МААМ-картинки

Информационно-исследовательский проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Ирина Баштанник
Информационно-исследовательский проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Паспорт проекта:

Название проекта: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен

Тип проекта: Информационно – исследовательский.

Продолжительность проекта: средней продолжительности.

Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности «Колокольчик» ,педагоги группы, родители.

Сроки реализации : с 1марта 2018 года по 1 июня 2018года.

Актуальность .

Публикация «Информационно-исследовательский проект „Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!“» размещена в разделах

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать, сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознает, какой вред наносит каждый день человек в отдельности.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!».

Цель проекта:

Способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистемой.

Задачи проекта:

1. Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах.

2. Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.

3. Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

4. Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.

5. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Подбор программно-методического материала по направлению работы.

2. Наблюдение на прогулке.

3. Совершенствование развивающей среды.

4. Подбор и изготовление дидактических игр на экологическую тему.

Работа с родителями:

Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома, проведение консультаций, изготовление дидактических игр на экологическую тему.

Основной этап (реализация проекта):

1. Наблюдения и экологические экскурсии по улицам поселка, вблизи детского сада.

2. Цикл бесед на тему: «Наш дом- природа», «Свойства стекла», «Помогите природе».(Ознакомление детей со свойствами пластмассы., «Ознакомление детей со свойствами металлических предметов».

3. Познавательное чтение.

4. Показ презентации «Жалобная книга природы».

5. Экологические,подвижные,дидактические,театрализованные игры,игры-путешествия, игры- инсценировки.

6. Экспериментальная деятельность «Изготовление новой бумаги».

8. Зеленый патруль «Чистый участок детского сада».

8. Экспериментальная деятельность:

«Рассортируем мусор».

«Мусор в земле».

«Куда ветер разносит мусор».

9. Зеленый патруль «Чистый участок детского сада».

10. Экологическая акция: «Мой чистый двор».

11. Создание стенгазеты «Этого не должно быть».

12. Создание экологической газеты для родителей:

«Прикоснись к природе сердцем»

12. Выпуск плаката «Берегите природу!»

13.«Новая жизнь ненужных вещей».(работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала).

14. Создание выставки «Чудеса для людей из ненужных вещей».

15. Размещение плакатов на информационных стендах «Природу края береги».

14. Экологическая викторина «Природа вокруг нас» по полученным знаниям у детей и родителей.

Заключительный этап:

1. Подготовить экологический праздник «Люблю свою станицу!» в детском саду с участием детей, их родителей и работников Дома творчества.

2. Организовать экологическую акцию «Мы с природой дружим-мусор нам не нужен».

3. Позготовить фотовыставку «Я часть природы!».

4. Подготовить и провести ярмарку поделок из бросового материала «Новая жизнь ненужных вещей».

5. Организовать виртуальную экскурсию «Твой след на Земле»,с использованием ИКТ.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Давайте посчитаем! Статистика» (10 класс) «Статистика знает все», - утверждали И. Ильф и Е. Петров в своем знаменитом романе «Двенадцать стульев». Актуальность темы заключается в.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Информационно — исследовательский проект «Волшебный боб» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Мусор нам не нужен» Тема: «Мусор нам не нужен». Цель: формирование навыков экологически грамотного поведения в природе. Задачи: Знакомство с путями засорения.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Мусор нам не нужен» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №7 «Теремок» Цюпа Елена Александровна Тема: «Мусор нам не нужен». Цель: формирование.

Экологический проект для детей 5–7 лет «Мусор нам не нужен, мы с природой дружим»Экологический проект для детей 5–7 лет «Мусор нам не нужен, мы с природой дружим» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Росинка» Экологический проект «Мусор нам не нужен.

Творческий информационно-исследовательский проект «Моя семья». Подготовительная группа Актуальность реализации проекта: Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением.

«Мы со спортом крепко дружим!» Информационно-практико-ориентированный проект во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» Саратовской области г. Ртищево Проект «Мы со спортом.

Проект долгосрочный, информационно-исследовательский «Невидимка, который нужен всем» для старшей группы .

Проект по экологическому воспитанию «Дружим с природой» (подготовительная группа) Проект по экологическому воспитанию в на тему: «Дружим с природой» Подготовительная группа Актуальность. Экономика области испытывает необходимость.

Библиотека изображений:

Публикация Информационно-исследовательский проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Баштанник на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Информационно-исследовательский проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 20:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД