МААМ-картинки

Информационно-творческий проект «Читаем Маршака»

Ирина Фролова
Информационно-творческий проект «Читаем Маршака»

Тема проекта. «Читаем Маршака».

Актуальность

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать, что ему интересно. Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

Публикация «Информационно-творческий проект „Читаем Маршака“» размещена в разделах

Цель: создание условий для активизации речевой деятельности через знакомство с творчеством С. Я. Маршака.

Задачи:

Прививать любовь к творчеству С. Я. Маршака;

Учить понимать занимательность сюжетов произведений С. Я. Маршака, особенность его языка.

Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;

Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга;

Развивать творческие способности дошкольников;

Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности;

Формировать способности детей к выразительному чтению наизусть, умению чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Привлечь родителей к воспитанию интереса к поэтическому слову, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности детей;

Расширять представления родителей о детской литературе;

Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;

Активизировать интерес к посещению библиотеки;

Участники проекта :

Воспитатели

Дети

Родители

Педагоги детского сада

Сроки реализации проекта : в течение года в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный

Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап - основной

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация.

3 этап - итоговый

Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

Педагоги, использующие в своей деятельности проектный метод :

• Приобретают новый опыт в работе по воспитанию интереса к произведениям художественной литературы, писателям и художникам.

• Повышают педагогическое мастерство в организации взаимодействия между педагогами, детьми и родителями.

Воспитанники, участвующие в проектной деятельности :

• Проявляют повышенный интерес к чтению книг;

• Обогащают речевые умения, за счет желания обсудить содержание книги, поступков героев;

• Приобретают потребность в посещении библиотеки;

• Проявляют творческую активность, фантазию в художественной деятельности выражая свое в отношение к литературным произведениям;

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

• Приобретают потребность в семейном чтении;

• Повышают уровень знаний о внутреннем мире своих детей.

• Получают возможность принимать активное участие в жизни детей и группы.

• Налаживают сотрудничество с детским садом и оказывают посильную помощь в организации различных мероприятий.

Основные формы реализации проекта.

1. Чтение произведений С. Я. Маршака.

2. Создание альбома детских рисунков «Мой любимый герой».

3. Дидактические игры “ Любимые произведения С. Я. Маршака ”;

4. Создание библиотеки.

5. Выставки детских рисунков «Мой любимый герой» (по произведениям С. Я. Маршака).

6. Музыкально-театрализованные представления «Любимые произведения С. Я. Маршака».

7. Литературная викторина с элементами театрализованной деятельности, с участием работников республиканской библиотеки для детей и юношества.

8. Конкурс чтецов и театрализованных постановок «Читаем Маршака».

9. Литературный квест «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака».

Прогнозируемый результат:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством С. Я. Маршака :

Создание библиотеки произведений С. Я. Маршака;

Оформление книг, альбома рисунков по произведениям С. Я. Маршака.

Подбор фонотеки, видеотеки.

2. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник познавательных интересов.

3. Активное участие родителей в реализации проекта.

4. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

5. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

6. Развитие интереса к литературе, творчеству С. Я. Маршака

7. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

8. Популяризация семейного чтения.

9. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями С. Я. Маршака.

Оценка эффективности по итогам работы проводится по трё м направлениям: дети, родители, педагоги.

Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми: Выставка рисунков по произведениям С. Я. Маршака «Мой любимый герой», творческое рисование «Закаляка», «Полечи книжку» - ручной труд, викторина «Сказки С. Я. Маршака», оформление альбома «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака», изготовление «Книжек - самоделок» и др.

Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах: создание и пополнение домашней библиотеки, участие в акции «Подари книгу детскому саду», помощь в организации и проведении конкурса чтецов, игр-драматизаций.

Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта : создание мультимедиа библиотеки групп и детского сада.

По окончании проводится анкетирование всех участников педагогического проекта.

Оборудование и материалы:

1. Книги С. Я. Маршака

2. Иллюстрации к произведениям С. Я. Маршака

3. Настольно-печатные игры

4. Фотоаппарат

5. Видеокамера

6. Компьютер

7. Материалы для продуктивной изобразительной деятельности

Продукт детской деятельности:

Октябрь

«Круглый стол с участием родителей».

• Акция «Подари книгу детскому саду» произведения С. Я. Маршака.

• Литературная викторина с элементами театрализованной деятельности, с участием сотрудников республиканской библиотеки для детей и юношества.

Ноябрь

• Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям С. Я. Маршака/

• Оформление книжного уголка

• Конкурс чтецов «Читаем Маршака»/

• Показ сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» (мультимедиа)

Чтение сказок и стихов:

Двенадцать месяцев (пьеса).

Дом, который построил Джек.

Вот какой рассеянный.

Кошкин дом (пьеса).

Багаж.

Сказка о глупом мышонке.

Автобус номер двадцать шесть.

Где обедал воробей?

Сказка об умном мышонке.

Усатый-полосатый.

Теремок (пьеса).

Двенадцать месяцев.

Белый кот.

Веселое путешествие от «А» до «Я».

• Разучивание пальчиковой гимнастики «Где обедал, воробей?»

• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых для инсценировки произведений С. Я. Маршака

Декабрь

• Заучивание наизусть отрывков из произведений С. Я. Маршака

• Вечер загадок «Мой веселый звонкий мяч».

• Творческое рисование «Веселое путешествие от «А» до «Я»».

• Игра-драматизация «Сказка о глупом мышонке».

Январь

• Занятие “Откуда пришла книга?”

«Полечи книжку» - ручной труд.

Февраль

• Беседы по произведениям о необходимости соблюдения техники пожарной безопасности («Кошкин дом, «Пожар»); о правилах поведения с незнакомыми людьми(«Сказка о глупом мышонке»).

• Выставка рисунков по произведениям С. Я. Маршака «Где обедал,воробей?»

Март

• “Экскурсия в библиотеку”.

• Чтение сказки С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный». Драматизация сказки детьми.

«В гостях у рассеянного» (уборка игровой комнаты).

Чтение: «Детки в клетке». Создание альбома: «Животные жарких стран» (рисование и ручной труд).

• Викторина «Сказки С. Я. Маршака»

Апрель

• Оформление альбома «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака»

• Изготовление «Книжек - самоделок».

• Презентация проекта в форме литературного квеста «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака»

Май

• Обработка и оформление материалов проекта

• Анализ результативности.

Продукт:

• Оформление альбома «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака»

• Изготовление «Книжек - самоделок».

• Презентация проекта в форме литературного квеста «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака».

Публикации по теме:

Долгосрочный информационно-творческий проект «Моя семья» Долгосрочный информационно – творческий проект «Моя семья» Проблема: У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья»,.

Информационно-творческий проект «Островок здоровья» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Тема проекта: «Островок здоровья». Актуальность: Одной из задач, стоящих перед педагогами нашего ДОУ стоит.

Информационно-творческий проект «Светлая Пасха» (cредняя группа)Информационно-творческий проект «Светлая Пасха» (cредняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области» Информационно – творческий.

Мастер-класс быстрой организации мероприятия. Флешмоб  «Читаем детям Маршака!»Мастер-класс быстрой организации мероприятия. Флешмоб  «Читаем детям Маршака!» Есть такая поговорка: «Как хорошо, что есть друзья – спасибо им за это!» Я хочу её перефразировать: «Как хорошо, что есть друзья на.

Информационно-творческий проект «Бабочки» Проект: «Бабочки» Вид проекта: информационно-творческий Тип проекта: долгосрочный Участники проекта: дети, родители, музыкальный руководитель,.

Информационно-творческий проект «Морское царство» Вид проекта: информационно-творческий Участники: дети разновозрастной группы Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители Срок реализации.

Информационно-творческий проект «Путешествие по Санкт-Петербургу»Информационно-творческий проект «Путешествие по Санкт-Петербургу» Проблема: незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном.

Проект учителя-логопеда «Мы читаем. Творчество С. Я. Маршака» (для детей 6–7 лет с ОНР) Визитная карточка проекта Название проекта: «Мы читаем. Творчество С. Я Маршака» Участники проекта: дети подготовительной к школе группы.

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы». О проекте: Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников,.

Информационно-творческий краткосрочный проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 6 – 7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Читаем Маршака»
Опубликовано: 3 января 2018 в 20:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД