Папки-передвижки

Инновационная деятельность: метод проектирования в дошкольном учреждении

Вейнберг Светлана
Инновационная деятельность: метод проектирования в дошкольном учреждении

Инновационная деятельность: метод проектирования в дошкольном учреждении

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к саморазвитию, которая проявляется в осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса стремлении к росту, самосовершенствованию.

Основными критериями саморазвития педагогов являются: эффективность профессиональной педагогической деятельности, творческий рост педагогов, внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Публикация «Инновационная деятельность: метод проектирования в дошкольном учреждении» размещена в разделах

Дошкольное образование не может, да и не должно быть монотехнологичным, но при разработке программ и выборе технологий важно, что все многообразные технологии должны способствовать формированию у ребенка главной потребности – саморазвития как естественного состояния.

Данному требованию в полной мере соответствует технология проектирования. Преимущество проектного метода заключается в том, что он позволяет показать детям спектр возможностей по исследованию мира, разные пути и способы достижения цели, использование разных видов детской деятельности в процессе решения задач, применение знаний, умений, навыков в различных практических ситуациях значимых для детей.

Основные теоретические позиции проектного обучения заключаются в том, что образовательный процесс выстраивается в логике деятельности, имеющей смысл для ребенка. В центре внимания педагога – ребенок. Выбирается индивидуальный темп работы над проектом, что обеспечивает выход каждого ребенка на свой уровень, а глубоко осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.

Направленность проектной деятельности базируется на принципе «я познаю то, что мне пригодится, и знаю, где и как я смогу применить полученные навыки и знания», который обеспечивает баланс между теоретическими и практическими навыками. Она позволяет активизировать природную любознательность детей и направить ее в нужное русло.

Концепция проекта включает в себя общие теоретические представления об образовательном процессе, его целях, принципах, содержании, методов, формах, а также о его материально-техническом и учебно-методическом обеспечении как условиях достижения поставленных целей. Метод проектов обучает педагогов целеполаганию, планированию воспитательно-образовательной работы системно, логично и комплексно.

Д. Б. Эльконин выделял специфику дошкольного образования : обучение дошкольника является, по сути, процессом «усвоения» им содержания в разнообразных видах деятельности. Следовательно, в образовательном процессе дошкольного учреждения должны включаться и разумно чередоваться в течение дня разнообразные виды детской деятельности.

Возможности использования проектной деятельности при организации жизнедеятельности детей достаточно широки. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то конкретной проблемы, темы должны быть близки и понятны детям. В проекте, возможно, объединить содержание образования из различных областей знаний, в результате чего открываются большие возможности организации совместной познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, педагогов и родителей.

Формулировка цели призвана ответить на вопрос «Что необходимо сделать для снятия проблемы?». При этом может возникнуть множество идей, из которых нужно выбрать одну, наиболее рациональную, вокруг которой будет построена система работы по решению выявленной проблемы.

Важно отметить, что формулировка целей – очень ответственный этап проектирования педагогической системы, т. к. правильно заданная цель – это половина успеха в решении проблемы.

Длительность проекта зависит от того, насколько у детей сохраняется интерес к выбранному содержанию и как педагогам удается поддерживать желание детей действовать в рамках выбранной темы и пополнять развивающую среду раскрывающими ее материалами, а также поддерживать проект методическими новыми идеями и ресурсами.

На основе высокой познавательной мотивации изменяется позиция ребенка: из пассивного участника он становится исследователем, открывателем. Развиваются самоконтроль, рефлексия, произвольность и другие волевые процессы, формируются нравственные качества: партнерство, принятие позиции другого, взаимопомощь, дружелюбие.

Таким образом, технология организации проектной деятельности, как формы включения детей, педагогов, родителей в совместную деятельность, наиболее результативна и отвечает современным требованиям построения модели образовательного процесса.

Список использованной литературы:

1. А. А. Сидорова «Как организовать проект с дошкольниками», Издательство «Сфера», 2016г;

2. К. Ю. Белая «Организация инновационной деятельности в ДОУ» (методическое пособие, Издательство «Сфера», 2017г;

3. Л. В. Михайлова-Свирская «Метод проектов в образовательной работе детского сада», Издательство «Просвещение», 2015г.

Публикации по теме:

Центр пожарной безопасности в дошкольном учреждении (средняя группа)Центр пожарной безопасности в дошкольном учреждении (средняя группа) Говорить о пожаре и его последствиях с маленькими детьми — это нормально. Малышам и дошкольникам, у которых появляется все больше свободы,.

Фотоотчёт «Окна Победы» в дошкольном учрежденииФотоотчёт «Окна Победы» в дошкольном учреждении Фотоотчёт " Окна Победы" в дошкольном учреждении. Завтра, первого мая, стартует всероссийская акция «Окна Победы», которая проходит в.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учрежденииПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Развивающая среда в дошкольном учрежденииРазвивающая среда в дошкольном учреждении В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических,.

Секреты оформления окон к праздникам в дошкольном учрежденииСекреты оформления окон к праздникам в дошкольном учреждении Воспитатель всегда ищет новые, нестандартные подходы, средства и методы, чтобы заинтересовать ребёнка, расширить границы его возможностей,.

Театральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОСТеатральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОС Попова Валентина Театр играет важную роль в воспитании детей. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира.

Библиотека изображений:

Публикация Инновационная деятельность: метод проектирования в дошкольном учреждении (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вейнберг Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Инновационная деятельность: метод проектирования в дошкольном учреждении
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 20:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД