МААМ-картинки

Информационно-творческий проект «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы

Эльвира Кисель
Информационно-творческий проект «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы

Информационно- творческий проект «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

для детей подготовительной группы

Обоснование проблемы:

Недостаточные знания детей о космосе; о первом человеке, полетевшем в космос; о значении праздника «День космонавтики» для жителей Амурской области.

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности- творческий.

По содержанию- информационный.

Публикация «Информационно-творческий проект „Космическое путешествие“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

По числу участников – групповой (16 человек танцевального кружка, все желающие).

По времени проведения- краткосрочный.

Состав проектной группы :

Руководитель проекта – музыкальный руководитель, дети старшей группы, родители.

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа над проектом : кружковая работа по разделу художественно - эстетическое творчество старшего дошкольного возраста.

Срок реализации: 1 месяц.

Цель:

Создание благоприятных условий для развития музыкально - ритмических способностей дошкольников через познавательную деятельность.

Задачи проекта :

1. Активировать творческий потенциал детей и родителей;

2. Развивать коммуникативные умения и навыки детей, умение сотрудничать:

3. Развивать танцевально - ритмические способности детей; когнитивные способности;

4. Обогащать эмоциональные впечатления детей;

5. Обогащать словарный запас детей по теме «Космос», развивать познавательные способности: интеллект, внимание, мышление;

6. Обеспечивать благоприятный положительный климат на занятиях;

7. Активировать желание детей применять знания о космосе в творческой деятельности;

8. Привлечь внимание детей к космическим достижениям нашей Родины.

Проблемный вопрос проекта : Каким образом осуществить свою мечту полёта в космос?

Актуальность:

На сегодняшний день тема проекта актуальна.

Воспитанники нашего детского сада живут на уникальной Амурской земле, которая богата своей историей, культурой, природой. А также талантливыми людьми, способными двигать технический процесс вперёд. Эффективная работа космодрома «Восточный» является приоритетной задачей нашей страны в космосе. Возможно, нашим детям предстоит дальше изучать нашу Вселенную и развивать космическую науку. Но что такое космос? Это загадочный, удивительный мир?

Задача педагога вместе с родителями раскрыть «эту тайну» для ребёнка, увлечь его, объяснить: что такое луна, «солнечная система», о первом космонавте, и так далее. И в поиске ответов на эти вопросы у детей старшего дошкольного возраста формируются навыки самостоятельности, активности, инициативности, и применение своих знаний в играх и практической деятельности.

А музыка? Возможно, она тоже появилась в космосе? Любознательность детей, желание понять иные миры- подтолкнули педагога совместно с детьми изучить и решить проблему: недостаточные знания детей о космосе,- через музыкально- ритмическую деятельность. Что даёт педагогу возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника.

Методы и приёмы реализации проекта :

1. Наглядный: показ педагога; прямое воздействие (иллюстративно - объяснительный, наблюдение,создание поисковых ситуаций;

2. Словесный: беседа, рассказ, пояснение, уточнение; целостное восприятие музыкального образа;

3. Практический метод: передача впечатлений от музыки, оркестровка музыкального произведения, передача характера музыки в рисунке, в движении, творческий поиск.

Стратегия реализации проекта :

I этап- Рождение проблемы (Подготовительный)

Срок реализации- 2 дня.

Определение темы проекта, формирование цели и задач, создание условий для самостоятельной деятельности. Мотивация детей.

II этап- Разработка проекта (Основной)

Срок реализации – 5 дней.

1. Информационный материал по теме проекта (литература, информационно - коммуникативные средства).

2. Подбор музыкального репертуара, игрового материала для развития творчества детей.

3. Обсудить с родителями проблему и пути решения.

III этап- Мероприятия и события (Практический) :

Срок реализации – 2 недели.

Образовательная область Задачи Содержание

Художественно- эстетическое развитие Развитие эмоциональной сферы эстетических чувств, образного мышления; накопление личного опыта чувственных переживаний, воспитание и развитие способности к созидательной деятельности в области искусства. Раскрашивание и рисование атрибуты, выставка рисунков, восприятие музыкальных композиций группы «Спейс», «Зодиак»; разучивание «Танца инопланетян», «Волшебный полёт», «Живёт повсюду красота»,

Социально - коммуникативное развитие Способствовать развитию коммуникации друг с другом, взаимодействия с окружающим миром уметь в быту, в игре применять полученные знания; формировать уважительное отношение к обществу, к сверстникам, позитивные установки к различным видам труда и творчества; основы безопасного поведения в социуме Сюжетно - ролевая игра «Полёт в космос». «Космический оркестр»

Речевое развитие Развивать связную речь ребёнка, его речевое творчество через практическую деятельность,; развивать у детей потребность в общении; формировать речь детей через развитие художественно- эстетической деятельности Речевое музицирование «Что бывает выше крыщи?», беседа «Циолковский. Путь к звёздам» по книги А. Ткаченко, обсуждение книги «Малышам о звёздах и планетах» Е. Левитана, рассказ о первом космонавте Ю. Гагарине по книге «Звёздное небо» Дядиной Г., Усачёва А.

Познавательное развитие Развивать любознательность и познавательную мотивации; формировать познавательные действия; развивать воображение и творческую активность Игра- викторина «Угадай-ка!», игра «Звуки их космоса». Презентация «Детям о космосе», просмотр мультимедийной презентации о космических кораблях, посещение передвижного Планетария. Беседа «Покорители космоса»

Физическое развитие Развивать двигательную активность детей, развивать физические качества, способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья. Физкультминутка «Весёлые планеты», подвижная игра «Вперёд, к планетам!», «Полёт на ракете».

Работа с родителями: изготовление наглядного материала для детей по теме, создание костюмов, конструирование макета ракеты: консультация по теме «Расскажите детям о космосе».

IV этап- Заключительный (Предполагаемый продукт)

Срок реализации – 1 день.

1. Развлечение «Космическое путешествие»;

2. Выставка рисунков на тему «Путешествие к звёздам»;

3. Презентация проекта.

Презентация проекта, развлечение «Космическое путешествие» проводились в музыкальном зале. Дети были одеты в костюмах пилотов летательного аппарата «Союз 10». В ходе развлечения дети исполнили танец «Волшебный полёт», музыка группы «Спейс»; «Веснушки», музыка. А. Варламова. Участвовали в играх «Сигнал из космоса», «Месяц и звёздочки».

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации проекта :

1. Успешно проведены мероприятия, НОД;

2. Подготовлена презентация «Детям о космосе»;

3. Оформлена выставка рисунков по теме «Путешествие к звёздам»;

4. Совместно с родителями подготовлены атрибуты.

В ходе проектирования :

Дети получили элементарные знания о космосе, овладели элементарными представлениями о науке «Астрономия», с понятием «космос», «космонавт». проявили творческую активность в процессе выполнения музыкально - ритмических движений, в творческом самовыражении, интерес и желание к творческой деятельности.

Педагог продолжит освоение метода проектирования, формирование у детей познавательной и художественно - творческой активности.

Родители получили новые знания, новые возможности сотрудничества со своими детьми.

Необходимое оборудование:

• Телекоммуникация, музыкальный центр;

• Шумовые музыкальные инструменты;

• Звёзды из картона, планеты, детские рисунки на тему «Путешествие к звёздам»; панно с изображений солнечной системы, макет ракеты. Ин

Информационное оснащение : детская литература, подбор дидактических игр, видеоматериалы о космонавтах, космическом пространстве :

• Сценические декорации, костюмы.

Вывод: Поставленные задачи в ходе проекта выполнены. Дети проявили творческие способности, коммуникативное взаимодействие, эмоциональную отзывчивость в ходе участия в развлечении. Закрепили знания о планетарной системе, о полёте первого космонавта, о шумах в космосе, современной музыке на тему «Космос». Дети почувствовали себя в роли звёзд, космонавтов, инопланетян, землян. Познали разнообразие окружающего мира. У детей сформировалось чувство уважительного, заботливого отношения к себе, к людям, к другим цивилизациям. Дети и родители проявили активность на протяжении всего времени реализации проекта, стали чаще беседовать с детьми на космические темы.

Список используемой литературы:

1. В. Ашикова «Азбука мира»/ - Дошкольное воспитание. - № 4. 2006

2. Григорьева Г. «Вопросы и ответы. Книга для любознательных» : изд. Махаон; Москва, 20012

3. Дядина Г, Усачёв А. .Звёздная книга. Изд. «Детское время», 2012- 96 с.

4. Емельянова М. «Организация исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» - Научно- методический журнал для педагогов и родителей «Детский сад от А до Я». № 2.- 2006

5. Евдокимова Е. «Проект как мотивация к познанию»/ «Дошкольное воспитание»/ № 3. 2003

6. Керрод Р. «Космическое пространство. Иллюстрированный атлас для детей»; Оникс; Москва, 2011- 46

7. Кучина С., Гецевич С. «Давайте любить землю!»/ «Дошкольное воспитание» № 7. 2004

6. Леднева Л. «Путешествуем, играем, познаём, развиваем!» /«Дошкольное воспитание»/ № 4,. 2005

8. Левитан Е. Малышам о звёздах и планетах. : изд. Педагогика - Пресс. 1993- 128 с.

10. Морозова Л. «Метод проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении» - Научно- методический журнал для педагогов и родителей «Детский сад от А до Я» № 2. 2006

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Информационно-творческий проект «День Спасибо»Информационно-творческий проект «День Спасибо» Информационно- творческий проект "День Спасибо" Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационный. Срок реализации: 9.01.23- 11.01.23.

Информационно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Профессии»Информационно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Профессии» Паспорт проектаУчастники проекта: Воспитатели, дети и родители младшей группы Название проекта: «Профессии» Тип проекта: Информационно-творческий,.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Информационно-творческий проект «Космос глазами детей»Информационно-творческий проект «Космос глазами детей» Вид проекта: краткосрочный. Возраст: 5-6 лет. Цель проекта: Формировать у детей представление о космическом пространстве, солнечной системе.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Информационно-творческий проект «В мире динозавров»Информационно-творческий проект «В мире динозавров» Актуальность проекта: Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Особенно эта тематика интересует наших.

Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена»Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена» Муниципальное казённое учреждение Центр содействия семейному устройству детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей " Дорогинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 10:03
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-творческий проект «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Кисель на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД