МААМ-картинки

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада (1 фото)

Юлия Молгачёва
Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада

Вид проекта : краткосрочный, практико-ориентированный проект.

Продолжительность проекта : c 18.03.20 по 18.04.20

Направленность работы: исследовательская.

По числу участников проекта : групповой.

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагоги.

Актуальность проекта :

Публикация «Информационно-творческий проект „Лук — зеленый друг“ во второй младшей группе детского сада» размещена в разделах

Дети не имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому была поставлена задача : дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают.

Цель проекта : Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи:

-Познакомить с луком, показать развитие луковиц на различных этапах роста.

-Показать значение света, воды и тепла для развития и роста.

-Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.

- Воспитывать бережное отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях.

План проведения проекта

Образовательная область «Познавательное развитие» :

– Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания.

– Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

– Рисование лука.

– Воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству.

– Закрепить представление о внешнем виде луковицы.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» :

– Совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.

– Разучивание пословиц, загадок.

Чтение: Джанни Родари «Приключения Чиполлино»

– Образовательная область «Физическая культура»

– Формирование представлений о ЗОЖ.

– Образовательная область «Социализация»

– Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.

– Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

Формы работы:

Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.

Работа с родителями.

Провести работу с родителями «Участие в проекте «Лук-волшебник».

Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.

Перспективное планирование:

– Рассматривание и сравнение луковиц по величине, цвету и сорту.

– Определение, в каких условиях будут проращиваться луковицы.

– Наблюдение за прорастанием луковиц. Определить, какие из них проросли первыми.

– Сравнение темпов роста луковиц

– Срезка зелёных перьев лука и употребление в пищу.

Ожидаемый результат:

1. Создание в группе огорода на подоконнике.

2. Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

3. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

4. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

5. После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую росту и развитию растений (свет, вода, тепло).

Оборудование:

Лук на зелень, банки, лейки с водой, поддоны, грунт для посадки лука, ножницы.

1 ЭТАП – подготовительный.

В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах, провели занятие по художественно- эстетическому развитию.

2 ЭТАП – исследовательский.

Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 ЭТАП – заключительный.

Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Нарисовали рисунки для родителей «Лучок-волшебник», где дети представили на обозрение родителей свои работы, подготовили рассказы о том, как они вырастили лучок, на своем подоконнике в группе.

Провели дидактическую игру «Что сажают в огороде?», «Подбери пару», «Опиши, я отгадаю», «Съедобное — несъедобное» «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».

По итогам работы было отмечено:

Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.

Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Лук – волшебник».

Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Заключение:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.

Список литературы:

Голицина Н. С. «Экологическое воспитание дошкольника»

Москва; Мозаика – Синтез 2005 год.

Захарова М. А. «Проектная деятельность в детском саду»

Москва; Школьная Пресса 2010 год.

Зенина Т. Н. «Ознакомление детей раннего возраста с природой»

Педагогическое общество России 2006 год.

Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

Творческий Центр Сфера; Москва 2004 год.

Марковская М. М. «Уголок природы в детском саду» Москва; «Просвещение» 1995

Наглядное пособие «Овощи» Москва; Мозаика – Синтез 2005 год.

Хрестоматия для дошкольников 2 – 4 года (под ред. Гербовой В. В. ; Ильчук Н. П.) Москва; Издательство АСТ 2001 год.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День радуги» во второй младшей группе детского садаФотоотчет «День радуги» во второй младшей группе детского сада Фотоотчет «День радуги» в детском саду во второй младшей группе. Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, средствами.

Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского садаФотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского сада Добрый вечер, уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья, коллеги. В преддверии даты 8 марта в каждом детском саду проходят праздничные.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Как провести утреннюю гимнастику во второй младшей группе детского садаКак провести утреннюю гимнастику во второй младшей группе детского сада Соблюдение режима дня в младшем дошкольном возрасте — это один из главных показателей успешной адаптации детей к новому статусу — воспитанников.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Проект «Наш друг — зеленый лук» в средней группеПроект «Наш друг — зеленый лук» в средней группе Проект «Наш друг – зеленый лук» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий Продолжительность.

Совместный проект с родителями «Зеленый мир детского сада»Совместный проект с родителями «Зеленый мир детского сада» ФОРМАТ ПРОЕКТА ФИО: Медведева Г. Д, Бурнашева Л. А. Территория Должность: воспитатель ОУ Тема проекта: «Зеленый мир детского сада». Требования.

Зимний проект в младшей группе детского сада I. ВВЕДЕНИЕ Ребенок по своей природе исследователь. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать.

Библиотека изображений:

Публикация Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Молгачёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 17:30
+192Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД