Лучший педагог года

«Методы и приемы развития связной речи» (из опыта работы)

Светлана Русина
«Методы и приемы развития связной речи» (из опыта работы)

Информация из опыта работы на тему :

«Методы и приемы связной речи»

Приемы обучения связной речи МБДОУ д/с-к/в № 3 :

1. Используем беседы Гусаровкой по картинкам «Времена года» художника Дукка, причем педагоги младших групп проявляют творческий подход и делают картины «живыми».

2. Используем предметные и сюжетные картинки В. В. Гербовой, в индивидуальной работе и с подгруппами.

3. Различные виды театров, в том числе и театры на ладошке.

Публикация «„Методы и приемы развития связной речи“ (из опыта работы)» размещена в разделах

4. Великолепное методическое пособие Ткаченко «Картины с проблемным сюжетом для развития речи». По содержанию каждой картины составлены вопросы, классифицированные вопросы, которые помогают анализировать, рассуждать, фантазировать, сочинять. Подобраны стихи, задания на добавление в рифмовку пропущенного слова, тут же даны задания на составление предложений и рассказов. По каждой сюжетной картинке составлены рассказы-образцы.

5. Имеются речевые задания по временам года.

6. Для составления описательных и повествовательных рассказов используем моделирование п схемы.

7. Сюжетные и схематичные «Карты Проппа», т. е. символизация. Наглядность и красочность позволяют удерживать в памяти гораздо большее количество информации, следовательно, продуктивнее использовать её при сочетании сказок.

8. Говоря о символизации, используем картинки- символы по сказкам.

9. Схемы Венгера, со средней группы-опора на заместители. Вначале с детьми обсуждается, с чего начинается сказка, кто герой, как его обозначить. В 6-7 лет дети самостоятельно составляют рассказы по схемам.

10. Используем пиктограммы «Говорящие рисунки».

11. Альбомы с рассказами детей и схемами -зарисовками этих рассказов.

12. Речевые тренажеры для активизации речи.

13. Используем прием цепной связи : схемы с местоименной связью и синонимической заменой. Цепная связь помогает избегать повторений одних и тех же слов.

14. Подборка игр на освоение различных видов речи : диалогической и монологической.

15. используем театрализованные приемы работы\ы со сказкой (ТРИЗ и Дж. Родари) Уже с младшей группы воспитатели используют сюжетные картины по знакомой сказке для составления новых концовок. Используем в обучении рассказыванию:

• Сказки от живых капель

• Новые концовки из сказок

• По комическим рисункам

• Случайные сказки

• Бином фантазии

• Завуалированные сказки

• Сказки по-новому

• В заданном ключе

• Салат из сказок и др.

16. Ежегодно в начале учебного года педагоги проводят обследование состояния речи каждого ребенка группы.

17. Составляем рассказ об объекте с помощью ТРИЗ, т. е. называется объект, размер, форма, цвет. Воспитатель ставит вопрос: что из этого следует (например, замок, цвет черный, значит ночью его плохо видно. Хорошо, т. к. его трудно увидеть постороннему). Здесь же называется функция, назначение объекта, сравнивается с другими объектами, чем был раньше и рассказ от лица этого предмета.

18. Используются специальные творческие приемы Глухова по развитию связной речи.

19. Оригинальные приемы работы со знакомыми сказками.

Публикации по теме:

«Методы и приемы работы с одаренными детьми по художественному творчеству» Художественная одаренность раньше других и ярче всего проявляется в дошкольном возрасте. Результатом деятельности являются детские рисунки,.

Доклад из опыта работы «Развитие творческой активности, укрепление здоровья ребенка через нетрадиционные методы оздоровления» МКДОУ «Детский сад № 10» Доклад на тему: «Развитие творческой активности, сохранение и укрепление здоровья ребенка через нетрадиционные.

Доклад из опыта работы «Особенности развития связной речи дошкольников» Особенности развития связной речи дошкольников Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением.

Доклад «Методы и приемы логопедической работы по развитию навыков связной речи» Доклад на тему: "Методы и приемы логопедической работы по развитию навыков связной речи". Учитель-логопед: Шабалкина Л. А. г. Моршанск.

Использование метода сказкотерапии для развития связной речи детей (из опыта работы) Из личного опыта: «Использование метода сказкотерапии для развития связной речи детей» «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.».

Методы и приемы организации воспитания и обучения в ДОУ Методы воспитания и обучения можно подразделять по форме воздействия педагога на ребенка. Словесные методы – объяснения, указания, рассказы.

Методы и приемы развития речи в детском саду. -НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ. Если изучаемые объекты могут наблюдаться детьми непосредственно, воспитатель применяет метод наблюдения или его разновидности.

Обобщение опыта работы «Развитие связной речи через воспитание любви к Родине» Цель: Расширять представления детей о стране, в которой мы живём. Вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского.

Из опыта работы «Приобщение дошкольников к словесному творчеству с использованием нетрадиционных форм и методов работы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Многие используют в своей работе с детьми различные методики для развития связной речи. Основная цель –.

Проблемно-игровые методы познавательного развития дошкольников (из опыта работы) Игровые методы (в общем понимании как способ достижения цели игровыми средствами) является сегодня наиболее популярным. Преимущество таких.

Библиотека изображений:

Публикация «Методы и приемы развития связной речи» (из опыта работы) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Русина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Методы и приемы развития связной речи» (из опыта работы)
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 16:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД