Лучший педагог года

Информационный проект «Тайны вулкана» в средней группе

НАТАЛЬЯ УСТИНОВА
Информационный проект «Тайны вулкана» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №40 «Фиалка»

Информационный проект «Тайны вулкана» в средней группе «Солнышко»

Разработала:

Устинова Н. Н.

Белово 2021г.

Введение.

Публикация «Информационный проект „Тайны вулкана“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательная деятельность в дошкольном учреждении направлена на развитие личности ребенка в целом (умение сравнить и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира). Идея создания проекта родилась, при рассматривании энциклопедии, детей заинтересовали картинки с изображением вулканов, особенно извергающихся. Информация о вулканах помогает воспитаннику осмыслить, что на земле и в нашей стране есть такие природные объекты как – вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли. Детей заинтересовало это природное явление. Так появилась идея реализовать информационный проект.

Цель проекта : формирование первоначальное представление о вулканах.

Задачи:

познакомить детей с природным явлением – извержением вулкана, его причиной;

• расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы;

активизировать в речи детей слова: вулкан, лава.

• способствовать развитию познавательной активности детей

в процессе выполнения эксперимента, развивать логическое мышление;

• воспитывать патриотизм и бережное отношение к окружающей среде

Методы и формы:

• беседы,

• чтение художественной литературы,

• просмотр фото и видео и иллюстраций

• наблюдения,

• опыт,

• анализ и обобщение результатов

• индивидуальная и подгрупповая работа

Предварительная работа:

• Подборка методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы; чтение детской энциклопедии «Про все на свете» Феданова Ю.

• Подбор материала для оформления выставки в группе на данную тематику;

• Рассматривание иллюстраций, просмотр видео.

• Отгадывание загадок.

• Сообщение родителям о предстоящем проекте, найти с детьми информацию : «Как рождаются вулканы», «Как происходит извержение», «Какой вред и пользу приносят вулканы».

Участники проекта : воспитанники средней группы, родители и воспитатели.

Сроки реализации: краткосрочный проект 5 дней

Ожидаемые результаты:

Воспитанники узнают о возникновении природных объектов, получат первоначальные представления о вулканах, опасностях, которые они представляют, а также их пользе.

Совместно с воспитателем создадут макет вулкана и проведут опыт извергающий вулкан.

.

2. Реализация проекта

Дата Последовательность мероприятий Задачи Средства достижения

Загадки о вулканах

Беседа с детьми о вулканах.

Учить детей отгадывать загадки по определенной теме. Развивать память внимание, речь, воображение, мышление.

Образовательная задача: Дать детям представление о таком объекте природы как вулкан.

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные задачи: воспитывать патриотизм и бережное отношение к окружающей среде. Сборник загадок

Иллюстрации с изображением вулканов

Создание проекта «Макет вулкан» Изучить строение вулканов Иллюстрации изображением вулканов, картон, пластилин

Изготовление макета – «Вулкан».

Презентация «Сказка о добром вулкане». Формировать интерес к окружающему миру, через просмотр мультфильма дать детям первоначальное представление о вулканах Картон, пластилин, ёмкость

Презентация «Сказка о добром вулкане»

Изготовление макета – «Вулкан».

Воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Картон, пластилин

Иллюстрации с изображением вулканов.

Занятие по исследовательской деятельности «Извержение вулкана»

Создание лэпбука на тему «Вулкан» Отметить вред и пользу от вулканической деятельности.

Продемонстрировать механизм извержения вулкана.

Закрепить правила о поведения при проведения эксперимента.

Для макета и опыта: поддон, пластиковая ёмкость, пластилин, сода, уксус, красная краска, моющая жидкость, мерный стаканчик мерная ложка, фартук и нарукавник

Картон, цветная бумага, шерстяные нитки, клей,ножницы

Вывод

Актуальность данного проекта можно определить по итогам проведения такого рода исследовательский -экспериментальной деятельности. Проведение таких нетрадиционных мероприятий, вызывает у детей много позитивных эмоций, более ярких, запоминающихся впечатлений, формирует стремление вызывать много нового, интересного, наглядно представлять то или иное явление. Расширяет кругозор детей, формирует разнообразные знания умения и навыки детей, как теоретические, так и практические.

Таким образом, сделанные в ходе выполнения проекта, выводы свидетельствуют о его научности и практической значимости. О перспективах дальнейшего развития детей, их познавательной активности.

Приложение 1

Загадки о вулкане

- И дымит со всех сторон,

Там опасный хулиган,

Вновь проснувшийся (Вулкан)

-Я плююсь огнём и лавой,

Я - опасный великан,

Славен я недоброй славой.

Как зовут меня? (Вулкан)

Снежная гора вверху дыра, внутри жара.

Иногда пускаю, лаву на нее найди управу. (Вулкан)

Приложение 2

Беседа на тему: «Вулкан» для детей средней группы

Задачи: Дать детям представление о таком явлении природы как вулкан.

Развивать логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитывать патриотизм и бережное отношение к окружающей среде.

Демонстрационный материал: иллюстрации «Вулкан «спящий», «Вулкан действующий», «Вулкан в разрезе».

Ход занятия.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Я знаю, что вы самые смелые и любознательные ребята. И я захотела провести с вами одну очень увлекательную беседу. А о чем пойдет речь в беседе, вы должны отгадать мою загадку.

Он огромный, он могучий,

Он бывает выше тучи.

Басом может он смеяться,

Кашей огненной плеваться.

Старый добрый великан –

Это дедушка (Вулкан)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о таком загадочном, удивительном, грозном объекте природы, как вулкан. Ребята, кто ни будь из вас знаком с вулканом? Что такое вулкан?

(Ответы детей)

Воспитатель: (показ иллюстраций «Вулкан в разрезе) / Правильно ребята. Это гора, но она живая. Но иногда они «просыпаются» и тогда, начинается сильный подземный гул, из их вершин вырывается пламя, пепел, раскаленные камни, вулканические бомбы. Они окутываются дымом, звучат взрывы, а по склонам течет настоящий огненный поток – лава. Лава – это расплавленные, очень горячие камни. Лава поднимается из под земли по жерлу вулкана, и выброс происходит из кратера. Предлагаю вам поиграть в вулканы.

Физкультминутка «Вулкан»

Вулканы начали "играть"

Из жерла лаву извергать. (Присесть, постепенный подъем на носочки, руки поднять вверх, потянуться, сделать несколько встряхиваний расслабленными кистями рук, опустить руки вниз).

Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид! (Руки на поясе, поднимаем их вверх с одновременным сжиманием и разжиманием пальцев рук в кулак. 2 раза).

Но вот он начал уставать

Огонь в нём начал угасать. (Медленное опускание рук с одновременным приседанием вниз).

Последний раз огнём дыхнул (Дышат как драконы «извергающие огонь»).

И на десятки лет уснул. (Складывают руки под щеку «засыпают, спят»).

Воспитатель: Для того чтобы узнать когда вулкан проснется и предупредить людей об опасности, за жизнью вулканов следят ученые. С помощью специальных приборов они узнают, когда вулкан «спит», а когда проснется. Наблюдать извержения вулкана интересно. Извержение вулкана опасное и грозное явление природы. Безопаснее всего наблюдать за ним со стороны. Что мы уже узнали о вулкане?

Вопросы для самоанализа: Что извергает вулкан? Что такое лава?

Как понять, что вулкан спит? Как понять, что вулкан проснулся?

Приложение 3

Занятие: «Презентация «Сказка о добром вулкане».

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам посмотреть один интересный фильм и закрепить свои знания о том, что такое вулкан. Смотрите внимательно!

Просмотр презентации «Сказка о добром вулкане».

Воспитатель: Что такое вулкан?

Дети: Это большая гора с крутыми склонами, из которой сначала идёт дым, потом летят камни, а затем извергается лава.

Воспитатель: А на что же похожа эта огнедышащая гора?

Дети: На конус.

Воспитатель: Да, верно, на конус, на треугольник. А что извергает вулкан?

Дети: Лаву, дым.

Воспитатель: Да, ребята, из вулкана выливается раскаленная лава.

Воспитатель:

Вулканы кажутся красивыми, но они очень опасны. Ведь огненная каша-лава, выливаясь из горы, может разрушить города, где живут люди, устроить пожары. В настоящее время специальные люди-ученые изучают вулканы и сообщают об извержениях заранее. И если в этом месте есть жители, то они смогут покинуть город и спастись. А как вы думаете, приносят ли вулканы пользу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, вулканы приносят пользу. Те камни, что извергает вулкан, используются человеком для строительства домов и дорог. Шлаки, или мелкие частички лавы, используются для производства бетона. Вулканы извергают большое количество металлов: медь, железо и цинк, столь необходимых для промышленности.

Приложение 4

Занятие по поисково - исследовательской деятельности «Тайны вулкана»

Цель: познакомить детей с природным явлением-извержением вулкана.

Задачи:

-сформировать представления о вулканах, опасностях и пользе вулканических извержений;

-помочь детям понять, почему вулканы – это грозный объект природы;

-активизировать в речи детей слова: вулкан, лава, извержение;

-развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов;

- воспитывать патриотизм и бережное отношение к окружающей среде.

Материал: поддон, пластиковая бутылка из под йогурта, сода, уксус, красная краска, моющая жидкость, мерный стаканчик, мерная ложка.

Словарная работа: вулкан, лава, извержение.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько нас сегодня много! Давайте улыбнемся друг - другу, чтобы передать каждому свое радостное настроение.

Воспитатель: Сегодня нас с вами пригласили в клуб исследователей, кто это такие – исследователи?

Дети: Это люди, которые что- то исследуют, изучают.

Воспитатель: Да, всё верно. Вы хотите попасть в клуб исследователей?

Дети: Да

2. Основная часть.

Воспитатель: Мы с вами всю неделю беседовали о вулканах, рассматривали иллюстрации, отгадывали загадки, изготовили макет вулкана. Я предлагаю вам, в лаборатории провести опыт и посмотреть, как происходит извержение вулкана.

Воспитатель: Мы с вами говорили, что извержение вулкана это опасное явление. Для того, чтобы наше здоровье не пострадало, предлагаю вам повторить правила поведения при проведении эксперимента (инструкция №)

(Проведение эксперимента)

Вопросы:

1. Как называется явление природы, когда вулкан просыпается? (извержение)

2. Как называются раскалённые камни, которые извергает вулкан? (лава)

3. Как называются мелкие частички лавы? (пепел, шлак)

4. Для чего используют пепел и шлак? (для строительства домов, удобрения для растений)

Вывод

Реализуя данный проект, воспитанники, увидели, как извергается вулкан. Это значит, что мы смогли самостоятельно создать природное явление - извержение вулкана.

На основании проделанной работы по созданию условий и проведению в группе проектной деятельности по теме: «Тайна вулкана», можно сделать следующие выводы, что в сравнении с началом изучения данной темы и результатами, полученными после проведения опытов, у детей повысился уровень теоретических знаний и практических умений.

Поставленные цели и задачи проекта были реализованы, дети совместно с воспитателем выполняли эксперимент и наглядно видели результат деятельности. Закрепление и обобщение информации реализовано в изготовлении лэпбука.

Публикации по теме:

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Информационный проект «Зимушка хрустальная» Срок реализации: 15.12.2014-31.12.2014. Автор: Павлова Анастасия Александровна Актуальность Зима - время любимых детских праздников и развлечений.

Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группеИсследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Ёлочка», г ЧерногорскДетский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей» в 1-й средней.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Автор: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитательетей дошкольного возраста в МДОУ «Октябрьский детский сад»Калужская область, Ферзиковский.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.» Цель: Научить детей рисовать рыб, подводный мир. Задачи: Обобщить знания детей о подводном царстве. Учить изображать рыбок, плавающих в.

Мастер-класс по изготовлению папье-маше «Модель действующего вулкана» ко Дню вулкана на МAAMМастер-класс по изготовлению папье-маше «Модель действующего вулкана» ко Дню вулкана на МAAM Людей очень интересуют вулканы. Вся наша планета покрыта земной корой, как орех скорлупой. Внутри находится полурасплавленная мантия, обволакивающая.

Проект «Великие тайны воды»Проект «Великие тайны воды» Воспитатели : Федорова О. М. Малахова А. П. Вид проекта: исследовательско – творческий Продолжительность: долгосрочный Участники проекта:.

Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира»Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира» Вид проекта: познавательно-исследовательский проект с элементами творчества для детей 5-6 лет. Продолжительность проекта: «краткосрочный».

Автор публикации:
Информационный проект «Тайны вулкана» в средней группе
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 15:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационный проект «Тайны вулкана» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ УСТИНОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД