Лучший педагог года

Информационный, краткосрочный проект «Прекрасное рядом»

Альбина Камалова
Информационный, краткосрочный проект «Прекрасное рядом»

Цель: расширить знания детей о цветах

Задачи:

Расширять знания детей о разновидностях цветов, их строении;

Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые цветы;

Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в творческих работах.

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;

Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Публикация «Информационный, краткосрочный проект „Прекрасное рядом“» размещена в разделах

Актуальность: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о цветах. Необходимо помочь детям осознать, что цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать (строение цветка, его внешний вид, особенности). Важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, замечать и ценить ее красоту, научить беречь окружающий мир.

Тип проекта:информационный

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети (2-4 года, родители.

Необходимые материалы: иллюстрации разных видов цветов, видеофайл «Дюймовочка учит виды цветов», комнатные растения

Предполагаемые результаты: Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности. Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, садовые). Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Разработка плана реализации проекта.

Создание развивающей среды, подбор информационных ресурсов, художественной литературы, создание проблемно – игровых ситуаций.

Подготовка материала для изобразительной деятельности.

Основной этап:

рассмотрение иллюстраций и беседы по их содержанию;

наблюдение за цветами дома, на прогулке;

экскурсия в магазин цветов;

просмотр видеофайла «Дюймовочка учит виды цветов»;

игровая деятельность: дидактическая игры «собери цветок», «отгадай»;

ознакомление детей с художественной литературой;

рисование, аппликация;

трудовая деятельность

Заключительный этап:

составление коллажа «цветы на поляне»

анализ результатов проекта.

Реализация проекта

Познавательное развитие:

Наблюдения – за комнатными растениями дома, на прогулке.

Речевое развитие:

Беседы – «сходства и отличия цветов»,---

Чтение художественной литературы: Стихотворение «Лесная фиалка» (Веса Паспалеева, Е. Серова «Одуванчик», «Ромашка» (М. Познанская, потешка «Алые цветки».

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: «Садовый цветок», аппликация; «Колокольчик».

Социально – коммуникативное развитие:

Игровая деятельность: Дидактические игры: «Собери цветок», «Отгадай».

Труд: посадка молодого комнатного растения на горшок, полив.

Творческая деятельность: создание коллажа «Луговые цветы»

Наблюдение «Все цветы разные»

Уточнить с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок; показать, что красота цветов заключается в разных признаках: окраске цветков, их форме, махровости; что красоту цветов дополняет листва; обратить внимание детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут.

Стихотворение «Лесная фиалка» (Веса Паспалеева)

Зимние метели

Солнышко прогнало.

Хрупкая фиалка

Среди леса встала.

К солнцу синий венчик

Тянется упрямо –

Первую фиалку

Я сорву для мамы. Вопросы: Что прогнало солнышко? Что появилось среди леса? Что тянется к солнцу? Для кого сорвут первую фиалку?

Е. Серова Одуванчик

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт - нарядится

В беленькое платьице.

Стихи про цветы «Ромашка (М. Познанская)»

На лугу у той дорожки,

Что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке –

Белый с желтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: "Не тронь!"

Потешка «Цветки»

Наши алые цветки (согнутые в локтях руки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком)

Распускают лепестки. (пальцы расставляем в стороны)

Ветерок чуть дышит (дуем)

Лепестки колышет. (шевелим пальчиками)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки. (снова соединяем пальчики в «бутон»)

Головками качают (качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук)

И тихо засыпают. (соединенные кисти рук подкладываем под голову)

Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы небывалой красоты. (Руки на столе в

вертикальном положении с опорой на локти, пальцы раскрыты)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. (Потягивания- руки вверх)

Ветер дует иногда, только это не беда. (Взмахи руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (Наклонить кисти рук)

А потом опять встают и по-прежнему цветут. (Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты)

Дидактическая игра: «Отгадай!».

Взрослый перечисляет характерные признаки цветов, дети пытаются отгадать название цветов. После названия каждого цветка, воспитатель показывает изображение этого цветка.

Основы проектной деятельности базируются на важных принципах проектирования в детском саду:

Принцип открытости – любой ребенок имеет право выбора и может согласиться на участие в проекте, а может и отказаться, если не уверен в себе или хочет занять позицию наблюдателя. На любом этапе выполнения проекта ребенок может принять решение о продолжении работы или ее завершении. Ребенок самостоятельно распоряжается результатом своей работы и принимает решение о предоставлении или не предоставлении результата окружающим.

Принцип диалогичности – у ребенка всегда должна быть возможность общения и в процессе выполнения проекта, и в обсуждении его результатов.

Принцип рефлексивности – ребенок должен осознать себя субъектом собственной деятельности и социальных отношений. Это помогает ему в самоопределении и объективной оценке своих возможностей.

Прикреплённые файлы:

prekrasnoe-rjadom_eva78.pptx | 3183,4 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Через искусство — в прекрасное будущее!» Проект - победитель в конкурсе долгосрочных воспитательных проектов особой педагогической и общественной значимости. Предлагаю Вам ознакомиться.

Информационный Проект «День Победы» Наименование проекта Информационный Проект «День Победы». Для реализации в системе дошк. обр с целью информирования участников образовательных.

Краткосрочный нормативно-информационный проект «Красная книга Одинцовского района» (старшая группа)Краткосрочный нормативно-информационный проект «Красная книга Одинцовского района» (старшая группа) Воспитатель: Етвенко Галина Анатольевна Вид проекта: Краткосрочный нормативно-информационный проект «Красная книга фауны Одинцовского района».

Познавательно-информационный, краткосрочный игровой проект «Перелетные птицы» Цель проекта: Обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях, закрепить знания о природе, воспитывать.

Познавательно-информационный краткосрочный проект «Удивительный мир рыб» Познавательно-информационный краткосрочный проект «Удивительный мир рыб» Паспорт проекта По доминирующему методу: поисково-творческий По.

Познавательно-информационный краткосрочный проект в старшей логопедической группе «Удивительный мир рыб» Познавательно-информационный краткосрочный проект «Удивительный мир рыб» Паспорт проекта По доминирующему методу: поисково-творческий По.

Информационный проект «День Российского Флага» .

Краткосрочный, творческо-информационный проект к празднику Пасхи «Дорого яичко к Христову Дню» во второй младшей группе Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный - 2 недели. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели,.

Информационный проект «Космос» Вид проекта: Творческо-информационный. Срок реализации: Краткосрочный Цель • Сформировать у детей начальные элементарные представления.

Проект «Лето красное-прекрасное» Средняя группа с8.07 по 26.07.19Проект «Лето красное-прекрасное» Средняя группа с8.07 по 26.07.19 Актуальность:Лето-очень хороший сезон для общения детей с природой,это различные игры,наблюдение на свежем воздухе. это значительные возможности.

Автор публикации:
Информационный, краткосрочный проект «Прекрасное рядом»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 00:35
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационный, краткосрочный проект «Прекрасное рядом»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Камалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД