МААМ-картинки

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу я пойду» для детей подготовительной к школе группы

ирина найденова
Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу я пойду» для детей подготовительной к школе группы

Паспорт проекта

Тип проекта:

информационно - творческий, групповой.

Участники проекта:

дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта:

краткосрочный (2 недели).

Проблема:

Недостаточное формирование у детей мотивационной готовности к школе.

Публикация «Информационно-творческий групповой проект „Скоро в школу я пойду“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Актуальность проекта:

Поступление в школу - важный этап в жизни ребёнка. Многие дети с тревогой и волнением переступают порог школы, испытывают трудности в период адаптации. Известно, что отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Поэтому для ребенка важную роль играет информация о школе, которую он получит со стороны родителей и воспитателей детского сада. Чтобы избежать негативных эмоций у будущих первоклассников и помочь им в адаптации к школе, мы организовали проект «Скоро в школу я пойду».

Цель проекта: формирование у детей представлений о школе, как источнике знаний, положительном отношении к школьной жизни, о празднике «День знаний».

Задачи проекта:

1. Расширять представления детей о школе, профессии учителя, празднике «День знаний».

2. Способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, чтобы узнать много нового и уметь учиться);

3. Развивать познавательный интерес к школе.

4. Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь.

5. Создать радостный настрой, вызвать желание

Принципы реализации проекта:

- личностно-ориентированный подход в целенаправленном процессе воспитания положительного отношения к школе;

- научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности;

- единство содержания форм и методов работы;

- принцип сотворчества детей, педагогов и родителей;

- принцип доступности;

- принцип системности и последовательности.

Направления проекта совместной деятельности с детьми:

1. Уменьшение влияния психологического стресса перед школой

2. Формирование у детей мотивационной готовности к школе;

3. Расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике;

4. Благоприятное течение адаптационного школьного периода;

5. Высокая активность родителей в решении задач обучения и воспитания детей.

Взаимодействие с родителями.

Ожидаемый результат:

1. Освоение новых форм взаимодействия педагогов и родителей;

2. Повышение педагогической компетентности всех участников проекта;

3. Обмен положительным опытом подготовки ребенка к школе;

4. Достижение высоких показателей адаптации детей в первом классе, успешность детей в школе, высокая активность родителей в решении задач обучения и воспитания детей.

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный этап:

• сбор информации по теме;

• создание необходимых условий для реализации проекта;

• подбор материала для продуктивной деятельности;

• подбор аудио – и видеоматериала;

• подбор художественной литературы по теме;

• подбор дидактического материала;

• подбор настольных, подвижных и ролевых игр;

• подбор загадок по теме;

• разработка мероприятий;

• оформление папки – передвижки для родителей;

• обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

2. Основной этап:

Социально – коммуникативное развитие.

•Беседы: «Мы – воспитанники подготовительной к школе группы», праздник «День Знаний», «Профессия учитель», «Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе», «Мы будущие первоклассники»; «Как себя надо вести в школе?»; «Почему нужно знать много?».

Проблемная ситуация «Если бы не было школы»

• Сюжетно -ролевая игры «Школа».

• Дидактическая игра «Собери портфель», «Для чего нужен предмет», «Что из чего сделано», «Скажи наоборот», «Кто работает в школе», «Школьные принадлежности», «Что лишнее?»(школьные принадлежности и другие предметы)

• Конструирование «Школа».

Познавательное развитие.

• НОД: Школа. Учитель

• Загадывание загадок о школьных принадлежностях.

• Знакомство с пословицами и поговорками о знаниях и учении.

• Наблюдение на прогулке 1 сентября за школьниками, идущими в школу.

Речевое развитие.

• НОД: Подготовишки

•Чтение художественных произведений: Л. Воронкова «Подружки идут в школу», Л. Н. Толстой «Филиппок». В. Берестов «У меня в портфеле», «Считалочка», А. Барто «В школу», С. Маршак «Первый день календаря», З. Александрова «В школу».

• Рассматривание иллюстраций и серий картин о школе.

• Разучивание стихотворений к празднику «День Знаний»

Художественно – эстетическое развитие.

•Конструирование из бумаги «Закладки для книг»

• Аппликация «Карандаши».

• Аппликация «Наш школьный помощник»

• Лепка «Школьные принадлежности».

• Раскрашивание рисунков на школьную тематику.

• Слушание песен М. Пляцковского «Учат в школе», «Ура, друзья!» муз. Витлина, сл. Некрасовой

Физическое развитие.

•Пальчиковая гимнастика: «В школу», «Портфель»

• Малоподвижная игра «Сделай фигуру», «Найди и промолчи»

• Игры с метанием и ловлей «Кого назвали, тот ловит мяч»

Работа с родителями:

• Консультация «История возникновения праздника 1 сентября», «Нам пора в школу!»

• Список рекомендуемых художественных произведений о школе.

• Родительское собрание «Готовим детей к школе».

3. Заключительный этап:

Сюжетно- ролевая игра «Школа»

Выставка детских работ «Скоро в школу мы пойдем»

Консультации для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Скоро в школу мы пойдем»

Заключение.

Подводя итоги работы по разработке проекта «Скоро в школу я пойду», можно отметить, что работа по данному направлению действительно необходима и приносит результаты. В проекте показана система работы с детьми и раскрыто содержание основных форм взаимодействия с семьей.

В первую очередь уделяется внимание личностной готовности ребенка к школе, мотивационной готовности.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» для работы с дошкольниками средней группы. Часть 2Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» для работы с дошкольниками средней группы. Часть 2 Уважаемые коллеги, приглашаю познакомиться с продолжением о реализации с детьми средней группы Группового краткосрочного творческого проекта.

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Информационно-творческий проект «Веселое лето»Информационно-творческий проект «Веселое лето» Добрый вечер уважаемые коллеги. Ну вот и пришли рабочие будни, закончилась пора отпусков. Так давайте же начнем этот учебный год с воспоминания.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!» Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!»Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный.

Проектная деятельность по формированию познавательной и мотивационной готовности детей к школе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Проектная деятельность.

Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности»Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности» Дистанционное образование: Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по.

Библиотека изображений:

Публикация Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу я пойду» для детей подготовительной к школе группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ирина найденова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу я пойду» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 17:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД