Папки-передвижки

Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе (доклад из опыта работы)

Наталия Пономаренко
Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе (доклад из опыта работы)

Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, требованиями современного общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительному и творческому.

Публикация «Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе (доклад из опыта работы)» размещена в разделах

Информационно-компьютерные технологии активно используются в воспитательно-образовательной и методической работе нашего дошкольного образовательного учреждения. Для педагогов ДОУ очевидно, что педагог, который ведет занятия с использованием компьютера, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Ведь такие занятия позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка)

Список средств информационно-коммуникационных технологий для создания 9условий эффективного управления в нашем дошкольном учреждении выглядел так:

•Принтеры для малых и больших объёмов печати и копирования

•Мультимедиа-проектор 3 шт. и экраны разных масштабов 6 шт.

•Электронный информационный терминал

•Графические планшеты

•Компьютеры и ноутбуки

•Планшетные компьютеры

•Музыкальные центры

•Видеопроигрыватели

•Фотоаппараты

•Видеокамеры

•WI-FI роутеры

•Телевизоры

Казалось бы, а что раньше было информационными технологиями для дошкольного учреждения следует понимать не только компьютер, но и интерактивную доску, мультимедийный проектор, ноутбук, а также более привычные всем телевизор и немного теряющий свои позиции видеомагнитофон. Фотоаппарат, видеокамера, магнитофон, сканер и принтер тоже могут помочь в освоении информационных технологий, увеличивая их возможности и делая этот процесс более полным.

Использование информационно-компьютерные технологии в детском саду позволило модернизировать учебно-воспитательный процесс. Я считаю, что ИКТ облегчило работу воспитателям. Используя презентации в работе с детьми в непосредственно образовательной деятельности теперь не так часто нужно использовать традиционный наглядный материал. Который иногда не соответствует размерам или вовсе не найти (по теме). По сравнению с традиционными формами обучения презентация позволяет расширить возможность, подготовится к деятельности интересней. А также она является средством развития познавательных способностей детей.

Хотя и использование ИКТ требует длительной подготовки. Но в конечном итоге потраченное время и усилия приведут к желаемому результату. Презентацию можно использовать на протяжении всей непосредственно.

Образовательной деятельности так и как часть её подача нового материала, проверка знаний, демонстрация иллюстративного материала.

При такой подаче материала включаются 3 вида памяти – зрительная, моторная, слуховая. Используя презентацию можно рассмотреть материал поэтапно. Что улучшает восприятие информации. Если материал соответствует возрастным особенностям и подбор материала также соответствует по своему содержанию принципу научности, то это позволит заинтересовать ребёнка и хорошо усвоить ему весь материал, который вы ему дадите.

Для детей организуются интегрированные развивающие занятия с использованием ноутбуков, графических планшетов, телевизоров, видеопроигрывателя, проектора. Занятия с применением демонстрационного оборудования сделали занятия привлекательными для дошкольников. Самые новые технические средства очень удобны и мобильны, что помогает педагогу свободно перемещаться для работы по детскому саду. Так же к ним разрабатываются интересные программы. Предоставляет возможность индивидуализации обучения. Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни, неожиданные и необычные эффекты;

Компьютер привлекателен для детей, как любая другая новая игрушка компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

- Использование Интернет - ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для старших дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

•предъявления информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

•несет в себе огромный тип информаций, понятный дошкольникам;

•движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание;

•предоставляет возможность индивидуализации обучения;

В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может. Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни, неожиданные и необычные эффекты.

Компьютер привлекателен для детей, как любая другая новая игрушка компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

- Использование Интернет - ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для старших дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ. При подборе электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для применения их в образовательном процессе дошкольного учреждения я тщательно слежу за тем, что бы они соответствовали следующим требованиям:

- для детей дошкольного возраста должны обладать интуитивно-понятным интерфейсом, чаще всего он представлен в виде мультиплицированного меню;

- ЭОР должно содержать несколько различных кратковременных развивающих игр, соответствующих возрастным особенностям, а также обеспечивающих соблюдение санитарно – гигиенических норм;

развивающие компьютерные игры для своих детей своих отбираю в основном на сайте https://www.solnet.ee/games/g1.html.

- в процессе непосредственной образовательной деятельности использую мультимедийные презентации, создаваемые в программе Microcoft PowerPoint. Использование мультимедийных презентаций даёт возможность наглядно,

доступно и интересно обобщить познавательный материал.

- во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы);

- в-третьих, участвую в жизни различных сетевых педагогических сообществ; считаю, что это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и новых дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода использую компьютерные технологии для ведения документации.

Решение этих задач невозможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации. Я уверена, что в дошкольном учреждении использование ИКТ позволит модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность.

Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения, они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.

К тому же, каждый родитель, вспоминая этапы взросления своего ребенка, знает, что уже с 6 месяцев любимыми и недосягаемыми предметами для него являются пульт от телевизора, телефон, игровые приставки старших детей.

Можно долго рассуждать о возможном вреде и пользе технических приборов для ребенка, ясно одно: с помощью родителей или без нее, дома или в детском саду, ребенок все равно познакомится с информационными технологиями, и для мудрых родителей будет лучше, если взаимодействие с техникой станет полезным для ребенка.

Использование ИКТ позволяет мне:

- делать образовательный процесс для детей информационно емким, зрелищным, комфортным;

- демонстрировать детям большое количество готовых, строго отобранных картинок, соответствующим образом обработанного материала;

- увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала;

- развивать интеллектуальные, творческие способности детей;

- производить быструю смену дидактического материала

Новые технологии помогли создать более эффективное взаимодействие между администрацией родителей с администрацией теперь происходит в удобной форме – по электронной почте. Что позволяет фиксировать запросы и ответы на них и является доказательной базой в случаи возникновения недопонимания и помогает рационализировать затрачиваемое время. Наличие мобильных устройств ускорила процесс взаимодействия.

Стремительное развитие новых технологий и применение их родителями для развития и развлечения своих детей привело к необходимости введения этих технологий в детском саду для создания продуктивной работы с воспитанниками. В программу внедрения ИКТ был подключен весь персонал ДОУ.

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Одной из приоритетных задач развития образования в России является создание единой образовательной информационной среды. В связи с этим.

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ .

«Роль информационно — коммуникационных технологий в образовательном процессе в условиях реализации требований ФГОС» Выполнила: Горюнова Елена Владимировна Музыкальный руководитель высшая категория Современный мир непрерывно меняется, а с ним меняются.

Доклад из опыта работы «Развитие навыков свободного общения со сверстниками в процессе ознакомления с трудом взрослых» Свое выступление хотелось бы начать со слов К. Д. Ушинского: "Самое большое богатство, которое отец может оставить сыну в наследство, научить.

Доклад из опыта работы «Развитие творчества младших дошкольников в процессе нетрадиционного рисования» Слайд 1 Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Рисование.

Доклад «Новые возможности использования интерактивных развивающих программ в образовательном процессе» МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан» ДОКЛАД К СЕМИНАРУ «Интерактивные технологии в ДОУ» «Новые возможности использования интерактивных развивающих.

Информационно-коммуникативные технологии как средство развития творческой личности Информационно-коммуникационные технологии как средство развития творческой активности дошкольников Современным дошкольникам интересен не.

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий (из опыта работы воспитателя) Из опыта работы воспитателя Белоконевой Л. Н. Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов. Состояние.

Консультация для воспитателей: «ИКТ-технологии в образовательном процессе ДОУ». Консультация для воспитателей: «ИКТ-технологии в образовательном процессе ДОУ». Качество дошкольного образования, с учётом специфики дошкольного.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ Дошкольный возраст считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе (доклад из опыта работы)
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 12:24
+12Карма+ Голосовать

Публикация «Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе (доклад из опыта работы)» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Пономаренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД