МААМ-картинки

Информационно-творческий проект в старшей подготовительной группе «Михайловка — точка на карте»

Нартова Тамара
Информационно-творческий проект в старшей подготовительной группе «Михайловка — точка на карте»

Информационно-творческий проект

в старшей/ подготовительной группе «ПЧЁЛКИ»

«Михайловка - точка на карте»

Подготовила и реализовала :

воспитатель Нартова Т. К.

2020 год

Информационная карта педагогического проекта

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта : информационно-творческий.

1 этап. Целеполагание.

Участники проекта :

Публикация «Информационно-творческий проект в старшей подготовительной группе „Михайловка — точка на карте“» размещена в разделах

1. Воспитатели группы

2. Дети группы

3. Родители.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект : дети недостаточно знают о своём селе, родном крае, их достопримечательностях и истории.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Актуальность проекта :

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».(В. А. Сухомлинский)

Любовь маленького ребёнка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, любви к своему дому, улице, селу, в котором он живёт. Педагог, воспитывая у детей любовь к родному селу, связывает воспитательную работу с окружающей социальной действительностью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребёнка.

Знакомство дошкольников с родным селом – это процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, она должна осуществляться ежедневно и постоянно.

Проект предполагает систему занятий – игр, бесед, на которых дети узнают что-то новое, ранее им неизвестное. Для знакомства с местными достопримечательностями мы организовали экскурсии по родному селу: музей села, почта, библиотека, школа, спортивная площадка, ДК. В ходе экскурсии воспитатель не только обращает внимание на объект, рассматривает их, но и стимулирует детей задавать вопросы и высказывать своё отношение к увиденному.

После экскурсий дети обмениваются своими впечатлениями, проигрывают увиденное в сюжетно-ролевых и конструктивных играх, беседуют, участвуют в продуктивной художественной деятельности.

Работа по воспитанию патриотизма более эффективна, если установлена тесная связь с родителями. Они не только помощники, но и активные участники в формировании личности ребёнка. Родители вместе с детьми принимают участие в викторинах, конкурсах, в создании семейных альбомов, фотовыставках, принимают участие в праздновании Дня села.

При ознакомлении детей дошкольного возраста создаются благоприятные условия, способствующие расширению кругозора, развиваются познавательные способности, активность, любознательность, обогащается и развивается речь, решаются задачи эстетического воспитания и детского творчества.

Гипотеза:

Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с историей родного края будет более эффективной с условием выполнения следующих педагогических условий:

• взаимодействия с социальными партнерами;

• компетентности педагогов и родителей в области исторического прошлого родного края;

• обогащения предметно-развивающей среды.

Цель:

Создание условий для гражданско-патриотического воспитания дошкольника с использованием регионального компонента

Задачи:

• Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

• Пробуждать интерес и любовь к природным достопримечательностям малой родины, к национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям жителей села;

• Развивать желание больше узнать о своем родном крае, о Родине;

• Формировать чувства уважения и симпатии к людям.

• Формировать элементарные знания о правах человека.

• Пробуждать у детей исследовательский интерес, любознательность, зажечь огонёк любви к родному селу, краю, вызвать желание познать его через чувство удивления, восхищения природой, родным домом, профессией родных, местными достопримечательностями и др.

• Организовать сотрудничество с семьями воспитанников.

• Привлечение родителей к участию в реализации проекта. Приобщать родителей к сотрудничеству с ДОУ в вопросах патриотического воспитания;

Задачи проекта решаются во всех видах непосредственно-образовательной деятельности, играх, труде, в быту.

Задачи для педагогов:

• Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

• Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения.

Задачи для родителей:

• Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка в совместной подготовке выставки «Михайловка – моя малая родина»;

• Ознакомление детей с художественной литературой по теме.

2 этап. Разработка проекта.

Форма проведения итогового мероприятия:

Выставка рисунков, поделок, макетов по теме проекта.

Продукт проекта :

Для детей: рисунки и поделки.

Для педагогов: презентация проекта, конспекты мероприятий, образец планирования.

Для родителей: материалы для консультации- папки передвижки. Образцы совместного творчества, интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.

Ожидаемые результаты проекта :

Дети:

1. Обретение ребенком целостной смысловой картины представлении об истории, быте, культурной жизни наших предков, о связи современности с прошлым;

2. Активизация представлений о русском жилище, предметах быта,

фольклоре, традициях;

3. Пробуждение национального самосознания;

4. Отражение в художественно-творческой деятельности (рисовании, аппликации, конструировании, художественном труде) темы любви к малой родине.

Родители:

1. Активизация и систематизация краеведческих знаний;

2. Участие вместе с детьми в и художественно-творческой

деятельности ДОУ;

3. Проявление позиции активных участников и партнеров

воспитательно-образовательного процесса.

Педагог:

• Овладение техникой проектной деятельности

• Высокий уровень коммуникации детей, их речевая активность.

Пополнение своего педагогического арсенала научно- обоснованными знаниями о возможностях и условиях применения системного подхода в воспитании и обучении дошкольников с учетом культурологического и регионального аспектов, о проектном методе в деятельности дошкольного учреждения.

Перспективный план проекта.

Беседы: «Государственная символика», «Достопримечательности», «Город - село», «Знакомые улицы», «Мы - михайловцы».

Непосредственно – образовательная деятельность:

Игра – путешествие «Мой край, мое село», экскурсия «Музей села», рисование «Любимая улица», аппликация «Флаг Михайловки», конструирование «Модель села».

Дидактические игры: «Семейка слов», «Кто живет, что растет?», ««Узнай своё село?», «Назови слово по схеме», «Найди и покажи», «Составь слово»

Самостоятельная деятельность детей: строительные игры, сюжетно-ролевые игры в уголках «Магазин», «Дом», «Больница», «Школа», настольно-печатные игры

3 этап. Выполнение проекта.

План реализации проекта

В соответствии с перспективным планом работы было реализовано следующее содержание работы, которое предполагало внедрение в работу следующих форм взаимодействия с детьми и родителями.

1. Знакомство с достопримечательностями села, края.

2. Знакомство с историей возникновения села.

3. Знакомство с географическим положением края и села.

4. Беседы с детьми, с родителями.

5. Подбор художественной литературы, иллюстрации.

6. Просмотр электронных презентаций.

7. Чтение стихов современных поэтов о селе и прослушивание песен.

8. Знакомство с народными промыслами.

9. Игры народные, подвижные, развивающие.

10. Работа с родителями.

11. Посещение музейной комнаты села и школьного музея.

12. Экскурсии по селу.

Результаты реализации проекта :

• Расширен кругозор детей о родном селе.

Улучшилась предметно-развивающая среда: литература, фотографии, иллюстрации, стихотворения, загадки, газетные вырезки об истории села, макеты.

• У детей сформированы творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.

• Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке к выставке «Михайловка – точка на карте» (изготовили с детьми макеты объектов села).

Публикации по теме:

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день»Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день» Вид проекта: Информационно-творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель,.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена»Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена» Муниципальное казённое учреждение Центр содействия семейному устройству детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей " Дорогинский.

Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект "Этот загадочный Космос"(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели - Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек»Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» Познавательно-информационно -творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой.

Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка»Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка» Проект "Новогодняя игрушка".Проблема, актуальность. Новый год - это чудесный семейный праздник, к которому готовятся дети и взрослые. На.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:

Публикация Информационно-творческий проект в старшей подготовительной группе «Михайловка — точка на карте» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нартова Тамара на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Информационно-творческий проект в старшей подготовительной группе «Михайловка — точка на карте»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 15:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД