Получи документы

Информационно-творческий проект «Балтийское море» (9 фото)

Юлия Харькова
Информационно-творческий проект «Балтийское море»

Информационно-творческий проект «Балтийское море»

Актуальность:

С 15 марта по 15 апреля 2019 года в рамках проект «Молодежь за чистую Балтику: от экологического образования к решениям природоохранных проблем» проходит природоохранная кампания «Дни действий в защиту Балтики». А ежегодно 22 марта по решению Хельсинской конвенции ежегодно празднуется День Балтийского моря. Главной задачей Дня является привлечение как можно больше людей к проблемам Балтики и биоресурсов.

Мы решили с детьми провести свой проект «Балтийское море».

Тип проекта: информационно-творческий.

Публикация «Информационно-творческий проект „Балтийское море“» размещена в разделах

Вид проекта: групповой

Разработчик проекта: Харькова Юлия Сергеевна, воспитатель

Цель проекта:

1. Знакомство с историей возникновения Балтийского моря и ее обитателями

2. Как мы можем помочь стать Балтике чище.

3. Опыты с водой и янтарём.

Задачи проекта:

1. Знать, любить и охранять природу родного края.

2. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

3. Развивать умение видеть красоту природы, ценить её, формировать эстетический вкус, развивать навыки художественного творчества детей.

4. Учиться заниматься опытной деятельностью и уметь зафиксировать результаты на бумаге.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Продолжительность проекта: краткосрочный (10.03 – 29.03.19 г.)

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, материалы для продуктивной деятельности, пластилин, краски, телевизор, предметы для наглядности, материалы для опытов: вода, соль, магниты, морской песок, куски разного янтаря, лупы, сырое яйцо, природный материал с берега моря и т. д.

Основные формы реализации проекта:

Просмотры видеосюжетов, рассматривание иллюстраций

интегрированные занятия;

продуктивная деятельность (рисование, лепка, опыты, аппликация)

сюжетно-ролевые игры, тематические подвижные игры

Распределение деятельности педагога и детей в процессе реализации проекта

Этапы

проведения

1 этап подготовительный:

Деятельность педагога

- Определение уровня знаний детей.

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

- Формулирует проблему, цель, исходя из интересов детей;

- Вводит в игровую, сюжетную ситуацию;

- Организует мотивацию детей;

-Намечает план мероприятий для поддержания интересам детей и родителей

Деятельность детей

- Вхождение в проблему;

- Вживание в игровую ситуацию.

- кураторство детских работ

2 этап основной:

[ b]Деятельность педагога[/b]

- Помогает в решении задач;

- Организует деятельность;

- Оказывает практическую помощь;

- Направляет осуществление проекта, организует разные виды деятельности

(беседы, игры, продуктивную деятельность, и др.)

- Организует работу с семьёй

Деятельность детей

- Объединение детей

- Совместная деятельность с детьми и родителями

3 этап заключительный:

b]Деятельность педагога[/b]

- Предоставление продукта проектной деятельности: выставка и др.

Деятельность детей

- Участие в итоговом мероприятии;

- Совместное обсуждение результатов.

План реализации проекта

1-й этап

.- Составление плана работы и разработка конспектов по областям НОД («Лепка»,

«Аппликация» «Рисование», «Коммуникация», «Социализация», «Речевое

развитие»).

- Пополнение и подборка материала по теме.

- Привлечение родителей к пополнению предметно развивающей среды

Воспитатель группы

2-й этап

1. Речевое развитие и чтение художественной литературы

Беседы:

1. Составление рассказа о море по фотографиям. Семейные истории об отдыхе

на побережье.

2. Как мы можем помочь побережью стать чище?

3. Легенды и сказки о янтаре.

2. Социализация:

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие», «На рыбалку», «Волшебный

художник»

- Д/и «Чьей рыбы тень?», «Соседи на Балтике», «Растения побережья»

3. ОБЖ:«Безопасность»

Беседа: «Мусор с собой уносим, и чужой прихватим», "Диких животных,

незнакомые растения руками не берём"

4. Художественное творчество:

рисование: «Морские жители», «Забавный тюлень»,

Аппликация «Море»

Лепка «Крабы», коллективная работа «Дно морское»

Конструирование «Батискаф», «Медуза»

Учить детей рисовать, лепить, вырезать и клеить на заданную тему,

развивать творческие способности, умение анализировать свою

работу. Развивать взаимопомощь.

3-й этап Взаимодействие с родителями

Пополнение группы природным материалом, янтарём и изделиями из

него. Пополнение иллюстрациями на заданную тему.

Выставка Учить, знакомить и сохранять природу вокруг себя.

Видеть прекрасное в обычных предметах.

Посещение музея янтаря.

Ожидаемый результат:

В конце проекта дети имеют углубленное представление о Балтийском море, его обитателях, растительности. Дети познакомятся с драгоценностью нашего края – янтарь. Ознакомились с разными легендами о янтаре, проведут разные опыты с водой, солю, янтарём, песком и научатся результаты фиксировать на бумагу.

Результат

В ходе реализации проекта у детей:

- развивались творческие способности,

- углубились знания о морских рыбах, моллюсках, янтаре, птицах и растениях. Сформировалось понимание необходимости бережного отношения к природе родного края, а в частности к побережю.

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

- расширился и активизировался словарный запас,

Взаимодействие с родителями

Обогащение предметно развивающей среды группы

Совместный просмотр иллюстраций, видеосюжетов на заданную тему, совместное рисование с детьми на тему проекта.

Литература:

1. Исследовательская работа «Тайны солнечного камня. Янтарь» - Арзуманова Лора Издательский дом «Федоров»

2. «Простые опыты с водой» М. Султанова – М: «Хатбер-пресс» 2016 г.

3. www.world.lib.ru

4. www.vseskazki.blogspot.com

5. www.liveinternet.ru

Фото «Балтийское море»
Информационно-творческий проект - фото
А ежегодно марта по решению Хельсинской конвенции ежегодно празднуется День Балтийского моря Главной задачей Дня является привлечение как можно больше людей к проблемам Балтики и биоресурсов Мы решили с детьми провести свой проект Балтийское море Тип проекта информационно творческий Публикация Информационно творческий проект Балтийское море размещена в разделах Проекты творческие Проекты Проектная деятельность Темочки Вид проекта групповой Разработчик проект а Харькова Юлия Сергеевна воспитатель Цель проекта
Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Я — Балтийское море!»Фотоотчет о реализации проекта «Я — Балтийское море!» Наша группа «Ромашки» приняла участие в реализации проекта Центра экологии краеведения и туризма г. Калининград «Природа Балтики». Цель.

Информационно-творческий проект «Белоствольная красавица» Марина Мишина Проект «Белоствольная русская красавица» ПРОЕКТ «Белоствольная русская красавица» Актуальность. В наше время проблемы экологического.

Информационно-творческий проект «Мир театра»Информационно-творческий проект «Мир театра» Приложение № 2 Информационно-творческий проект: «Мир театра». Выполнила: Прасолова Галина Леонидовна – воспитатель 1 категории. Тип проекта:.

Информационно-творческий проект «Народные промыслы» Информационно-творческий проект для детей младшей группы Народные промыслы. Тип проекта: информационно - творческий; Продолжительность проекта:.

Информационно-творческий проект «Народные узоры»Информационно-творческий проект «Народные узоры» Информационно-творческий проект «Народные узоры» Актуальность: Народное искусство неиссякаемый источник, который благотворно влияет на.

Информационно-творческий проект «Поликлиника» Информационно-творческий проект «Поликлиника». 1. Вид проекта: информационный, творческий. 2. Участники проекта: дети общеобразовательной.

Презентация «Балтийское море» Балтийское море глубоко вдается в сушу Европы, омывает берега России, Эстонии, Латвии, Литвы, Польши, Германии, Дании, Швеции и Финляндии.

Информационно-творческий проект «8 Марта» Информационно-творческий проект. Срок реализации : 1 неделя 2019 г. Участники проекта: дети 2 младшей группы «Капитошка», родители.

Информационно-творческий проект «Колядки» Проект «Калядки». Подготовили и провели воспитатели: Федотова Т. Г., Зеель Н. А. Характеристика проекта:- По доминирующему методу: игровой,.

Информационно-творческий проект «Наша Армия»Информационно-творческий проект «Наша Армия» Проектная деятельность в МКДОУ детский сад №22 «Аленький цветочек» на тему: «Наша Армия родная» Подготовили воспитатели: Матвеева Т. В. ,.

Библиотека изображений:

Публикация Информационно-творческий проект «Балтийское море» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Харькова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Балтийское море»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 23:01
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД