МААМ-картинки

Информационно-исследовательский проект «Птицы — какие они?»

Ирина Кривцова
Информационно-исследовательский проект «Птицы — какие они?»

Актуальность и цели проекта :

В рамках лексической темы «Птицы» была проведена диагностика, направленная на выявление уровня компетентности детей по данной теме. Она выявила низкий уровень знаний по теме, несформированное представление о птицах и их существенных признаках, бедный словарь по теме.

Цели и задачи проекта :

Создать условия для развития общеучебных познавательных действий, в которых воспитанники смогут:

Задачи:

1) Обучающая. - называть птиц, их существенные признаки, называть части тела, особенности питания птиц.

Публикация «Информационно-исследовательский проект „Птицы — какие они?“» размещена в разделах

- объединять птиц в группы по объединяющим их признакам: перелетные, зимующие, хищные, домашние, водоплавающие, ночные, певчие, экзотические. - описывать особенности внешнего вида и поведения птиц- активизировать глагольный, предметный словарь, словарь признаков по данной лексической теме.

2) Развивающая. - сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

3) Воспитательная. - задуматься о бережном отношении к природе, о необходимости правильного поведения по отношению к птицам, о желании помогать им.

Предполагаемый результат:

- у детей повысится уровень знаний по теме «Птицы»- активизируется словарь- дети научатся составлять описательный рассказ по мнемотаблице- у детей улучшится логическое мышление, память, внимание- дети научатся передавать образ птицы с помощью природного материала, пластилина, цветной бумаги, овладеют новыми способами и приемами рисования птиц- родители примут активное участие в реализации проекта- стартует акция : «Будем добрее» по изготовлению кормушек для птиц на зимний период.

Этапы реализации:

1) Подготовительный этап. - составление плана деятельности- подбор художественной литературы по теме- подбор дидактических игр по теме и иллюстративного материала- подбор стихов, загадок, викторин по теме- подбор музыкальных произведений, аудио и видеозаписей по теме- изготовление мнемотаблицы для составления описательного рассказа.

2) Практический этап. Познавательное развитие: - главное направление работы: переписка с птицами - дидактические игры: «Один – много», «Больше – меньше», «Сосчитай-ка», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Кто что ест?», «Собери картинку», «У кого кто?», «Чей домик?». - исследовательская деятельность: «Почему у водоплавающих птиц перья не намокают, «Что дальше улетит?»

Речевое развитие: - способствовать развитию лексико-грамматического строя речи- расширение и активизация словаря по теме- развитие связной речи через обучение составлению описательного рассказа по мнемотаблице- знакомство и разучивание поговорок и пословиц по теме- беседы по картинам и иллюстрациям- дидактические игры: «Кто больше назовет птиц, «Кто за кем летит?», «Чья семья?», «Где спрятался воробей?», «Кто как передвигается?», «Чей, чья, чье, чьи?», «Окошки», «Назови птенца» Чтение художественной литературы: В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», «Грачи» В. Орлов «Ворона», А. Майков «Ласточка», В. А. Жуковский «Жаворонок», рассказы В. Зотова из кн. «Лесная мозаика», И. Соколов-Микитов «Улетают журавли», «Лесные сторожа», «Над болотом», Н. И. Сладков «Юркие воробьи»

Н. Найденова «Маленькая птичка», познавательная сказка «Как воробей Африку искал?»М. Горький «Воробьишка»

Разучивание стихов:

М. Шпак «Журавли» Разучивание пальчиковой гимнастики: «Где обедал воробей?», «Птичка» Театрализованная деятельность: «Где обедал воробей?»Физминутка «Ворона»

Социально-коммуникативное развитие: - сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная клиника», «Спасатели» - беседа: «Такие разные клювы», «Для чего кормушке крыша», «Могла бы ласточка поймать рыбу из воды, а цапля поймать мошку?», «Из чего состоит яйцо?», «Почему яйца разного размера?», «Чем птицы отличаются от животных?» «Какую пользу птицы приносят природе, «Есть ли враги у птиц- викторина о птицах по сказкам- вечер загадок от тетушки Совы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» ВидеоИнформационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» Видео ПРИГЛАШАЮ НА ВИРТУАЛЬНУЮ ЭКСКУРСИЮ! Тип проекта: информационно-исследовательский Цель проекта: Сбор информации о молоке,.

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Информационно-исследовательский проект «Мы помним подвиг наших прадедов и дедов» ВидеоИнформационно-исследовательский проект «Мы помним подвиг наших прадедов и дедов» Видео 9 мая 2015 года наша страна отметила 70 – летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Много тяжелых испытаний.

Информационно-исследовательский проект «Повышение урожайности гороха»Информационно-исследовательский проект «Повышение урожайности гороха» Актуальность исследования Горох на огороде – полезное лакомство для детей и взрослых. Значение гороха для жизнедеятельности организма человека.

Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!»Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!» ИНФОРМАЦИОННО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ХОРОШО И ТАМ И ТУТ, ГДЕ ПО ИМЕНИ ЗОВУТ!» Цель проекта:Создать.

Информационно-исследовательский проект «Такая разная капуста!» Дружкова М. А. Цель: Создание мотивации у детей подготовительной группы на ЗОЖ с помощью постановки и разрешения проблемы с включением в.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Зачем нужны птицы?» Введение Я очень люблю птиц. Мы с мамой любим наблюдать за птицами, когда идем домой из детского сада. У меня дома и в детском саду очень.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Библиотека изображений:

Публикация Информационно-исследовательский проект «Птицы — какие они?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Кривцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Информационно-исследовательский проект «Птицы — какие они?»
Опубликовано: 21 августа 2021 в 14:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД