Папки-передвижки

Информационная карта проекта «Математика важна, всем профессиям нужна!»

Юлия Багирова
Информационная карта проекта «Математика важна, всем профессиям нужна!»

Паспорт проекта

«Математика важна, всем профессиям нужна

№ п/п Содержание

1. Тема «Математика важна, всем профессиям нужна

2. Возраст детей старшая группа, 6 -7 лет.

Публикация «Информационная карта проекта „Математика важна, всем профессиям нужна!“» размещена в разделах

3. Сроки реализации проекта 13.03 – 17.03.2023 г.

4.

Итоговое мероприятие, дата проведения Итоговое занятие «По профессиям детского сада»

6. Тип проекта Групповой.

Практико-исследовательский

7. Вид проекта Краткосрочный

8. Цель проекта Выяснить в каких случаях и как часто работники детского сада сталкиваются с решением математических задач в своей профессиональной деятельности

9. Задачи проекта 1. Дать детям представление о важности и значении математики в жизни человека, о её связи с разными профессиями.

2. Развивать интерес детей к миру взрослых, к труду.

3. Поощрять творческие проявления во всех видах детской деятельности

10. Участники Воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, родители

Содержание проекта

Математика сложна, а нужна ли нам она?

Рассчитаться за покупку, инженеру строить дом,

Музыканту, машинисту - нужна в поезде большом.

В любом деле и в науке, без неё никак нельзя –

Все примеры и задачи вы решайте для себя.

Математика сложна, но она, ох, как важна!

Актуальность

Ни для кого не секрет, что математика является царицей наук. Математические знания необходимы каждому человеку как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности.

Нам приходится в жизни считать (например, деньги, мы постоянно используем (часто, не замечая этого) знания о величинах, характеризующих протяжённость, площадь, объём, промежуток времени, скорость и многое другое.

В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.

Выявление проблемы

Обсуждая с ребятами тему «Роль математики в профессиях людей», возник спор. Ни все были согласны с тем, что математика необходима людям любой профессии. Мы услышали высказывание: вот моя мама работает помощником воспитателя - она что, там задачи решает? Так и зародился наш проект. Практически проверить важность математических знаний у работников детского сада.

Предполагаемый результат:

Ребята на практике будут пробовать себя в роли профессий детского сада.

В результате реализации проекта у детей сформируется понимание того, что математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий.

Продукты проектной деятельности :

- расчетные листы по заработной плате сотрудникам ДОУ;

- математическая игра «Ходилка»;

- учетные листы по количеству детской мебели, посуды;

- журнал учета данных физического развития детей (антропометрия);

- угощение для сотрудников ДОУ «Пирожное Картошка»

Материалы и оборудование : математический набор «МАТЕ ПЛЮС»;

интерактивная доска Mimio, компьютер; музыкальный центр; карандаши;

рабочие листы; игровые презентации; ростомер; сгущенное молоко; печенье; мерные емкости; Мимио игры; аудиофайлы.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I. Организационный (подготовительный) этап

Содержание Сроки исполнения Результат

1. Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект.

2. Подбор и изучение литературы и интернет-источников;

3. Анкетирование (опрос) родителей

4. Подбор художественных произведений, дидактических и развивающих игр, иллюстраций по теме проекта.

5. Создание условий для активной, самостоятельной и совместной с воспитателем, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры 13.03- 14.03

1. Модель трё х вопросов:

- «что мы знаем о?»,

- «что мы хотим узнать?»,

-«что нужно сделать, чтобы узнать?».

2. Проведён опрос о профессиях родителей, зачем нужна математика в выбранных ими профессиях.

3. Дополнен дидактический и наглядный материал, дидактические игры, иллюстрации, картины по данной теме, изготовлены атрибуты к сюжетно-ролевым играм «У медсестры», «На кухне детского сада» и т. д.

4. Подготовлена презентация о разнообразных профессиях.

II. Основной (деятельностный) этап

Содержание Сроки исполнения Результат

Работа с детьми

Познавательное развитие

1. Беседы, рассматривание фотографии, иллюстраций

2. Интервью у сотрудников ДОУ

3. Практические исследования

15.03 – 17.03

Беседы «Профессии. Какие они?» с демонстрацией мультимедийной презентации.

Интервью у сотрудников ДОУ:

- повара;

- старших воспитателей;

- заведующего;

- медицинской сестры;

- заведующего по хозяйственной части;

- помощника воспитателя

Игровые упражнения:

- «Посчитай и расставь посуду»

- «Разлей сок поровну на всех»

- «Измерь рост на ростомере»

- «распредели заработную плату на всех сотрудников»

- «Посчитай детскую мебель, посуду»

Социально – коммуникативное развитие

Игровая деятельность 13.03 – 17. 03 Сюжетно-ролевые игры:

- столовая

- больница

- детский сад

Коммуникативная деятельность

16.03 Цикл бесед по ознакомлению детей с профессиональной деятельностью

Работников ДОУ

Речевое развитие

Чтение художественной литературы 13.03 – 16. 03 С. Маршак «Почта»,

Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

С. Михалков «А что у вас?»; Елемьянова О. Врач. Музыкант. Портниха. Спортсмен. Столяр. Строитель. Уборщица. К. И. Чуковский «Айболит», В. Маяковский «Кем быть»

Художественно - эстетическое развитие

Творческая продуктивная деятельность (аппликация, рисование)

Кулинарная студия «Вкусные фантазии» 17.03 Математическая игра «Ходилки»

Пирожное «Катрошка»

Взаимодействие с родителями

1. Опрос (видео) родителей о профессиях, зачем нужна математика в выбранных ими профессиях. 15.03- 16.03 Проведён опрос о профессиях родителей, зачем нужна математика в выбранных ими профессиях.

III Итоговый этап - подведение итогов реализации проекта

Итоговое занятие «По профессиям детского сада» - 16.03.2023г.

Результат проекта :

- Дошкольники расширили свой кругозор, знакомясь с профессиями сотрудников ДОУ, и убедились, что математика нужна в каждой профессии.

- Узнали, что труд взрослого очень важен, результаты труда надо уважать, бережно относится к ним и оказывать помощь в труде.

- Обогатился словарный запас дошкольников, расширены коммуникативные навыки.

- Родители с удовольствием подключились к проекту и предложили провести мастер- классы на тему «Математика в моей профессии».

Список использованной литературы:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа. Конспект занятий - М. : УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2008, 248 С.

2. Арушанова А. Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника: Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2011. 80 с.

3. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М. : УЦ «Перспектива». 2013. – 104 С.

4. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.- 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ» (5)

5. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозайка–Синтез, 2005 – 88 с.

6. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников. — М., 1988.

7. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3е изд., исправ. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2014 – 368 с.

8. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. - М. : Сфера, 2005 – 64 с.

9. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М. : ТЦ Сфера, 2008.

10. Проектная деятельность старших дошкольников/ сост. В. Н. Журавлева: Учитель, 2011.- 202 с.

11. Шаламова Е., Реализация образовательной области "Труд" в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями, Детство- Пресс, 2012, 207с.

12. Шорыгина Т. А. Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010.

13. Шпорер З. Ох, эта математика! – М. : педагогика, 1985.

14. Энциклопедический словарь юного математика / cост. Савин А. П. – М. : Педагогика, 1989.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке «Безопасность нам нужна — безопасность нам важна»Фотоотчёт о выставке «Безопасность нам нужна — безопасность нам важна» Фото отчёт о выставке "Безопасность нам нужна - безопасность нам важна" Самое ценное, что есть у нас в жизни - это жизнь и здоровье наших.

Информационная карта проекта по развитию связной речи в процессе игр с пескомИнформационная карта проекта по развитию связной речи в процессе игр с песком Проект «Песочные истории». Продолжительность проекта: октябрь 2022 –апрель 2023г. Тип проекта: образовательно – развивающий. по содержанию.

Конспект НОД по экологии «Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организмы нуждаются в разном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационная карта проекта «Математика важна, всем профессиям нужна!»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 19:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД