Получи документы

Информационно-творческий проект с детьми «Наш город»

Ирина Стрекаловская
Информационно-творческий проект с детьми «Наш город»

Проект по теме : «Наш город»

Актуальность.

Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.

Публикация «Информационно-творческий проект с детьми „Наш город“» размещена в разделах

Формирование у детей любви к Родине – это накопление ими социального опыта и знаний о своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Исследования показывают, что у большинства дошкольников недостаточно сформированы знания о родном городе, дети сомневаются в ответах, недостаточно владеют информацией, многие родители затрудняются в знании истории города, а также не имеют возможности посещать культурные

учреждения из-за высокой занятости.

В связи с этим, проблема патриотического воспитания детей становится актуальна. Важной задачей взрослых является воспитание в детях бережного отношения к окружающему, формирование осознания себя частью семьи, города, страны. Поэтому мы решили разработать и реализовать информационно - творческий проект «Наш город»

Вид проекта : информационно – творческий.

По срокам реализации: краткосрочный (месяц).

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители (законные представители).

Партнёры проекта

ГДБ МУК «Котласская централизованная библиотечная система».

Возраст детей: 5-6 лет

Цель проекта : приобщение детей к истории и культуре родного города.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять представления детей об истории возникновения родного города.

- познакомить детей с символикой родного города (гимн, герб, флаг) и её значимостью.

- закреплять навыки ориентировки на улицах города, знания административных и культурных зданий города.

2. Развивающие:

- развивать любознательность, стремление узнать новое о родном городе.

- развивать умение рассуждать, делать выводы и умозаключения.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к родному городу, патриотические чувства.

- воспитывать в детях бережное отношения к окружающему, формирование осознания себя частью семьи, города, страны.

4. Во взаимодействии с родителями: выстроить совместную работу по формированию целостного представления о родном городе.

Предполагаемый результат проекта :

Воспитанники получат знания об истории возникновения родного города, познакомятся с символикой родного города (гимн, герб, флаг) и её значимостью, приобретут представления об административных и культурных зданиях. Будут бережно относиться к окружающему, осознают себя частью семьи, города, страны.

Родители заинтересуются совместной работой по формированию целостного представления о родном городе.

Формы организации деятельности

Для детей: занятия: «История родного города», «Мой город», «Наш город готовится к празднику».

- совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность детей, выставки работ, экскурсия.

Для родителей: Консультации, беседы, участие родителей в выставке-коллекции «Мой город-Котлас»», создание книги «Мой любимый город».

Методы и приемы

Словесные Наглядные Игровые Практические Исследовательские

Риски реализации проекта

- Возрастные и личностные особенности детей;

- Незаинтересованность родителей данной темой.

- Низкая посещаемость детей группы.

Материально-технические ресурсы

Для реализации проекта «Наш город» нам понадобилось следующее:

1. Нормативно-правовые ресурсы: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации ".

2. Информационные ресурсы : методическая литература по вопросу формирования целостного представления детей старшего дошкольного возраста о родном городе, интернет-ресурсы.

3. Материально-технические ресурсы: материалы к НОД и совместной деятельности с детьми, компьютер, проектор.

4. Условия реализации проекта : группа, ГДБ МУК «Котласская централизованная библиотечная система».

Основные этапы реализации проекта

Реализация проекта осуществляется в ходе нескольких этапов:

Подготовительный этап:

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств;

- сбор информации по теме : изучение методической литературы по вопросу формирования целостного представления детей старшего дошкольного о родном городе;

- подготовка материала и оборудования;

- составление плана работы;

- информация для родителей о предстоящей деятельности.

Ответственные: воспитатели группы.

Основной этап:

Ответственные: воспитатели группы, работники ГДБ.

Занятие «История родного города»

Программное содержание:

Расширять и закреплять представления детей о родном городе, познакомить детей с историей его возникновения. Обогащать словарный запас и связную речь.

Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу.

Рисование «Мой город».

Цель: Учить передавать в рисунке образ города - дома разнообразные по строению, величине,цвету. Развивать чувство композиции, цвета.

Аппликация «Наш город готовится к празднику»

Цель: Учить детей передавать детали праздничного оформленного города. Закрепить умение передавать дома разной величины. Воспитывать аккуратность.

Совместная деятельность «Символика родного города»

Цель: Познакомить детей с символикой родного города (гимн, герб, флаг) и её значимостью.

Беседа «Чьи имена носят наши улицы»

Цель: Познакомить детей с историей улиц города, их названием. Закреплять знания детей о городе. Прививать любовь к родному городу, чувство гордости за своих земляков.

Д/и «Родная сторона»

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города.

Экскурсия в библиотеку.

Цель: Познакомить детей с творчеством писателей земляков.

Воспитывать любовь к книге и бережное отношение к ней.

Беседа «Отдых в родном городе»

Цель: Формировать у детей интерес к своей малой родине. Расширить представления детей о строительных сооружениях культуры и досуга, их назначении.

Дидактическая игра: «Экскурсия по городу» (на материале фотовыставки)

Цель: Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.

Закрепить названия жилых и нежилых зданий (аптека, больница, детский сад, школа, аэропорт, парикмахерская) Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы. Воспитывать любовь к родному городу.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».

Цель: Закрепить знания детей по теме «Улицы города».

Вызвать интерес у детей путешествовать по карте. Развивать умение строить сюжет игры, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Чтение взрослым произведения Г. Сергеевой «Едем в Котлас», «Маленьким котлашанам о городе».

Цель: Расширять знания детей о родном городе, улицах, достопримечательностях через чтение художественной литературы. Воспитывать любовь к родному городу.

Решение проблемных ситуаций «Ты перепутал номер автобуса или маршрутного такси и попал в незнакомое место», «Если потерялся»

Цель: Развивать умения находить решения в проблемных ситуациях. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

«Приезжайте в наш город».

Цель: Продолжать учить детей составлять описательные рассказы, совершенствовать навыки монологической речи.

Совместная деятельность детей и родителей.

Викторина «Наш город северный».

Цель: Обобщить знания детей о своем городе, о его улицах. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком. Вызвать желание соревнования у детей и родителей.

Создание книги «Мой любимый город»

Цель: Обогащать взаимоотношения детей и родителей опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города. Уметь рассказать о своей страничке. Прививать любовь к родному городу, воспитывать чувство гордости за свой город. Способствовать развитию творческих замыслов.

Создание детского паспорта

Цель: Вовлечь родителей в работу по формирование осознания себя частью семьи, города, страны.

Результативный этап: продукт проектной деятельности.

Детские работы: «Мой город», «Наш город готовится к празднику», материал для выставки «Экскурсия по городу», выставка-коллекция «Мой город-Котлас», книга «Мой любимый город», картотека «Пальчиковая гимнастика», наглядный материал к совместной деятельности, индивидуальные паспорта детей.

В заключительной части проекта участниками организована в группе выставка - коллекция: «Мой город - Котлас».

Цель выставки – коллекции: закрепить полученные детьми знания, об истории и культуре города. Обобщить представления детей об улицах и достопримечательностях Котласа. Вовлечь родителей в работу по воспитанию в детях бережного отношения к окружающему, формированию осознания себя частью семьи, города, страны. Укреплять взаимоотношения ДОУ с семьёй.

Достигнутые результаты и эффекты

Воспитанники получили знания об истории возникновения родного города, познакомились с символикой родного города (гимн, герб, флаг) и её значимостью, приобрели представления об административных и культурных зданиях. Стараются бережно относиться к окружающему, осознают себя частью семьи, города, страны.

Родители заинтересовались совместной работой по формированию целостного представления о родном городе.

Пополнена ППРС группы дидактическими играми «Родная сторона», «Улицы родного города».

Перспективы дальнейшего развития и реализации проекта.

Данный проект ориентирован на приобщение детей к истории и культуре родного города. Он может быть реализован в группах старшего дошкольного возраста. Проект можно использовать, как основу для разработки других более глобальных проектов по патриотическому воспитанию.

Список используемой литературы:

1. Зеленова Н. Г. ,Осипова Л. Е. - «Мы живем в России».

2. Гарнышева Т. П. - «ОБЖ для дошкольников».

3. Ткаченко И. В., Богачкина Н. А. - «Играю – значит интересно живу».

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день»Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день» Вид проекта: Информационно-творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель,.

Информационно-творческий проект «День Спасибо»Информационно-творческий проект «День Спасибо» Информационно- творческий проект "День Спасибо" Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационный. Срок реализации: 9.01.23- 11.01.23.

Информационно-творческий проект «Космос глазами детей»Информационно-творческий проект «Космос глазами детей» Вид проекта: краткосрочный. Возраст: 5-6 лет. Цель проекта: Формировать у детей представление о космическом пространстве, солнечной системе.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Информационно-творческий проект «В мире динозавров»Информационно-творческий проект «В мире динозавров» Актуальность проекта: Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Особенно эта тематика интересует наших.

Информационно-творческий проект в старшей группе «Алтайская зимовка»Информационно-творческий проект в старшей группе «Алтайская зимовка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ №265 г. Барнаул Автор: Воспитатель Овчинникова Марина Григорьевна.

Информационно-творческий проект в старшей группе «Мы — путешественники»Информационно-творческий проект в старшей группе «Мы — путешественники» Актуальность: Туризм – это путешествие, совершаемое человеком в свободное от основной работы время в оздоровительных, познавательных,.

Автор публикации:
Информационно-творческий проект с детьми «Наш город»
Опубликовано: 16 января 2024 в 20:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-творческий проект с детьми «Наш город»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Стрекаловская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД