Папки-передвижки

Информационно-познавательный, практико-ориентированный проект «Вот оно какое наше лето» для детей 5–6 лет (6 фото)

Елена Гусева
Информационно-познавательный, практико-ориентированный проект «Вот оно какое наше лето» для детей 5–6 лет

Актуальность

Дети просто обожают лето, ведь это самое яркое и веселое время года. Оно всегда дарит тепло, радость и множество положительных эмоций. В это время ярко светит и греет солнце, день длинный, можно ходить в легкой одежде, гулять целый день. Это пора каникул и отпусков, когда есть возможность провести время с любимой семьей. Летом множество ягод и фруктов, овощей и зелени. А главное, летом можно найти массу увлекательных занятий!

Публикация «Информационно-познавательный, практико-ориентированный проект „Вот оно какое наше лето“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Лето - именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно родителям так организовать жизнь своих детей, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках и путешествиях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали их.

Конечно, осень - красивое время года, просто замечательное, но всё равно нам не хочется забывать о лете, о путешествиях, ярких впечатлениях, которые оно принесло.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы и их родители, учитель-логопед.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-познавательный, практико-ориентированный.

Срок реализации: 2 недели (14-25 сентября)

Цель: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха

Задачи:

Обучающие:

Уточнять представления детей о временах года.

Обеспечивать эмоционально-психологический комфорт для воспитанников ДОУ.

Развивать умение составлять рассказ с опорой на фотографии.

Стимулировать попытки детей составлять рассказ из собственного опыта.

Развивать умение отвечать на вопросы.

Развивающие:

Развитие познавательных, коммуникативных и социальных способностей.

Развитие умения наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.

Воспитательные:

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Создание ситуации успеха для ребенка.

Для родителей

Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательности, наблюдательности.

Мотивационный этап.

Мы предложили детям рассмотреть иллюстрации по темам: «Летние деньки», «Отдых с семьёй», «Летние забавы», развернули беседу, уточняя представления детей о летнем отдыхе.

Вопросы для активизации детей:

• Что мы знаем о летнем отдыхе друг друга?

• Хотели бы мы узнать, где отдыхали наши друзья?

• Как мы можем об этом узнать?

Поэтому, в сентябре, в старшей группе, был подготовлен и реализован детско-родительский проект «Вот оно какое наше лето»

Предполагаемый результат:

• развитие умения детей составлять рассказ из личного опыта с опорой на фотографии;

• родители совместно с детьми становятся участниками проекта и помогают речевому творчеству своих детей.

Ресурсы проекта:

• Беседы: «Где я летом отдыхал», «Моё самое большое впечатление».

• Рассматривание фотографий, репродукций к картинам, иллюстраций по темам «Отдых с семьёй», «Летние забавы»

• Раскрашивание раскрасок по темам.

• Чтение художественной литературы: загадки, стихи, песни о лете.

• Обсуждение вариантов с детьми совместной деятельности:

- оформления выставки рисунков «Самый интересный летний день»

- создание фотоальбома «Вот какое чудесное лето».

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

1. Познавательный досуг «Яркие краски лета» (Загадки, стихи, песни о лете).

2. Создание видеоролика «Вот оно какое наше лето»

Этапы реализации проекта:

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

Этап 1 — подготовительный, включает в себя: подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Этап II — основной, включает в себя:

1. Занятия и беседы с детьми в соответствии с планом.

2. Рассматривание фотографий, репродукций к картинам, иллюстраций по теме проекта.

3. Чтение художественной литературы.

4. Совместные мероприятия с семьями воспитанников (фотографии).

5. Рассматривание с детьми летних фотографий и составление рассказов по фотографиям.

Этап III — заключительный, включает в себя:

1. Познавательный досуг «Яркие краски лета» (загадки, стихи, песни о лете).

2. Создание видеоролика «Вот оно какое наше лето»

3. Обсуждение результатов.

Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях дошкольного учреждения. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Положительные эмоции детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха интересны не только детям, но и взрослым.

Перспективный план работы по проекту

• Рассматривание фотографий, репродукций к картинам, иллюстраций по теме проекта.

• Чтение художественной литературы (загадки, стихи, рассказы, сказки).

• Беседы: «Где я летом отдыхал», «Моё самое большое впечатление».

НОД

1. Рисование «Краски лета». Цель: создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.

Закреплять способы и приемы раскрашивания цветными карандашами.

2. НОД по развитию речи на тему «Лето». Цель: формирование связной речи у детей, закрепление представлений о лете и его приметах.

3. НОД по развитию речи на тему «Составление рассказа о лете». Цель: формировать умение составлять связные рассказы с опорой на свою фотографию.

4. Рисование «Самый интересный летний день». Цель: создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.

5. Познавательный досуг «Яркие краски лета»

Чтение художественной литературы

• К. Ушинский: «Летом в лесу», «На поле летом», «Утренние лучи»

• Константин Паустовский: «Моя Россия»

• Алексей Толстой: «Гроза в лесу»

• Виталий Бианки: «Июнь», «Июль», «Август»

• А. Плещеев: «Старик»

• Ирис Ревю: «Летнее утро», «Хорошо летом!», «Летний вечер»

• Георгий Скребицкий: «Четыре художника»

• З. Александрова «Сарафанчик»

• Валентин Катаев: «Дудочка и кувшинчик»

• В. А. Жуковский «Летний вечер».

• И. С. Соколов-Микитов: «Лето в лесу», «Летний рассвет», «Филин», «Лесные сторожа»

Дидактическая игра: «Придумай историю по летней фотографии соседа»

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды: дети самостоятельно рассматривают фотографии и делятся друг с другом впечатлениями об увиденном во время летнего отдыха.

Фотоальбом: «Вот какое чудесное лето».

Создание родителями видеоролика (фото): «Как я провел лето».

Работа с родителями: В период самоизоляции было дано домашнее задание – создать видеоролики (фото) о летнем отдыхе, через соцсети проводились консультации и беседы.

Информационно-познавательный, практико-ориентированный проект «Вот оно какое наше лето» для детей 5–6 лет
Фото «Вот оно какое наше лето»
Информационно-познавательный, практико-ориентированный проект  для детей 5–6 лет - фото
Фото №1 Актуальность Дети просто обожают лето ведь это самое яркое и веселое время года Фото №2 Оно всегда дарит тепло радость и множество положительных эмоций Фото №3 В это время ярко светит и греет солнце день длинный можно ходить в легкой одежде гулять целый день
Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика»Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика» Педагоги МБДОУ детского сада №7 и родительский духовный клуб "Свет Добра" поддержали проект Всероссийского общественного движения "Матери.

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки»Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. Ко мне братишка привязывается, Шнурок.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Библиотека изображений:

Публикация Информационно-познавательный, практико-ориентированный проект «Вот оно какое наше лето» для детей 5–6 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Гусева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Информационно-познавательный, практико-ориентированный проект «Вот оно какое наше лето» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 19:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД