Получи документы

Информационная карта проекта «Пусть игры радуют ребят»

Ирина Белан
Информационная карта проекта «Пусть игры радуют ребят»

Информационнная карта проекта

1. Полное название проекта : «Пусть игры радуют ребят»

2. Автор проекта : И. П. Белан музыкальный руководитель

3. Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель

4. Адрес организации: с. Красногвардейское ул. Мира,4/2, тел: 2-41-52

5. Вид проекта : познавательно – творческий, игровой.

Публикация «Информационная карта проекта „Пусть игры радуют ребят“» размещена в разделах

6: Цель проекта : Формирование и систематизация знаний и представлений детей о культуре, традициях и обычаях русского народа через народную игру, дать детям возможность прикоснуться к богатейшему наследию русской народной культуры. Создание условий для реализации задач нравственно – патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов.

7. Задачи проекта : - формировать у детей целостного отношения к национальной культуре, традициям и играм русского народа через фольклор;

- развивать память, творческое воображение, познавательную активность, фантазию, стремление больше узнать о родном селе;

- сформировать представление о разнообразии народных игр, воспитывать смелость, честность, чувство коллективизма, взаимопомощи, чувство ответственности;

- обогащать словарный запас детей названиями предметов быта русского народа;

- вызвать интерес и желание играть в русские народные игры.

-способствовать развитию творческих способностей детей, стремлению больше узнать о родном селе, крае, России.

8. Актуальность проекта : Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребенка – это минуты радости, забавы, она ведет ребенка по жизни. В наше время высоких технологий, мы все возвращаемся к традициям и обычаям русского народа. Данный проект направлен на знакомство детей с народными традициями, народным творчеством, народными играми. Детские игры многообразны – это игры с игрушками, игры с движениями, игры – состязания, подвижные игры, народные игры. В дошкольном возрасте дети играют постоянно – это их естественная потребность, это способ познания окружающего мира и ознакомления с историей игр. Развивать у детей любовь и уважение к народной культуре, музыкальному фольклору, способность к общению, уважение к родному очагу – вот ведущая педагогическая идея.

Данный проект способствует развитию познавательных способностей, включает в себя ознакомление дошкольников с обычаями, традициями, народным творчеством. Приобщить к народным традициям, познакомить с играми «непривычными» для современных детей и тем самым обогатить их познания. Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь детей всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром богатым и разнообразным по – своему содержанию.

К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…», именно поэтому наши интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа. Развивая интерес к русским народным играм, развиваем творческие способности (придумывание разных вариантов, усложнений, движений, совершенствуем двигательные умения и навыки. Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору, к компьютерным играм. Чтобы поддержать интерес детей к народным играм, они должны их узнать и задача педагога помочь им в этом. Русские народные игры издавна служили средством самопознания, в играх проявляются лучшие человеческие качества: доброта, взаимовыручка, благородство. Народные игры разнообразны, развлекательны и эмоциональны. Проект построен на основе главных методических принципов: учет возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенное усложнение. Проектом предусматривается развитие интереса к истории жизни и деятельности людей, явлениям природы, воспитания любви к родному краю, селу, России.

9. Этапы реализации проекта : а) подготовительный: составление плана работы, подбор народных игр, изучение и ознакомление методической литературы по народным играм, подбор словесно- музыкальных, драматических, игровых и хореографических произведений обрядово-календарного фольклора, изготовление атрибутов к народным играм.

б) практический - реализация проекта : занятия по данной теме, совместная деятельность детей и родителей, развлечения и праздники («Осенние посиделки», «Рождество», «Новый год», «Масленица», экскурсии в музей, беседы, рассматривание народных костюмов, обучение игре на детских музыкальных инструментах (народных)

в) итоговый: Праздник «Пусть игры радуют ребят»

10. Тип проекта : долгосрочный, сроки работы над проектом сентябрь 2016г. –апрель 2017г.

11. Количество участников проекта : 35 (22 ребенка, воспитатели, музыкальный руководитель, родители)

12. Возраст детей: подготовительная группа 6 – 7 лет

13. Форма проведения: ООД, свободная деятельность, праздники

14. Прогнозируемый результат: - формируются знания о традициях народа, развивается непосредственный интерес к народным играм, желание внести их в повседневную жизнь;

- развивается система продуктивного взаимодействия между участниками образовательного проекта (вовлечение родителей в проект, общение детей между собой и с воспитателями)

Публикации по теме:

Информационная карта проекта «История матрешки» Информационная карта проекта. Вид проекта: информационно – творческий Продолжительность: две недели. Участники: воспитатели группы, учитель-логопед,.

Информационная карта проекта к празднику 9 Мая. Информационная карта проекта «День Победы». День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не.

Информационная карта проекта «Путешествие в Россию «» Информационная карта проекта. Проект «Путешествие в Россию». Авторы проекта: Ещик Ирина Искандаровна, Черемных Инна Сергеевна. Продолжительность.

Информационная карта проекта «Скоро-скоро Новый год» Актуальность. Самым волшебным и долгожданным праздником детей и взрослых является Новый год. Предпраздничная суета, запах мандаринов и хвои.

Информационная карта проекта «В некотором царстве, в некотором государстве» для детей младшего дошкольного возраста Введение «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок». А. С. Пушкин Одна из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом – воспитание.

Информационная карта проекта в первой младшей группе «Ёлочка-красавица» .

Информационная карта проекта в старшей группе на тему: «Насекомые» Вид проекта: творческий практико-ориентированный; Продолжительность проекта: с 13.06.17 г. по 13.07.2017 г; Актуальность: недостаточные.

Информационная карта проекта «Этикет для самых маленьких» Актуальность В настоящее время для успешного нахождения человека в обществе необходимо соблюдение правил поведения и норм, принятых в социуме.

Информационная карта проектной деятельности к 9 Мая «Спасибо за мир на земле…» .

Библиотека изображений:

Публикация Информационная карта проекта «Пусть игры радуют ребят» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Белан на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Информационная карта проекта «Пусть игры радуют ребят»
Опубликовано: 12 июля 2017 в 21:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД