МААМ-картинки

Инновационная технология в работе с детьми с нарушением зрения. Ниткография — выкладывание с помощью шнурка или нити (7 фото)

Светлана Гришина
Инновационная технология в работе с детьми с нарушением зрения. Ниткография — выкладывание с помощью шнурка или нити

Инновационная технология в работе с детьми с нарушением зрения.

Ниткография (выкладывание с помощью шнурка или толстой (тонкой) нити контур).

Основные задачи, решаемые в коррекционно-педагогической работе с детьми с нарушением зрения.

Публикация «Инновационная технология в работе с детьми с нарушением зрения, Ниткография — выкладывание с помощью шнурка или нити» размещена в разделах

1. Активизация зрительных функций (зрительные нагрузки) : повышение остроты зрения. Это различные мозаики, домино, лото, бусы, обводка, т. е. фиксация на мелких предметах. (Близоруким нагрузки не давать вообще или соблюдать осторожность).

2. Тренировка сетчатки глаза. Упражнения с цветными предметами – яркими, крупными. Формирование цветоразличения основных цветов и оттенков.

3. Укрепление мышц глаза, развитие глазодвигательных, прослеживающих функций, расширение поля зрения.

4. Развитие устойчивой зрительной фиксации (локализации) : использовать красную точку на белом фоне, смотреть, видеть, напрягать зрение. Восстановление пространственной локализации.

5. Выработка бинокулярного зрения, развитие стереоскопического зрения.

Комплексно подойти к проблеме устранения нарушений в развитии ребенка с нарушением зрения мне помогают игровые упражнения ниткографии.

Возможности ниткографии :

средство умственного, моторного, эмоционально – эстетического и волевого развития детей;

совершенствование психических функций: зрительного восприятия, воображения, памяти, мыслительных операций;

развития связной речи, лексической стороны речи;

знакомство с геометрическими фигурами, со способами схематичного изображения предметов, форм; различение не только на глаз, но и через моторную память рук;

упражнения открывают детям широкие возможности для проявления творчества;

выполнять игровые упражнения без страха (ошибку, на фланелеграфе легко исправить и добиться нужного результата).

Работа с нитью позволяет мне решать сразу несколько дидактических и коррекционных задач:

совершенствовать зрительное восприятие детей;

развивать зрительно-моторную координацию;

формировать плавность, ритмичность и точность движений;

развивать мелкую моторику, подготавливать руку ребенка к письму;.

развивать и нормализовать эмоционально-волевую сферу;

формирования учебной мотивации.

Материал для занятий:

-толстая (не более 2 мм толщиной) хлопчатобумажная или шерстяная нить;

-основы для изображения нитью: шероховатая поверхность (бархатная бумага, фланелевая ткань, ковролин).

Игровые задания и упражнения с элементами ниткографии можно использовать как часть занятий: -фронтальных, - индивидуальных.

Темы изображений:

- прослушанные сказки, потешки, загадки;

- ознакомление с буквами, цифрами;

- ознакомление с геометрическими фигурами, предметами;

- выкладывание опорных картинок и составление по ним рассказов

о временах года;

- самостоятельное придумывание сюжетных линий на заданную тему и «оживление» ее героев;

- составление плана для пересказа с помощью контурных рисунков.

Темы коррекционных занятий: «Осень», «Разные дорожки», «Цветы на лугу», «Овощи, фрукты», «Зима», «Новый год», «В мире геометрических фигур», «В лесу», и др.

Инновационная технология в работе с детьми с нарушением зрения. Ниткография — выкладывание с помощью шнурка или нити
Инновационная технология в работе с детьми с Нарушение зрения Обучение детей с нарушением зрения нарушением зрения Ниткография выкладывание с помощью шнурка или толстой тонкой нити контур Основные задачи решаемые в коррекционно педагогической работе с детьми с нарушением зрения Публикация Инновационная технология в работе с детьми с нарушением зрения Ниткография выкладывание с помощью шнурка или нити размещена в разделах Нарушение зрения
Публикации по теме:

«Использование игровой деятельности с детьми с нарушением зрения в дошкольном возрасте» Развитие коммуникативной способности детей дошкольного возраста с нарушением зрения обеспечивающих эффективность общения и межличностного.

Особенности коррекционной работы с детьми с нарушением зрения в группах компенсирующего видаОсобенности коррекционной работы с детьми с нарушением зрения в группах компенсирующего вида В последние годы в нашей стране развернулась значительная сеть специализированных детских садов и групп компенсирующего вида для детей,.

Игры и упражнения с детьми с нарушением зрения Ориентировка в пространстве. «Игрушки пришли к нам в гости». Цель: Учить детей приемам зрительно-осязательного обследования игрушек, расположению.

Инновационная музыкально-педагогическая технология Т. А. Боровик «Хор рук» в работе музыкального руководителяИнновационная музыкально-педагогическая технология Т. А. Боровик «Хор рук» в работе музыкального руководителя b]Актуальность[/b].Новая образовательная политика, приоритетом которой является повышение качества образования, привела к пониманию того,.

Конспект НОД с детьми подготовительного дошкольного возраста с нарушением зрения «Центр подготовки космонавтов» Конспект НОД с детьми подготовительного дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: «Центр подготовки космонавтов». Подготовили: воспитатели.

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы с детьми подготовительной группы с нарушением зрения «Зимующие птицы» Цели занятия: Коррекционные: Развивать фиксацию взора и зрительное сосредоточение в процессе поисковой деятельности. Образовательные: Расширять.

Мастер-класс по рисованию ёлочек в нетрадиционной технике с помощью джутовой нити и картофеляМастер-класс по рисованию ёлочек в нетрадиционной технике с помощью джутовой нити и картофеля Ёлочка душистая, Ёлочка пушистая, Ёлочка нарядная, Ты такая ладная! Новый Год, пожалуй, самый любимый праздник всех – и детей и взрослых.

Применение гимнастики Брейн Джим в работе с детьми с нарушением зрения.Применение гимнастики Брейн Джим в работе с детьми с нарушением зрения. Я работаю в специализированной группе с детьми с нарушением зрения. Одним из нетрадиционных методов коррекционно-развивающего обучения.

Проект «Моя семья» в работе с детьми с нарушением зрения Традиции трепетного отношения к заветам предков, к их памяти, к преемственности поколений начали складываться в глубокой древности и вырабатывались.

Коррекционно-педагогическая работа с детьми с нарушением зрения средствами физического воспитания в условиях ФГОС Движение составляет основу любой детской деятельности. Для детей с нарушением зрения дефицит движения (по сравнению со здоровыми сверстниками).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационная технология в работе с детьми с нарушением зрения. Ниткография — выкладывание с помощью шнурка или нити
Опубликовано: 29 июня 2018 в 21:05
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационная технология в работе с детьми с нарушением зрения. Ниткография — выкладывание с помощью шнурка или нити» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гришина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД