Папки-передвижки

Информационно-творческий проект «Дедушкин огород»

Евгения Рублева
Информационно-творческий проект «Дедушкин огород»

Информационно-творческий проект

«Дедушкин-огород»

Составил: воспитатель:

Рублева Е. В.

«…Сказка неотделима от красоты. Благодаря сказке ребенок познает окружающий мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу»

К. Сухомлинский

Экологическая сказка – литературное произведение, отражающее природные явления, объекты, взаимосвязи и взаимозависимости в фантазийной форме. Формирует экологическое, гуманное отношение к природе.

Н. А. Рыжова

Публикация «Информационно-творческий проект „Дедушкин огород“» размещена в разделах

Сказка: информативна, экологична, феерична, безгранична, эмоциональна, мудра. По мнению исследователя Власовой Галины Николаевны: «Сказка помогает ребенку понять взаимоотношения человека с природой, рисуя те или иные черты героев животных, сказка дает нравственное воспитание, а так же реальные представления о природе».

Принципы составления экологических сказок:

•познавательно-экологические, основа содержания сказки;

•действия реальных вещей, предметов, объектов природы, наделенных несвойственными им человеческими способностями;

•позитивное отношение к героям сказки.

Методы и приё мы используемые в работе со сказкой:

• - придумывание сказки;

• - игровые ситуации;

- элементы ТРИЗ: Мозговой штурм, игровые задания;

- элементы РТВ-технологии: коллаж из сказок, сказка продолжается, сказка по-новому, сказки к волшебным рисункам, семейная сказка, сказки презентации, творческие задания;

• - экспериментирование с предметами и материалами, опыты;

• - пантомима;

• - сюжетно-ролевые игры;

• - дидактические, пальчиковые игры;

• - продуктивные виды деятельности;

• - художественное слово;

• - художественное творчество;

• - театрализованная деятельность.

Паспорт проекта :

Тип проекта : познавательно – творческий.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Продолжительность: среднесрочный – 3 недели.

Возраст детей: 5 – 6 лет, старшая группа.

Итог проекта : экологический спектакль «Дедушкин огород»

Актуальность

Экологические сказки повествуют о множестве незримых нитей, которыми связаны населяющие природу живые существа. Сказки способствуют более осознанному пониманию детьми природы, природных явлений и формированию у детей осознанной природоохранной деятельности и навыков рационального природопользования.

Основная черта экологической культуры, которую мы должны формировать у детей - самоценность природы, бережное отношение к окружающему, человек не может существовать без природы, он является ее частью.

Цель: формирование у дошкольников позитивного поведения, ответственного отношения к природе;

Задачи:

По средствам экологических сказок прививать детям экологическую культуру поведения.

Способствовать социальной адаптации.

Развивать произвольное внимание, память, мышление, воображение, фантазию, творческие способности.

Развивать речь, активный словарь ребенка.

Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

Воспитывать гуманное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Умение вести себя в различных ситуациях, применяя положительный опыт на примере поведения сказочных героев.

Знание элементарных норм экологической культуры и выполнение их в жизни.

Положительный коммуникативный опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Знание детьми информации о себе, о природе, об окружающем мере.

Высокий уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей.

Этапы реализации проекта : подготовительный;. основной (практический); заключительный.

На первом этапе были проведены следующие мероприятия:

1. Изучить теоретическую и методическую литературу по теме проекта.

2. Подобрать художественную литературу.

3. Подобрать иллюстрированный и мультимедийный

материал.

4. Определить участников проекта, обозначить круг задач.

5. Подобрать материал, пособия, игрушки, атрибуты для дидактической, игровой, театрализованной деятельности.

6. Выбор методов и форм работы с участниками проекта.

На втором этапе осуществлялось:

Выбор экологических сказок для знакомства и чтения с детьми:

1. «Как капелька и лучик землю спасали».

2. «Почему у земли платье зеленое».

3. «Не обижайте червяка».

4. «Маленькие путешественницы».

5. «Дедушкин огород».

После того, как дети ознакомились с сюжетом сказок, в ходе разбора и обсуждений самой запоминающейся и более интересной оказалась, на их взгляд, «Дедушкин огород»

Основываясь на выбор детей были подобраны методы и формы работы с участниками проекта

«Чудо – огород»

Чтение сказки с использованием ИКТ (информационно-коммуникативные технологии)

В уголке природы были созданы условия для самостоятельной деятельности детей: дидактические и настольно-печатные игры: «Угадай сказку», лото «Фрукты и овощи», «Узнай и собери овощ», «Сложи морковь и капусту», «Посмотри-запомни-повтори», «Четвертый лишний», «Верки и корешки» «Чудесный мешочек» др. Альбомы и картины для рассматривания по теме проекта, а также коллекция семян овощей. Велись беседы с детьми, составление рассказов по картине, чтение стихов, использовались загадки

Беседы на темы:

«Что такое семена»,

«Какие условия необходимы для роста овощей в огороде»,

«Что сначала, что потом»,

«Что такое запрещающие экологические знаки»

А так же велась совместная театрализованная деятельность

с детьми:

Пальчиковый театр, театр на фланелеграфе по мотивам экологической сказки

«Дедушкин огород»

Дети с удовольствием играли в тематические подвижные игры:

Подвижные игры: «Огуречек, огуречек», «Расти репонька», «Найди пару», «Урожай» и др.

Работа с родителями в проекте :

Консультации на тему:

«Сказка –это серьезно»

«Как сделать сказку другом вашего ребенка»

Памятка «Читайте дома авторские экологические сказки»

Памятка «Как сочинить сказку»

Помощь родителей в подборе и изготовлении костюмов и декораций к спектаклю, по мотивам сказки «Дедушкин огород»

Сочиняем экологические сказки всей семьей.

Акция на тему: «Не загрязняйте улицы нашего поселка»

Цель: привлечь внимание жителей поселка к проблемам загрязнения окружающей среды.

В рамках проекта провели опыт «Вырастим лук на подоконнике»

Посадили одну луковицу в землю, а другую в воду и наблюдали за ростом в разных условиях. Занесли результаты наблюдения в журнал.

Творческая мастерская: рисование и лепка

Фоторепортаж на тему «Мое комнатное растение»

На третьем этапе (заключительном) создали фильм – спектакль

по мотивам сказки «Дедушкин огород»

Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что

экологическая сказка является эффективным средством воспитания и обучения, способствующим экологическому развитию дошкольников.

Публикации по теме:

Краткосрочный информационно-творческий проект «Давай дружить!» Краткосрочный информационно-творческий проект во второй младшей группе. Тема: «Давай дружить!» Краткое содержание проекта: Проект направлен.

Информационно-творческий групповой проект «Мой четвероногий друг» Информационно-творческий межгрупповой проект «Мой четвероногий друг» Пояснительная записка Актуальность темы проекта: Домашние питомцы.

Информационно-творческий проект «Игрушки» для младшей разновозрастной дошкольной группы Информационно-творческий проект «Игрушки» для младшей разновозрастной дошкольной группы МКОУСОШ № 4 п. Хинганск Руководитель проекта: воспитатель.

Информационно-творческий проект «Мама — слово дорогое». Информационно-творческий проект «Мама — слово дорогое». Младше — средняя группа. Верзилина Инна Сергеевна Актуальность: Мама - это.

Информационно-творческий проект «Наша армия родная» Актуальность проекта:Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. В наше непростое  время,.

Информационно-творческий проект в старшей группе «Мамочка милая, самая любимая» Актуальность: Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая нам подарила жизнь. К сожалению,.

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» Актуальность. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в.

Информационно-творческий проект: «Зимующие птицы» Информационно-творческий проект: «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители.

Проект информационно-творческий «Ёлочка-красавица» Проект Информационно-творческий «Ёлочка-красавица» (развитие художественно-эстетического восприятия мира детей второй группы раннего развития.

Сценарий экологической сказки для дошкольников «Дедушкин огород» Автор: «Дед и Баба дружно жили, кашу по утрам варили. Сами ели да хвалили, Внучку кашею кормили. Угощали Жучку с Кошкой, оставались Мышке.

Библиотека изображений:

Публикация Информационно-творческий проект «Дедушкин огород» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Рублева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Дедушкин огород»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 21:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД