Папки-передвижки

Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 1) (8 фото)

Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 1)

Уважаемые коллеги, 2018-2019 учебном году мной была продолжена работа в творческой группе опытной педагогической площадки, связи с чем появилась необходимость предложить детям освоить новый более сложный

вид конструктора LEGO WeDo 2.0.

В сентябре 2018 года была разработана

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОБОТОТЕХНИКА»

для реализации посредством организации кружковой работы с детьми подготовительной к школе группы.

Публикация «Инновация в ДОО, Технологические карты для организации кружка дополнительного образования „Робототехника“ (часть 1)» размещена в разделах

Хочу подробнее познакомить Вас с ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ КАРТАМИ, которые разрабатывались мной для каждого занятия КРУЖКА.

Цель кружка «РОБОТОТЕХНИКА»: освоение робототехнического конструирования через познание принципов действия простых и сложных механизмов с использованием основ программирования.

Технологическая карта «Конструирование улитки-фонарика»

Цель: научить работать по алгоритму, составлять программу.

Задачи:

- познакомить с названиями деталей конструктора

- привлечь внимание к сборке механизма;

- научить последовательно осуществлять сборку механизма и апробировать составленную программу;

- развивать умение распределять задание, работая в паре; умение доводить начатое до конца.

Возраст детей (возможное количество участников):

6 – 7 лет (4 пары – по 2 человека).

Задача для детей в форме технической проблемы, которую необходимо решить:

Создать Улитку-фонарик, программировать её, чтобы она светилась.

Ресурсы, материалы для решения данной задачи (перечислить):

конструкторы «LEGO WeDo 2.0», компьютеры.

Время для решения данной задачи: 30 минут.

Мотивация:

• просмотр видеосюжета, установление взаимосвязи:

- Благодаря чему Улитка общается с другими Улитками?

- Как можно Мише и Маше? (надо создать Улитку, которая будет светиться и таким образом общаться с другими Улитками)

• игровое упражнение

(предложить детям назвать детали, необходимые им при сборке, или выбрать детали, которые называет взрослый).

Содержание (план): - обозначение проблемы

- сборка модели по алгоритму

- создание программы по образцу

- испытание программы (Улитка светится)

Форма проверки полученного результата:

Обсуждение полученных результатов (перечень вопросов)

: - Смогли ли вы помочь Маше и Мише?

- Как вы думаете, сможет ли Улитка общаться с другими Улитками?

Описание задачи в графической форме (схема, рисунок и др.)

Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 1)

Технологическая карта «Конструирование Майло – научного вездехода»

Цель: закреплять умение работать по алгоритму, составлять программу.

Задачи:

- изучить различные способы, при помощи которых учёные и инженеры могут достичь отдалённых мест на других планетах;

- привлечь внимание к сборке механизма;

- закрепить умение последовательно осуществлять сборку механизма и апробировать составленную программу;

- закреплять умение распределять задание, работая в паре; умение использовать в процессе общения названия деталей конструктора.

Возраст детей (возможное количество участников):

6 – 7 лет (5 пар – по 2 человека).

Задача для детей в форме технической проблемы, которую необходимо решить:

Создать «Майло – научный вездеход», который будет передвигаться по поверхности изучаемых планет и находить особые экземпляры растений.

Ресурсы, материалы для решения данной задачи (перечислить):

конструкторы «LEGO WeDo 2.0», компьютеры.

Время для решения данной задачи: 30 минут.

Мотивация:

• просмотр видеосюжета, установление взаимосвязи:

- Благодаря чему учёные и инженеры могут изучать те места, которые хотят исследовать?

- Как можно им помочь? (надо создать механизм – «Майло – научный вездеход», которой достигнет труднодоступные места и найдёт особые экземпляры растений)

• игровое упражнение

(предложить детям назвать детали, необходимые им при сборке).

Содержание (план):

- обозначение проблемы

- сборка модели по алгоритму

- создание программы по образцу

- испытание программы («Майло – научный вездеход» движется вперёд по указанному маршруту).

Форма проверки полученного результата:

Апробирование составленной программы – проверка наличия движения вперёд у «Майло – научного вездехода».

Усложнения: предложить изменить программу.

Обсуждение полученных результатов (перечень вопросов):

- Смогли ли вы помочь учёным и инженерам в изучении труднопроходимых мест?

- Благодаря чему «Майло – научный вездеход» достигнет своей цели?

Описание задачи в графической форме (схема, рисунок и др.):

Фото «Робототехника»
Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования  (часть 1) - фото
В сентябре года была разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОБОТОТЕХНИКА для реализации посредством организации Кружковая работа Дополнительное образование кружковой работы с детьми подготовительной к школе группы Публикация Инновация в ДОО Технологические карты для организации кружка дополнительного образования Робототехника часть размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Кружковая работа

Желаю Вам, уважаемые коллеги, развивать воспитанников в самых разных направлениях. Благодарю за внимание.

Публикации по теме:

Методика проведения анализа работы физкультурно-спортивного отдела образовательной организации дополнительного образования 1. Методика проведения анализа работы отдела образовательной организации дополнительного образования Методика проведения анализа отдела.

Программа дополнительного образования «Робототехника» Учебно-тематический план " Робототехника". № Тема Количество часов Теория Практика 1. Знакомство с конструктором LegoWedo 1час 0.5часа 0.5.

Программа кружка дополнительного образования Сделай сам! Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР- детский сад №16 «Росинка» г. Гусиноозерск Программа кружка дополнительного.

Рабочая программа кружка дополнительного образования по оригами для детей 5–6 лет «Волшебный мир оригами» Рабочая программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей 5 – 6 лет «Волшебный мир оригами».

Роль этнокультурных традиций в духовно-нравственном воспитании детей в рамках кружка дополнительного образования «Баягине» В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у детей этнического самосознания, интереса к национальной культуре.

Технологические карты подготовительной группы когнитивного развития. Сентябрь-ноябрь Технологическая карта событийного дня в когнитивной группе «Дельфины» Воспитатели: Золкина О. Н. и Ильичева О. В. СЕНТЯБРЬ 2018 г Тема событийного.

Технологические карты старшей группы когнитивного развития (декабрь-февраль) Технологическая карта событийного дня в когнитивной группе «Дельфины» Воспитатели: Ильичева О. В., Золкина О. Н. ДЕКАБРЬ 2017 г Тема событийного.

Технологические карты старшей группы когнитивного развития (март-май) Технологическая карта событийного дня в когнитивной группе «Дельфины» Воспитатели: Ильичева О. В., Золкина О. Н. МАРТ 2018 г Тема событийного.

Технологические карты старшей группы когнитивного развития (сентябрь-ноябрь) Сентябрь 2017 г. Тема/совместный досуг родителей и детей: 1. «День города. Моя Москва» 04.09 Беседа с детьми (Что за праздник «День города»?.

Технологические карты событийных дней в подготовительной группе когнитивного развития (декабрь-февраль) Технологическая карта событийного дня в подготовительной группе когнитивного развития «Дельфины» Воспитатели: Золкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 1)
Опубликовано: 5 августа 2019 в 22:53
+133Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 1)» (включая файлы) размещена пользователем Ризида Фарадисовна Хакимзянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД