Лучший педагог года

Информационный педагогический проект в старшей группе на тему «Клинская новогодняя игрушка»

Чопаева Майа
Информационный педагогический проект в старшей группе на тему «Клинская новогодняя игрушка»

Педагогический проект

«Народный промысел -Клинская елочная игрушка»

Подготовили и провели воспитатели:

Чопаева Майминат Насрутдиновна

г. Щелково, 2022 г.

Вид проекта: краткосрочный.

Продолжительности проект: срок реализации проекта с 20.12.2021 по 24.12.2021г.

Возраст детей: дети 5-6 лет.

По количеству участников: групповой (воспитанники старшей группы «КАЛИНКИ», педагоги и родители воспитанников).

Публикация «Информационный педагогический проект в старшей группе на тему „Клинская новогодняя игрушка“» размещена в разделах

Тип проекта: познавательно-творческий.

Актуальность проекта

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год.

Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками,

долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу,

атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый

год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях

развития творческой фантазии было предложено детям создать елочные

украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый

год новогодний праздник можно встретить по-особенному. И справиться с этой

задачей нам помогла продуктивная деятельность с использованием

нетрадиционной техники «Торцевание.

Цель и задачи проекта

Цель: познакомить детей с народным промыслом –клинская елочная игрушка, через

нетрадиционные техники народно-прикладного искусства.

Задачи:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников к истории его возникновения.

2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего

праздника, но и часть истории нашей страны.

3. Развивать коммуникативные навыки детей.

4. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.

5. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности

дошкольников.

6. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.

7. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Формы реализации проекта

Формы

реализации

проекта

ООД

Самостоятель

ная

деятельность

детей и их

родителей

Индивидуальн

ая работа

Самостоятель

ная

деятельность

Методы реализации проекта

Наглядные

•Рассматривание

картинок,

иллюстраций.

Словесные

•Беседа,

художественная

литература, чтение

стихотворений,

указания воспитателя.

Игровые

•Подвижные игры,

дидактические игры,

пальчиковая

гимнастика,

физкультминутка,

Практические

•Упражнения,

указание, объяснения,

показ

Участники проекта

Родители

Педагоги

Дети

Ожидаемые результаты проекта

Для детей:

1. Приобщить детей к декоративно-прикладному искусству, через использование нетрадиционных технологий;

2. Сформировать представления детей о технике «торцевание», познакомить с основными приемами, которые

позволят детям создавать выразительные декоративные образы;

3. Сформировать умение создавать декоративный образ в аппликации, используя разнообразные средства

образной выразительности.

Для педагогов:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности;

2. Пополнить предметно-развивающую среду для самостоятельной творческой деятельности детей.

Для родителей:

1. Вместе с детьми примут участие в проектной деятельности, организованной педагогами ДОУ.

Подготовительный этап

1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы по проекту;

2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по

данной проблеме;

3. Подбор материала по взаимодействию с родителями;

4. Разработка плана работы с детьми по осуществлению проекта.

Основной этап

На данном этапе реализация проектных мероприятий в форме совместной

деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в

соответствии с темой проекта. Чтение художественной литературы, просмотр

мультфильмов. Презентаций, беседы, дидактические игры, художественное

творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые

ситуации, продуктивная деятельность.

План работы с детьми по осуществлению проекта

Социально-коммуникативное развитие:

1. Рассматривание иллюстраций «Клинские елочные игрушки»;

2. Беседа «История возникновения праздника», «Как отмечают Новый год в разных

странах?», «Технология изготовления елочной игрушки», «Как отмечают праздник в твоей

семье?», «Кто и как мастерил елочные игрушки?», «Чем можно украсить елку?».

Познавательное развитие:

1. ОД «В гости к мастерам игрушек»;

2. Дидактические игры: «Сложи узор», «Что лишнее?», «Доскажи слово».

3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Речевое развитие:

1. Разучивание стихов, песен и танцев на праздник;

3. Чтение художественной литературы Е. Ракитина «Приключения Новогодних

Игрушек», В. Степанов «Новогодняя Азбука».

Художественно-эстетическое развитие:

1. Рисование «Игрушки для новогодней елки» в технике роспись по дереву;

2. Лепка «Клинские новогодние игрушки» в технике пластилинография;

3. Аппликация «Новогодние шары- Клинские игрушки» в технике торцевание;

4. Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

Физическое развитие:

1. Физкультминутка «Новогодние игрушки»;

2. Подвижная игра «Передай снежок», «Наряди елочку»,

Работа с родителями

1. Консультация для родителей «Техника обработки бумаги- торцевание».

2. Привлечь родителей к организации выставки детских работ «Елочная игрушка»;

3. Привлечение родителей к участию в смотру-конкурса «Новогодние фантазии» в

ДОУ.

Работа с педагогами

1. Консультация для воспитателей «Народный промысел -Клинская елочная игрушка»

2. Ознакомление коллег с новинками методической литературы по теме.

Заключительный этап

1. Оформление продукта проекта – выставка экспонатов проекта «Елочная игрушка

своими руками». Выставка творческих работ

2. Оформление группы и групповой елки самодельными елочными игрушками;

3. Фотовыставка «Я и наша елка»;

4. Оформление презентации проекта.

Оценка результата проекта

1. Для детей:

2. Дети приобщились к декоративно-прикладному искусству, через использование

нетрадиционных технологий изготовления елочных игрушек, используя метод

«торцевания»;

3. Сформированы представления детей о технике «торцевание», познакомить с основными приемами, которые позволят детям создавать выразительные

декоративные образы;

4. Сформированы умение создавать декоративный образ в аппликации, используя

разнообразные средства образной выразительности.

5. Для педагогов:

6. Эстетично оформлен и пополнен центр творчества пособиями по народно –

прикладному искусству. ;

7. Для родителей:

8. Родители активно участвовали с детьми в проектной деятельности по теме.

Выводы

В результате проведения проекта дети узнали историю возникновения и

видоизменения елочных игрушек, о традиции народного художественного

промысла Подмосковья- клинская елочная игрушка.

Сформированы навыки изготовления новогодней игрушки методом торцевания.

Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта

мероприятия объединили детей впечатлениями, переживаниями. А также, дети

получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос

познавательный интерес.

Список литературы

1. Волкова М. С. Деятельностно – ценностные задачи в проектной деятельности старших

дошкольников/ М. С. Волкова//Педагогические технологии. -2011.-№2. – С. 58-63.

2. Сальникова А. История новогодних игрушек. - издательство Культура

повседневности. - 2012г.

3. Комплексные занятия. – Н. В. Лободина, Волгоград, издательство «Учитель», 2011г.

4. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста

– О. В. Толстикова, О. В. Савельева, Т. В. Иванова и другие, Екатеринбург, ГАОУ ДПО СО

«ИРО», 2014г.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

Планирование, конспекты, методические рекомендации.

6. Комарова Т. Детское художественное творчество, М, 2005.

Приложение

Материалы деятельности проекта по

социально-коммуникативному развитию

Материалы деятельности проекта по

познавательному развитию. ФЭМП «Узор на елочной

игрушке из геометрических фигур»

Материалы деятельности проекта по

физическому развитию

Материалы деятельности проекта по

художественно-эстетическому развитию. Рисование

«Игрушки для новогодней елки» в технике «роспись по

дереву».

Результат проектной деятельности.

Выставка елочных игрушек в технике

роспись по дереву.

Материалы деятельности проекта по

художественно-эстетическому развитию. Лепка

«Клинские новогодние игрушки» в технике

«пластилинография».

Результат проектной деятельности.

Выставка елочных игрушек в технике

«пластилинография».

Материалы деятельности проекта по

художественно-эстетическому развитию. Аппликация в

технике «торцевания»

Результат проектной деятельности.

Выставка елочных игрушек в технике «торцевание»

Результат проектной деятельности

«Клинская елочная игрушка» в технике роспись по дереву,

пластилинография, торцевание.

Публикации по теме:

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Фотоотчёт «Лучшая новогодняя ёлочная игрушка» в старшей группеФотоотчёт «Лучшая новогодняя ёлочная игрушка» в старшей группе Наступает самый волнующий праздник - Новый год! Новый год - праздник, который с нетерпением ждут и дети и взрослые! Дети в ожидании и.

Конспект по аппликации на тему «Новогодняя игрушка» в средней группеКонспект по аппликации на тему «Новогодняя игрушка» в средней группе Конспект по аппликации на тему «Новогодняя игрушка» в средней группе №11 «Волшебники» Задачи: Учить детей наклеивать разные фигуры на основу.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Новогодняя игрушка для елочки»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Новогодняя игрушка для елочки» Цели: •Формировать уверенность в себе и своих возможностях; •Побуждать детей создавать индивидуальные художественные образы, используя.

Проект «Мини-музей «Новогодняя игрушка»Проект «Мини-музей «Новогодняя игрушка» Участники проекта: Бизяева Наталья Викторовна, воспитатель; педагоги ДОО; дети (3-4 лет) и их родители. Тип проекта: познавательно-творческий.

Педагогический проект на тему «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» Вид проекта: комплексный Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Педагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группеПедагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группе Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома,.

Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя»Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя» Проект «Книжкина неделя» Возраст: старшая группа (5-6 лет). Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети старшей.

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи»Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Библиотека изображений:

Публикация Информационный педагогический проект в старшей группе на тему «Клинская новогодняя игрушка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Чопаева Майа на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Информационный педагогический проект в старшей группе на тему «Клинская новогодняя игрушка»
Опубликовано: 7 октября 2022 в 22:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД