности :

-участие родителей класса в работе совета школы;

-участие родителей класса в работе родительского комитета и комитета общественного контроля;

-участие в работе совета содействия семье и школе…

8 слайд

К инновационным формам работы с родителями относятся:

родительские вечера;

родительские тренинги;

родительские ринги;

практикумы;

ролевые игры;

родительские чтения;

Интернет - консультации…

9 слайд-12 слайд

Исходя из своего довольно большого опыта педагогической деятельности, я обратила внимание, что в учебно-воспитательном процессе в основном принимают участвуют мамы. А очень хочется увидеть рядом с ребенком и отца. Поэтому один из способов вовлечения пап в воспитательный процесс- это проведение праздника к 23 февраля «Джентельмен-шоу», на котором пары сын и отец состязаются в различных конкурсах между собой, а остальные участники являются членами жюри и болельщиками.

13 слайд-16 слайд

Так же в нашем классе стало традицией проведение Дня здоровья в зимние каникулы. Собираются семьи моих учеников, и мы отправляемся на тропу здоровья. Приятно видеть, что родители там заботятся обо всех детях, а не только о своем, очень тепло общаются между собой. Создается впечатление, что мы одна большая семья.

17 слайд- 18 слайд

Я всегда замечала, что на традиционных родительских собраниях родители сидят со скучными уставшими лицами и, поглядывая на часы, думают, когда же оно кончится. Поэтому каждое собрание хочется сделать интересным, зажечь глаза родителей, вовлечь в активную деятельность. Поэтому 2 раза в год у нас проходят родительские собрания-праздники : на 8 марта и в конце учебного года как итоговое. К этим собраниям мы с детьми готовим концерт для родителей, а после концерта обсуждаем учебно-воспитательные вопросы, порой даже вместе с детьми.

19-22 слайды

Родительские вечера —еще одна форма проведения родительских собраний, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительские вечера проводятся в классе без присутствия детей. Родительский вечер — это праздник общения с родителями друга твоего ребенка, это праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок. Уместно на таких вечерах использовать чаепитие, усаживаться за один общий стол.

Темы родительских вечеров могут быть самыми разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос.

Тематика родительских вечеров:

Будущее моего ребенка. Каким я его вижу?

Друзья моего ребенка.

Традиции нашей семьи.

«Можно» и «нельзя» в нашей семье.

Интересным такой вечер может быть в начале 1 класса с темой «Мой ребенок- первоклассник!», на котором родители делятся своими переживаниями перед поступлением в школу, обсуждают волнующие вопросы, заодно знакомятся с необходимыми требованиями школы, со своими обязанностями родителей-первоклассников.

23-26 слайды

Успешному вовлечению родителей в учебно-воспитательный процесс

способствует принятие участия класса в городских конкурсах. Целый месяц, пока проходила подготовка к конкурсу Супер-класс и сам конкурс, дети, родители и школа были единым целым. Каждый родитель интересовался, волновался, переживал и старался хоть чем-нибудь помочь. На выступление приходили семьями. К выступлению родители готовили кричалки, подбирали элементы единой формы для болельщиков.

Еще одна интересная форма работы- это родительские тренинги.

Родительские тренинги — это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. Тренинг проводится с группой, состоящей из 12—15 человек. Родительские тренинги будут успешными, если все родители будут в них активно участвовать и регулярно их посещать.

Огромно значение родительских тренингов для тех родителей, которые только начали приобретать опыт воспитания ребенка-школьника.

В родительских тренингах должны участвовать по возможности оба родителя. От этого эффективность тренинга возрастает, и результаты не заставят себя долго ждать.

Чтобы тренинг имел конечный положительный результат, он должен включить в себя 5-8 занятий.

В тренингах могут участвовать как родители одного класса, так и родители из разных классов с одинаковыми педагогическими проблемами. Тренинг может проводиться школьным психологом или классным руководителем.

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Модель взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса ДОО компенсирующего вида Выполнение образовательных, развивающих, воспитательных, коррекционных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учрежденииПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Видовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольниковВидовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольников Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Инновационные формы взаимодействия образовательного учреждения с участниками образовательного процесса (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зоя Ивановна Поварова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Инновационные формы взаимодействия образовательного учреждения с участниками образовательного процесса
Опубликовано: 23 августа 2021 в 18:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД