Папки-передвижки

Инновационные формы работы с родителями в ДОО

Екатерина Трапезникова
Инновационные формы работы с родителями в ДОО

Эксперимент был направлен на внедрение инструментального обеспечения сопровождения воспитания детей дошкольного возраста в семье и на определение эффективных педагогических условий сотрудничества педагога с родителями группы. В связи с поставленной целью, определена задача: разработать комплекс мероприятий обеспечивающих эффективное инновационное взаимодействие, которое являлось бы инструментарием для обеспечения педагогического воздействия на процесс воспитания в семье

Инструментарий для обеспечения педагогического воздействия на процесс воспитания в семье

Публикация «Инновационные формы работы с родителями в ДОО» размещена в разделах

№ п / п Направление в работе с родителями Инструмент воздействия

1. Просветительство Тематические вечера с просмотром видео материалов, презентаций

Индивидуальные консультации

Консультации в мини группе

Индивидуальный мастер-класс

2. Обучение практическим умениям Творческая гостиная

«Экран добрых дел»

Мастер-класс

«Взвешивание поступков»

«Копилка видеоматериалов»

3. Вовлечение в образовательный процесс Квест «Здоровей-ка»

Посещение кукольного театра

им. Вольховского

Формирующий этап исследования для отбора эффективного инструментального обеспечения состоит из нескольких этапов:

I этап - подготовительный (индивидуальная консультативная деятельность педагога, социальный паспорт семьи);

II этап – практический (оснащение родителей инструментарием для эффективного воспитания в семье);

Целью подготовительного этапа формирующего эксперимента стало формирование мотивации у родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ по воспитанию детей в семье.

Для реализации этой цели были поставлены задачи:

1) изучение семей воспитанников для определения социального статуса и мотивации родителей;

2) создание положительного образа педагога в глазах родителей;

3) информирование родителей об успехах и достижениях ребенка.

Основными формами работы с родителями на этом этапе стали : опросы, индивидуальные беседы, консультации специалистов ДОУ.

Результатом подготовительного этапа формирующего эксперимента стало :

1) создание непринужденной дружеской обстановки, в которой родители научились воспринимать педагогов как соратников и помощников ;

2) сокращение психологической дистанции между педагогами и родителями;

3) возникновение у родителей мотива к организации воспитания ребенка в семье;

4) составление плана дальнейшей работы по сотрудничеству педагогического коллектива и родителей детей.

Целью практического этапа формирующего эксперимента стало повышение уровня педагогических знаний и умений у родителей по воспитанию ребенка в семье. Для реализации этой цели были поставлены задачи:

1) информирование родителей об особенностях формирования позитивных социальных компетенций у детей;

2) формирование активной позиции родителей к использованию представленного инструментария для осуществления социализации в семье.

Результатом формирующего этапа исследования является:

1) эмоциональное сближение родителей и детей по средствам совместных мероприятий;

2) овладение родителями инструментарием для осуществления эффективного воспитания в семье;

3) повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития положительных социальных компетенций у детей;

4) создание активной позиции родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

На контрольном этапе мы повторили диагностические методики, ранее использованные на констатирующем этапе. Проанализировав результаты, полученные в ходе констатирующего и контрольного этапов, мы наблюдали поступательное улучшение показателей (рисунок 2).

Сравнительный анализ инициального и финального исследования представлен в диаграмме (рисунок 3). Полученные сведения и результаты обработки данных методик позволяют сделать вывод, что эффективное использование инструментального обеспечения сопровождения воспитания детей дошкольного возраста в семье способствует освоению позитивными социальными компетенциями детьми дошкольного возраста.

Рис. 2 Сравнение выраженности качеств у Анны П. со средней выраженностью качеств в группе № 5 у девочек. Декабрь 2018 г.

Рис. 3 Степень выраженности позитивных социальных компетенций

у детей дошкольного возраста группы № 5

Отсюда следует, что контрольный этап экспериментальной работы подтвердил гипотезу о том, что актуализация социальных компетенций детей дошкольного возраста становится возможной, если оснастить родителей (других членов семьи) инструментарием для эффективного воспитательного воздействия. Следовательно, гипотеза была доказана и поставленные задачи решены.

Основные результаты исследования представлены в следующих публикациях:

1. Трапезникова, Е. П. Инновационные формы работы с родителями в ДОО / Е. П. Трапезникова // Международный научно-практический журнал «Интеграция наук». Выпуск № 1 (24) - Москва, 2019. С. 331-334.

2. Трапезникова, Е. П Инструментальное обеспечение сопровождения воспитания детей дошкольного возраста в семье / Е. П. Трапезникова // Сборник статей по материалам «Молодой исследователь: вызовы и перспективы» международной научно-практической конференции № 2 (102) - Москва, 2019. С. 61-64.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями»Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями» Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребёнка они вынуждены овладеть профессией воспитателя. Педагоги дошкольных.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Библиотека изображений:

Публикация Инновационные формы работы с родителями в ДОО (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Трапезникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Инновационные формы работы с родителями в ДОО
Опубликовано: 14 мая 2023 в 10:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД