Лучший педагог года

Инновационное многофункциональное дидактическое игровое пособие «Мартышка-модница»

Давыдова Елена
Инновационное многофункциональное дидактическое игровое пособие «Мартышка-модница»

Выполнила: учитель - логопед Давыдова Елена Владиславовна

МБДОУ детский сад № 32 «Теремок» комбинированного вида

Говорить умеют почти все, но говорят правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.

Публикация «Инновационное многофункциональное дидактическое игровое пособие „Мартышка-модница“» размещена в разделах

Согласно закону об Образовании: «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; развитие всех компонентов устной речи детей; развитие речевого творчества; знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров; создание предпосылок у детей к обучению грамоте».

Поэтому особое значение мы уделяем дидактическим играм, и одну из них хотим представить вашему вниманию.

Дидактическое пособие называется «Мартышка – модница» Предназначено оно для детей старшего дошкольного возраста. В своей работе его могут использовать и воспитатель, и учитель – логопед, как на индивидуальных, подгрупповых занятиях так и в самостоятельных играх детей. Пособие также будет полезно родителям для домашних занятий с детьми.

Применяется пособие в таких областях : «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

В процессе игры мы решаем следующие задачи:

- формирование коммуникативной направленности высказываний детей;

- развитие диалогической и монологической речи;

- создание игровой мотивации для речи детей;

- формирование взаимосвязи зрительного, слухового и моторного анализаторов;

- обогащение эмоционально-чувственной сферы детей;

- создание благоприятной психологической атмосферы для сотрудничества педагога с детьми и друг с другом.

Описание игрушки. Пособие представляет собой пластиковое полотно 25Х60 см с полуобъемным ламинированным изображением Мартышки и подставкой для картинок и мелочей. Ладошки у Мартышки выполнены из фанеры.

Пособия для игры : разноцветные резиночки для волос 6 цветов (красного, желтого, зеленого, оранжевого, синего, белого, заколки, предметные картинки для звукового анализа и синтеза, фанерные дощечки с прикрепленными к ним в определенном порядке силовыми кнопками-гвоздиками.

Предварительная работа: чтение и обсуждение басни И. Крылова «Мартышка и очки».

Часть 1. «Сказка о Мартышке - моднице»

Логопед: Сегодня к нам в гости пришла та самая Мартышка из басни И. Крылова.

Теперь она очень хочет стать красивой и модной. Послушайте, что она для этого сделала.

Красота – это страшная сила!

В магазине Мартышка купила

Заколки, резинки, булавки

И села под пальмой на травку.

То их к ушам прижмет,

То их полижет,

То их понюхает,

На хвост нанижет …

Они не действуют никак,

И красоты не прибавляется!

Сидит Мартышка, украшенья разбросав:

Красивой быть не получается.

Мораль сей басни, ты, мой друг,

Конечно понимаешь:

Спроси совета у друзей,

Коль делать что - не знаешь!

Далее дети опрашиваются: Для чего нужны эти украшения? Как Мартышке стать модной и красивой? (Выслушиваются ответы детей.) Дети «помогают» Мартышке и прикрепляют украшения к ее прическе.

Логопед: Вот какой красивой стала наша модница! Мартышка в благодарность за нашу помощь хочет научить вас играть с резиночками для волос в такие игры, которые будут интересны не только девочкам, но и нашим мальчикам. Поиграем с Мартышкой? …

Часть 2. «Играем с Мартышкой»

Вариант № 1. «Поиграем с Мартышкой в слова»

Задачи игры: закрепление представлений о гласных и согласных звуках, о твёрдости и мягкости согласных; формирование звукового анализа и синтеза слов; развитие мелкой моторики.

Предварительная работа: уточняются знания детей о гласных и согласных звуках, для игры отбираются резинки только трех цветов: красного, синего и зеленого.

Ход игры.

Логопед: … Например, в нашей сказке резиночки для волос могут превратиться в звуки речи.

На подставку ставится картинка – слово. Дети должны определить порядок звуков в анализируемом слове, характеристику каждого звука (гласный/согласный; согласный твердый/мягкий) и надеть на пальцы Мартышки в определенной последовательности резиночки для волос соответствующих цветов (гласный звук – красного цвета, согласный твердый – синего цвета, согласный мягкий – зеленого цвета). Дополнительно устно оговаривается характеристика каждого звука по глухости / звонкости.

P. S. Если комплекты резиночек имеются на всех, то звуковую схему слова дети могут откладывать на своих руках. Тогда у Мартышки на ладошках будет контрольная схема (прикрывается ширмой, с помощью которой результаты звукового анализа детей проверяются, исправляются допущенные ошибки.

Вариант № 2. Поиграем с Мартышкой в «Запоминалки»

Задачи игры: закрепление представлений о цвете, развитие мелкой моторики, внимания, памяти, пространственной ориентировки (ниже, выше, между) и ориентировки в собственном теле (левая / правая рука, названия пальцев на руках)

Комплектация: разноцветные резинки для волос 6 цветов (красного, желтого, зеленого, оранжевого, синего, белого) для образца задания и у каждого ребенка.

Инструкция для детей: по памяти надеть резиночки для волос на пальцы своей руки (левой или правой) в соответствии с заданием Мартышки.

Предварительная работа. Актуализация понятий: левая / правая рука, названия пальцев рук.

Ход игры: Логопед: … Сегодня Мартышка хочет поиграть с вами в очень интересную игру - «Запоминалки».

Логопед надевает резиночки для волос на руку Мартышки (левую или правую) в определенном порядке, и задание на короткое время показывается детям, например, логопед считает вслух до 5 (или до 10, 15… – в зависимости от возраста, возможностей, подготовленности детей и сложности задания). Дети должны запомнить задание Мартышки. Затем руки Мартышки закрываются ширмой, дети по памяти подбирают нужные по цвету резиночки и надевают их на пальцы своей правой или левой руки. Правильность выполнения задания проверяется.

P.S. На начальном этапе детям можно дать возможность сыграть «в открытую», т. е. просто поработать по предложенным образцам, а не по памяти. А для игры по памяти подбираются более простые задания (например, вариант только из 3 цветов) .

Вариант № 3. Поиграем с Мартышкой в «Конструктор букв и цифр»

Задачи игры: закрепление графических образов букв и цифр, развитие мелкой моторики, внимания, памяти, пространственной ориентировки, конструктивных навыков, умения работать по образцу и по собственному замыслу.

Инструкция для детей: надеть резиночки для волос на гвоздики дощечки в соответствии с заданием Мартышки.

Предварительная работа. Актуализация понятий: слева / справа / между; знакомство с графическими образами букв и цифр.

Ход игры: Логопед: … Сегодня поиграем с Мартышкой в очень интересную игру - «Конструктор букв и цифр».

В руке у Мартышки - задание на дощечке. Ребенок должен по образцу воспроизвести задание Мартышки на своей дощечке. Правильность выполнения задания проверяется.

P.S. При повторной игре можно дать детям возможность конструировать буквы и цифры по памяти; работать не по образцу, а по собственным представлениям.

Вариант № 4. «Читаем и считаем с Мартышкой»

Задачи игры: формирование навыка чтения; совершенствование вычислительных навыков; закрепление графических образов букв и цифр.

Ход игры: Логопед: … Наша Мартышка не умеет читать (считать) и очень хочет научиться.

В руке у Мартышки - задание на дощечках: слог или пример на сложение / вычитание (в пределах изученного материала). Дети «помогают» Мартышке прочитать слог или решить пример.

P.S. В зависимости от возраста, возможностей и подготовленности воспитанников, можно предложить детям сделать звуковой анализ предложенного слога ( дать характеристику каждому звуку: гласный/согласный; согласный твердый/мягкий, глухой/звонкий). Либо: предложить самостоятельно составить слоги и примеры для вычисления и выполнить задание.

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок»Многофункциональное дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок» Представляю Вам своё дидактическое пособие "Кот и волшебный цветок". Это пособие я сшила для детей младшей группы нашего сада, "Серебряное.

Игровое многофункциональное пособие «Транспорт» для детей младшего возрастаИгровое многофункциональное пособие «Транспорт» для детей младшего возраста Авторское, игровое, многофункциональное пособие с учётом гендерного подхода в организации предметно-развивающей среды в соответствии с.

Инновационное многофункциональное дидактическое игровое пособие с резиночками «Мартышка — модница» (продолжение)Инновационное многофункциональное дидактическое игровое пособие с резиночками «Мартышка — модница» (продолжение) .

Многофункциональное дидактическое пособие «Паровозик из Ромашково» Многофункциональное дидактическое пособие «Паровозик из Ромашково» предназначено для детей среднего и старшего возраста. Для игр используется:.

Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка»Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка» Задумывалась моя лесенка как музыкально-дидактическая игра, но в процессе её изготовления рождались всё новые и новые идеи её применения.

Многофункциональное дидактическое пособие «Мой дружочек Осьминожка»Многофункциональное дидактическое пособие «Мой дружочек Осьминожка» Работая с детьми 2 -3 лет я обратила внимание, что их привлекают игры, в которых можно что-то приклеить, застегнуть, завязать. Поэтому решила.

Многофункциональное дидактическое пособие «Огород»Многофункциональное дидактическое пособие «Огород» Пояснительная записка Дети играют всегда и везде. Они получают знания, умения и навыки только через игру. Чтобы игра не только радовала.

Многофункциональное дидактическое пособие «Театр»Многофункциональное дидактическое пособие «Театр» Актуальность Современные дети живут в эпоху информационных технологий. Дети любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир, но компьютер.

Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный домик»Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный домик» Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный домик» развивающей предметно-пространственной среды Краткая технология изготовления.

Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года»Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года» Подготовила Пологутина Ирина Николаевна. Здравствуйте, уважаемые коллеги!Сегодня я хочу с вами поделиться моей воплощенной мечтой в жизнь,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновационное многофункциональное дидактическое игровое пособие «Мартышка-модница»
Опубликовано: 16 января 2020 в 14:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД