Папки-передвижки

Инновационная деятельность в ДОО

Любовь Рыбакова
Инновационная деятельность в ДОО

На современном этапе главным условием качественной реализации содержания дошкольного образования является осуществление дошкольной организацией инновационной деятельности. Как указано в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, осуществление данной деятельности нацелено на обеспечение модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития государства. Согласно документу, инновационная деятельность способствует совершенствованию научно-педагогического, учебно-методического, правового, организационного, кадрового, материально-технического обеспечения образовательной организации, что позволяет достигать более высокого уровня развития образовательной системы.

Публикация «Инновационная деятельность в ДОО» размещена в разделах

Инновационная деятельность в системе дошкольного образования способствует существенному обновлению содержания педагогической деятельности воспитателей, активному использованию современных средств и технологий. Ее грамотное введение в работу педагогов способствует получению более качественного образовательного результата, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Активное включение дошкольных образовательных организаций (ДОО) в инновационную деятельность требует обновления методической работы с педагогическим коллективом, перевод ее в инновационное направление. Именно от этого зависит овладение и активное внедрение в практику педагогами различных современных методик и технологий, стимулирует их к педагогическому творчеству и разработке новшеств.

Инновационная методическая работа способствует созданию наиболее эффективных условий для освоения педагогами ДОО новых технологий, методик и средств работы с детьми, для развития способности педагогического коллектива к педагогическому творчеству и нестандартному мышлению.

Результативность и эффективность инновационной методической работы в ДОО в большой степени определяется ее управлением. Управление в данном случае необходимо рассматривать в качестве систематической, последовательно осуществляемой управленческой деятельности, направленной на реализацию последовательных действий, способствующих непрерывному образованию каждого педагога в области инновационной деятельности и развитию творческого подхода работы с детьми с учетом его способностей, квалификации, интересов, затруднений, а также требований ФГОС ДОО.

В исследованиях К. Ю. Белой, Л. М. Денякиной, В. И. Никишиной, Г. В. Яковлевой и многих других рассмотрены основы организации инновационной методической работы в ДОО, определены ее цели, задачи и содержания, методы и приемы ее управлением в условиях ДОУ. П. И. Третьяковым, А. Н. Троян и другими указывается, что грамотное построение методической работы инновационного характера позволяет обогатить профессиональную компетентность педагогов в ситуациях реальной педагогической деятельности.

Современное состояние процесса управления методической работой в ДОО показывает, что не всегда эта работа не всегда носит инновационный характер и проводится последовательно и систематически. Зачастую она носит формальный характер и не отражает в полной мере разрешение реальных проблем и затруднений, не соответствует инновационному подходу в дошкольном образовании. Поэтому актуальной проблемой сегодня является поиск условий, способствующих повышению качества управления инновационной методической работой в дошкольной организации.

Изучение, анализ и обобщение данных научной литературы и современного состояния практики управления инновационной методической работой в ДОО позволили определить противоречие между значимостью управления данной работой для обеспечения развития ДОО и выполнения требований нормативно-правовых документов и недостаточной разработанностью условий эффективного осуществления этого вида управления.

Данное противоречие позволило определить проблему нашего исследования: каковы условия управления инновационной методической работой в дошкольной образовательной организации.

Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально определить условия управления инновационной методической работой в дошкольной образовательной организации.

Объект исследования – управление методической работой в дошкольной образовательной организации.

Предмет исследования – условия управления инновационной методической работой в дошкольной образовательной организации.

В основе исследования лежит гипотеза, согласно которой управление инновационной методической работой в дошкольной образовательной организации будет осуществляться более эффективно при соблюдении следующих условий:

- разработке содержания инновационной методической работы с педагогическим коллективом, предполагающее субъект-субъектное взаимодействие всех участников и направленное на овладение педагогами способами, методиками и технологиями инновационной деятельности;

- использовании форм реализации содержания инновационной методической работы, предполагающих поисково-познавательную активность педагогов;

- созданиие специальной среды проведения инновационной методической работы, формирующей творческий подход и стремление к инновационной деятельности каждого педагога ДОО.

В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:

1. Определить содержание понятия «инновационная методическая работа» на основе анализа научно-методической литературы.

2. На основе изучения научно-методической литературы установить особенности процесса управления инновационной методической работой в ДОО.

3. Определить условия управление инновационной методической работой в дошкольной образовательной организации.

4. Реализовать условия управления инновационной методической работой в дошкольной образовательной организации.

5. Проанализировать результативность экспериментального исследования.

Решение поставленных задач осуществлялось с использованием комплекса методов исследования:

- теоретических: анализ и обобщение данных научных и методических источников, нормативных документов;

- эмпирических: анкетирование, анализ педагогических документов;

- экспериментальных: эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный);

- статистических: количественный и качественный анализ результатов.

Теоретической основой исследования явились работы и исследования Ю. К. Бабанского, К. Ю. Белой, Л. П. Ильенко, М. М. Поташника, Г. В. Яковлевой и других, в которых рассмотрена проблема установления содержания инновационной методической работы в образовательной организации, ее значение и особенности организации. Исследовательские подходы к определению специфики процесса управления инновационной методической работой, которые изложены в работах К. Ю. Белой, Л. И. Ильенко, И. А. Мудрик, П. И. Третьякова, Г. В. Яковлевой и многих других.

Теоретическая значимость исследования определяется тем, что уточнено понятие «инновационная методическая работа», определены теоретические подходы к построению процесса управления инновационной методической работой в дошкольной образовательной организации.

Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы руководителями дошкольных образовательных организаций с целью повышения качества управления инновационной методической работой. Разработанные условия управления инновационной методической работой могут быть реализованы в практике менеджмента дошкольных организаций.

Организация и этапы исследования:

Первый этап – теоретико-поисковый. На этом этапе осуществлялись изучение и анализ теоретических данных по проблеме управления инновационной методической работой в дошкольной образовательной организации. Формулировались тема, цели, задачи, объект и предмет, гипотеза исследования. Был произведен отбор основных методов исследования.

Второй этап – экспериментальный. На этом этапе были уточнены теоретико-методологические основы исследования, разработана и апробирована программа экспериментального исследования, включающая констатирующий, формирующий и контрольный этапы.

Третий этап – заключительно-обобщающий. На этом этапе была проведена обработка, анализ и интерпретация результатов исследования, сформулированы выводы, осуществлена подготовка результатов исследования к презентации, оформлена работа.

База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ) № 63.

Публикации по теме:

Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580»Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580» Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что для аттестации на высшую квалификационную категорию педагогу ДОО необходимо включаться в инновационную.

Инновационная деятельность в ДОУ Инновационная деятельность в МБДОУ № 43 «Аленький цветочек» Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения.

Инновационная деятельность в ДОУ. Мультстудия. Знакомство с мультстудией на примере сказки «Теремок»Инновационная деятельность в ДОУ. Мультстудия. Знакомство с мультстудией на примере сказки «Теремок» Создание мультфильма – процесс творческий, развивающий фантазию, мышление, память и речь, но так же требующий определенных навыков и умений.

Инновационная деятельность в ДОУ. Проект по конструированию «Грузовой транспорт» (средняя группа)Инновационная деятельность в ДОУ. Проект по конструированию «Грузовой транспорт» (средняя группа) Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что ни один педагог ДОУ не может закрыть электронное портфолио на высшую квалификационную категорию.

Инновационная конструктивная деятельность. Игра-лото «Юный знаток LEGO» для работы с дошкольниками старшей группыИнновационная конструктивная деятельность. Игра-лото «Юный знаток LEGO» для работы с дошкольниками старшей группы Уважаемые коллеги, многие из Вас (желающие аттестоваться на высшую квалификационную категорию) включаются в инновационную деятельность по.

Инновационная конструктивная деятельность. Игровое пособие «Движущиеся детали» для работы с дошкольниками старшей группыИнновационная конструктивная деятельность. Игровое пособие «Движущиеся детали» для работы с дошкольниками старшей группы Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с обновлениями в развивающей среде в Центре конструирования. Для реализации педагогического группового.

Инновационная конструктивная деятельность. Игровое пособие «Лишние детали» для работы с дошкольниками старшей группыИнновационная конструктивная деятельность. Игровое пособие «Лишние детали» для работы с дошкольниками старшей группы Продолжаю знакомить Вас с пополнением развивающей среды Центра конструирования нашей группы, созданным в течение 2017-2018 учебного года.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Автор публикации:
Инновационная деятельность в ДОО
Опубликовано: 27 октября 2023 в 16:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационная деятельность в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Рыбакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД