МААМ-картинки

Создание условий для развития инициативы на занятиях по изодеятельности младшего дошкольного возраста

Светлана Егорова
Создание условий для развития инициативы на занятиях по изодеятельности младшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Чажемтовский детский сад». 2021г.

Тема: Создание условий для развития инициативы на занятиях по изодеятельности младшего дошкольного возраста.

Выполнила воспитатель:

Егорова Светлана Борисовна.

Публикация «Создание условий для развития инициативы на занятиях по изодеятельности младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». (В. А. Сухомлинский).

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования, пальчиками и ладошкой, развитие самостоятельности.

Задачи: Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, воспитывать интерес к творчеству, что в дальнейшем приведёт к развитию инициативы.

Каждый ребёнок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребёнка к занятию искусством, можно раскрыть эти дремлющие творческие наклонности. Не так важно, кем станет ребёнок, главное, что занятия различными видами деятельности помогают сформировать творческую личность.

Приобщая детей к искусству, я использую разные техники нетрадиционного рисования. Одно из них это рисование пальчиками. Именно нетрадиционная техника рисования создаёт атмосферу непринуждённости, открытости, самостоятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.

Вводить ребёнка в мир искусства следует как можно раньше. В этом поможет игра, как основной и любимый вид деятельности дошкольника. Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становится игрушкой.

Этими материалами могут быть краски, бумага, ватные палочки, поролон и многое другое, чем можно рисовать.

Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования лучше с рисования пальчиками – это самый простой, интересный и увлекательный способ получения изображения. Детям легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисточки. Этот способ рисования обеспечивает ребёнку свободу действий, развитие инициативы.

Ребёнок опускает пальчик в краску и наносит точки, пятнышки на бумаге. Работу начинаю с одного цвета, даю возможность попробовать разные движения, оставить отпечатки пальчиков.

Я стараюсь показать много разных приё мов рисования пальчиками: просто ставить следы – отпечатки, сравнивать отпечатки от разных пальчиков.

-Предлагаю мизинчиком нарисовать -

капельки дождя.

-Безымянным пальчиком - травку, полянку.

-Средним пальчиком - лепестки цветочка.

- Указательным пальчиком - солнышко и

лучики.

-Большим пальчиком – ягодки.

Дальше рисуем ладошкой. Детям очень нравиться этот способ рисования. Ребёнок обмакивает ладонь в краску и ставит свой отпечаток на бумаге.

Для развития воображения я предлагаю детям внимательно рассмотреть рисунок и подумать, проявить инициативу, на что похож их отпечаток, как рисунок можно преобразовать, изменить, добавить недостающие детали. Дети рисуют с большим интересом, проявляя инициативу.

Одни увидели в ладошке (праздничную ёлку, дерево, букет цветов, другие дети (ёжика, дракона, птицу и т. д).

Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычным способом, позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат очень эффективный и почти не зависит от умения и способностей.

Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы образ получился выразительным. Рисование не утомляет ребят, у них сохраняется высокая активность, работоспособность

на протяжении всего времени.

И самое главное: не забывайте, что рисунок или поделка ребёнка – это способ его самовыражения и самореализации. Наша задача помогать ему в этом, создавать благоприятные условия для творчества, самостоятельности. Это создаёт условия для развития инициативы ребёнка.

Нужно помнить простое правило – бездарных детей нет, есть нераскрытые таланты. А помочь раскрыть эти таланты должны мы – взрослые!

Инициатива детей в изобразительном творчестве.

Список литературы.

1. А. А. Фатеева. «Рисуем без кисточки» издательство: Академия развития2006г.

2. Р. Г. Казакова. «Нетрадиционные техники». М. ТЦ. «Сфера» 2004г.

3. Бурмистрова Л. и Мороз В. «Рисуем пальчиками». Издательство: М. Мозаика – синтез.

Публикации по теме:

Фотоотчёт НОД с детьми младшего дошкольного возраста по изодеятельности с элементами экспериментирования «Дождик»Фотоотчёт НОД с детьми младшего дошкольного возраста по изодеятельности с элементами экспериментирования «Дождик» Добрый день, уважаемые коллеги. Ко дню российской науки 8 февраля предлагаю вам фотоотчёт НОД с детьми младшего дошкольного возраста.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возрастаСоздание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию.

Создание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулейСоздание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулей Дошкольное детство - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстникамиСоздание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками На протяжении дошкольного возраста происходит быстрое развитие не только психических процессов, но и свойств личности ребенка. Личностное.

Библиотека изображений:

Публикация Создание условий для развития инициативы на занятиях по изодеятельности младшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Егорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Создание условий для развития инициативы на занятиях по изодеятельности младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 20:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД