Лучший педагог года

Информация для родителей детей подготовительных к школе групп

Светлана Кащеева
Информация для родителей детей подготовительных к школе групп

1. «В школу уверенным шагом» :

• шаг1-разные «полезности» для будущего первоклассника;

• шаг2-как перешагнуть порог школы с радостью;

• шаг3-можно ли преодолеть страх перед школой;

• шаг4-готовность к школе;

• шаг5-какой он одаренный ребенок;

• шаг6-школа и здоровье.

2. Рекомендации для родителей по развитию познавательных процессов у детей

старшего дошкольного возраста «Ступеньки к школе» :

• ступенька№1- развитие внимания;

Публикация «Информация для родителей детей подготовительных к школе групп» размещена в разделах

• ступенька№2-развитие мышления и речи;

• ступенька№3-развитие памяти;

• ступенька№4-совершенствие мелкомоторных навыков.

3. Взаимодействие с семьями воспитанников, относительно готовности к школе :

• тест-опросник родительских отношений (А. Я. Варга, В. В. Столин);

• анкета для родителей «Готовы ли Вы отдать своего ребенка в школу

«стандартная беседа Нежновой»;

• Анкета «Беседа о школе Нежновой»

• тест для родителей «Готовим ребенка к школе»;

• анкета для родителей «Готов ли ребенок к школе;

• анкета «Готовим ребенка к школе»

”В ШКОЛУ — УВЕРЕННЫМ ШАГОМ!”

ШАГ 1. РАЗНЫЕ «ПОЛЕЗНОСТИ» ДЛЯ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАСНИКА. Полезно познакомиться с учителем еще до официального начала занятий.

Полезно посетить несколько раз будущую классную комнату, посидеть за партой и все как следует рассмотреть, чтоб обстановка не оказалась незнакомой, прогуляться по школе и школьному двору.

Полезно ребенку заранее познакомиться с некоторыми из его одноклассников. Хорошо, если он будет ходить в школу не один, а вместе с каким-нибудь одноклассником, живущим по соседству.

Ребенку полезно ознакомиться с примерным расписанием уроков и временем, отведенным на уроки, перемены.

Полезно расспросить ребенка, что он чувствует, идя в школу, о положительных и негативных впечатлениях.

Полезно акцентировать внимание ребенка на положительных моментах: интересных занятиях и возможности завести новых друзей.

Полезно объяснить ребенку, что чувствовать волнение несколько первых дней абсолютно нормально и что это испытывают все дети без исключения. Успокоить его, что при возникновении возможных проблем вы поможете ему их разрешить.

Шаг 2. КАК ПЕРЕШАГНУТЬ ПОРОГ ШКОЛЫ С РАДОСТЬЮ?

Вот мы и стоим вместе с нашими детьми на пороге школы. Готов ли наш ребенок к школе? Как помочь ему в подготовке? Для того чтобы достичь хороших результатов в этой работе, нам надо двигаться в одном направлении.

Важно хвалить ребенка за любые, даже незначительные, успехи.

Окрики и резкость в общении с ребенком — недопустимы.

Если у ребенка есть проблемы с нарушением речи, важно решить их до школы.

Умение ребенка самостоятельно одеваться, застегивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки — очень облегчит ему жизнь.

Важны такие элементарные навыки у ребенка, как например:

-знание ребенком домашнего адреса, имен и отчеств родителей;

-умение ребенка удерживать внимание на выполнении одного задания в течение 10–15 минут;

-умение складывать буквы в слоги, делить слова на слоги;

-свободная ориентировка во времени (дни недели, месяцы, времена года) и пространстве (различение правой и левой стороны, обозначение местонахождения предмета по отношению к себе);

-простейшее оперирование цифрами, решение задач в одно действие придадут уверенности вам вашему ребенку!

А самое важное, на наш взгляд, это — внимательно отношение к здоровью ребенка. Хорошее здоровье— залог успешного обучения в школе.

Желаем успехов в поступлении в ПЕРВЫЙ КЛАСС

ШАГ 3. МОЖНО ЛИ ПРЕОДОЛЕТЬ СТРАХ ПЕРЕД ШКОЛОЙ?

Первое сентября практически у каждого человека связано с трогательными, волнующими воспоминаниями. Но бывает, что ребенок не хочет идти в школу, поскольку панически ее боится. Причина такого отношения школе, как правило, результат ошибок в воспитании.

Что поможет нам избежать этих ошибок?

Очень часто, невольно, мы запугиваем ребенка школой. Эту способствуют, например, вот такие, казалось бы, безобидные на первый взгляд высказывания: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться,в школе будут одни двойки» и т. д. Чтение художественной литературы о школьной жизни, совместный просмотр и обсуждение мультфильмов и фильмов о школе, способствуют формированию позитивного образа школы у наших будущих первоклассников.

Непосильные, необоснованные надежды на то, что ваш ребенок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников - ложатся на его плечи «тяжелым бременем», которое очень тяжело нести и очень хочется скинуть.

Общение с ребенком на равных дает ему понять, что он уже достаточно взрослый, придает ему уверенности в себе и своих силах.

Похвала ребенка, пусть даже за небольшие его достижения формирует ситуацию успеха, укрепляет его веру в собственные силы и возможности.

Школа это хорошо, школа это здорово! Желаем успеха!

ШАГ 4. А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПОНЯТИЕ «ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ»?

Родители — первые и самые строгие учителя ребенка. Семья — это своео-бразная школа, которая оказывает огромное влияние на то, что маленький человек будет считать важным в жизни, а что второстепенным, формирует его как личность. Будет ли малыш чувствовать себя психологически комфортно и уверенно в школе, зависит от взрослых. В современной психолого-педагогической науке существует понятие «готовность к школе».

Что включает в себя это понятие?

Во-первых, анатомо-физиологическое развитие ребенка, т. е. способность сравнительно длительное время выполнять определенные задания. Прежде всего, развитие мелкой моторики пальцев рук, т. к. именно от этого зависит овладение навыками письма, рисования, лепки.

Во-вторых, важным критерием «школьной зрелости» считается личностная готовность к школе. Иными словами, у ребенка должно быть положительное отношение к школе, отсутствие которого может привести к явному или скрытому до поры до времени нежеланию учиться.

В-третьих, характерной чертой готовности к школе у малыша можно назвать умение понять учебную задачу, уважительное отношение к требованиям учителя, произвольность действий. У детей, которые не способны относительно длительное время заниматься неинтересной для них работой, как правило, возникают проблемы с поведением, и,как следствие, с успеваемостью.

Четвертой составляющей «школьной зрелости» является собственно интеллектуальная готовность.

И, наконец, ваш будущий ученик должен обладать определенным запасом знаний, помогающих ориентироваться в окружающем мире.

ШАГ 5. КАКОЙ ОН — ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК?

Модель одаренности: способности выше среднего или таланты; настойчивость и усердие в решении задач; креативность, выражающаяся в оригинальных способах достижения результатов.

Одаренных людей объединяет творческий поиск и новаторство. Одаренность — потенциал, раскрывающийся в любой области человеческой деятельности. Общей характеристикой одаренности является ярко выраженная потребность познавать.

ЭТО НЕ ПРО ВАШЕГО МАЛЫША? (Портрет одаренного ребенка)

Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы. Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его. Склонен к рискованным действиям. Обладает богатой фантазией, воображением, часто озабочен преобразованиями. Обладает хорошо развитым чувством юмора и видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей. Не конформист, не «приспособленец», не боится отличаться от других. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения. Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.

«Семя одаренности может прорасти в каждом из нас — главное, не загубить его, вырастить до масштабов дерева».

А. Брог

Будьте внимательнее к своим детям!

Режим дня рекомендованный для будущих первоклассников.

Режим дня основан на законах высшей нервной деятельности с учетом анатомо-физиологических особенностей ребенка. Режим-база для нормального развития ребенка.

Гигиенические принципы, которые необходимо учитывать при составлении режима дня :

-привыкание к режиму осуществляется постепенно, недопустимы частые изменения, режим необходимо строго соблюдать;

-деятельность ребенка должна быть посильной и не превышать предел работоспособности клеток коры головного мозга;

-отдых должен обеспечивать полное восстановление организма.

Шесть компонентов режима:

-сон,

-прогулки на свежем воздухе,

-учебная деятельность,

- игровая деятельность по выбору,

- отдых,

- прием пищи

-личная гигиена.

Длительность компонентов зависит от возраста детей. Важно, чтобы компоненты режима распределялись в течение суток, чередовались с учетом су-точных биоритмов.

Работоспособность ночью меньше, чем днем. В течение дня выделяют пики работоспособности, когда она наиболее высока:

– 1 пик с 9.00 до 11.00–12.00;

– 2 пик с 16.00 до 18.00.

Длительность компонентов режима зависит от возраста и для ребенка 6 лет составляет:

– ночной сон —10 ч. ;

– дневной сон — 1 ч. 45 мин. ;

– отдых на воздухе — 4 ч. ;

– развивающие занятия и ИГРЫ — 3 ч. ;

– отдых по выбору — 1 ч. 30 мин. ;

Приемы повышения работоспособности на начальном этапе утомления: умывание и обтирание холодной водой, дыхательные упражнения, физкультурные паузы.

ШАГ 6. ШКОЛА и ЗДОРОВЬЕ. А знаете ли Вы, что стресс иногда является необходимым? Он позволяет приспособиться к новым условиям, оказывает положительное влияние на работоспособность и творчество.

Но стрессовое состояние также является сигналом, оповещением, что следует остановиться, снять напряжение и избавиться от негативных переживаний.

1. Упражнения для снятия эмоционального стресса:сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимайте кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатия кулака, сделайте вдох (повторите упражнение 5 раз. Закрытые глаза удваивают эффект,упражнение выполнять двумя руками одновременно);

-сделайте двумя грецкими орехами круговые движения в каждой ладони;

-слегка помассируйте кончик мизинца;

-поместите орех на кисть руки со стороны мизинца (на ладони) и ладонью другой руки слегка нажмите и сделайте орехом круговые движения (3мин).

2. Методика стирания негативной информации из памяти.

Сядьте и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте перед собой чистый лист бумаги, карандаши, ластик. Мысленно нарисуйте на листе негативную ситуацию, которую необходимо забыть. Это может быть реальная картинка, образная ассоциация, символ. Мысленно возьмите ластик и начинайте последовательно стирать с листа бумаги созданную негативную информацию. Стирайте до тех пор, пока картинка не исчезнет с листа. Откройте глаза. Проведите проверку. Для этого закройте глаза и представьте тот же лист бумаги. Если картинка не исчезла, снова возьмите ластик и стирайте до полного ее исчезновения.

3. Осознание положительного в негативной ситуации

Одну ладонь положите на затылок, другую на лоб. Закройте глаза и подумайте о негативной ситуации. Сделайте глубокий вдох-выдох. Мысленно представьте себе ситуацию еще раз и попробуйте найти в ней положительные позитивные моменты. После появления своеобразной пульсации между затылочной и лобной частью само коррекция завершается глубоким вдохом выдохом. Упражнение выполняется от 30 с до 10мин.

4. Гимнастика для глаз. Упражнения для глаз предусматривают движения глазного яблока по всем направлениям.

упражнения "Филин", "Метелки"

Далеко и близко. Дети смотрят в окно. Ведущий называет вначале удаленный предмет, а через 2–3сек. - расположенный близко. Дети стараются быстро отыскать предметы, названные ведущим (упражнение повторить 6–8 р.)

5. Нарушения осанки

Нарушения осанки влияют на рост и развитие ребенка. Правильная осанка формируется с раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Различные нарушения осанки у детей не столь уж редки. Коротко остановимся на них.

Вялая осанка — голова опущена, плечи сведены, лопатки отстают от спины, ноги слегка согнуты в коленях.

Сутуловатость — голова выдвинута вперед, плечи сильно сведены, живот вы-пячен.

Лордотическая — увеличен прогиб поясничного отдела позвоночника.

Кифотическая — спина круглая, плечи опущены, голова наклонена вперед, живот выпячен.

Причинами нарушений могут быть общая ослабленность организма, не рациональная организация режима, нарушение зрения, понижение слуха, недостаточность общего физического развития и малая двигательная активность.

Самые лучшие средства для профилактики нарушений осанки:

-утренняя гимнастика и закаливание;

-достаточное освещение и правильно подобранная мебель;

-постоянное наблюдение за позой ребенка во время игр и занятий;

-специальные комплексы упражнений;

-движение во всех видах.

Полезны игры разные. Даже «несерьезные» игры: в «больницу», «дочки-матери», «школу». Полезны также игры с пластилином, карандашами и т. д. То есть почетное место в подготовке к школе занимают лепка, аппликация, рисование, конструирование. Конструирование из кубиков требует решения инженерных задач. Он учится в уме отвечать на множество вопросов о том, как сделать дом, чтобы он не рассыпался, и т. д. Нам, родителям, полезно подключаться к процессу игры и ненавязчиво предлагать интересный сюжет или конструкцию.

Главная наша с вами задача — стремиться поддержать самостоятельность ребенка, побуждать его к самостоятельному поиску идей и средств их воплощения. Лучшая подготовка к школе — это естественное желание ребенка играть, а не серьезные занятия на заданную тему.

ВСЯ НАША ЖИЗНЬ В САДУ— ИГРА! ИГРАЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ!

Рекомендации для родителей по развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста.

«Ступеньки к школе»

Мы приглашаем Вас, уважаемый родитель, взяв за руку своего малыша, вместе подняться по этим волшебным ступенькам вверх. Не забудьте прихватить с собой игру, ведь Ваш ребенок пока еще дошкольник, а мы с Вами знаем, что развитие ребенка-дошкольника лучше всего происходит в игровой форме, хорошее настроение, а самое главное радость от общения со своим «чадом»!

СТУПЕНЬКА№4-совершенствование

мелкомоторных навыков

СТУПЕНЬКА№3-развитие памяти

СТУПЕНЬКА№2-развитие мышления и памяти

СПУПЕНЬКА№1-развитие внимания

Успехов в пути!

СПУПЕНЬКА№1

ИНТЕРЕСНО ЛИ ВАМ ЗНАТЬ, КАК МОЖНО ВНИМАНИЕ РАЗВИВАТЬ -O-

Можно:

Развивать слуховое внимание через упражнения, игры на развитие внимания, широко представленные в литературе для педагогов и родителей.

Часто менять формы деятельности. На уроках в школе от детей потребуется быстрое переключение внимания с одного вида деятельности на другой. Это свойство внимания можно формировать с помощью двигательных упражнений. Ребенок должен начинать, выполнять и заканчивать свои действия по команде взрослого, быстро переходя от одного вида движений к другому: прыгать, останавливаться, шагать и т. п. Использовать в совместной деятельности элементы игры. Приучать детей проговаривать инструкцию игры несколько раз. Использовать дидактические игры с четко выраженными правилами.

Почаще наблюдать с детьми и обсуждать услышанное и увиденное.

Способствовать формированию у ребенка навыка сознательно направлять внимание на определенные предметы и явления.

Способствовать формированию у ребенка навыка управлять вниманием в соответствии с целью. Регулярно включать в деятельность детей выполнение заданий по предварительно разработанному плану действий: можно выполнять постройки из конструкторов, рисунки, орнаменты, аппликации, поделки, форму которых вы задаете словесно или с помощью схемы.

Тренировать детей в пересказе рассказов, сказок по схематическому плану, составленному вами.

Учить детей сосредотачиваться на определенной деятельности, концентрировать свое внимание на ней, не отвлекаясь в сторону. Включайте во взаимодействие с детьми игры и упражнения, требующие довольно дли-тельного сосредоточения: нарисовать город, построить сложный мост, прослушать и пересказать сказку и т. д.

Создавать средства-стимулы, которые будут организовывать внимание ребенка.

Для развития внимания использовать игры с правилами и игры-драматизации.

Предлагать детям повторять слова, цифры, предложения сказанные вами; неоконченные фразы, которые нужно закончить; вопросы, на которые необходимо ответить, поощряя тех детей, кто старается чаще отвечать на них.

Предлагать сравнивать, анализировать образец и результаты своей или чужой работы, находить и исправлять ошибки.

Можно использовать игры и упражнения, способствующие развитию внимания:

-«Да и нет не говорите. Белого и черного не носите»;

-игры — головоломки;

-загадки;

-«Найди отличия»;

-«Найди два одинаковых предмета»;

-«Будь внимателен»;

-«Волшебное слово» (взрослый показывает упражнения, а ребенок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит: «Пожалуйста!»).

-«Где что было» (ребенок запоминает предметы, лежащие на столе; ребенок отворачивается, взрослый передвигает предметы; ребенок указывает, что изменилось).

-«Назови, что ты видишь» (ребенок за одну минуту должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате).

-«Карлики и великаны»

-упражнение: в газете, в старой книге на одной из страниц зачеркивать карандашом все буквы «а», стараясь не пропускать их (задание постепенно можно усложнить, попросив ребенка зачеркнуть все буквы «а», обвести в кружок все буквы «к», подчеркнуть все буквы «о»).

Ступенька№2

ИНТЕРЕСНО ЛИ ВАМ ЗНАТЬ, КАК МОЖНО МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ РАЗВИВАТЬ -O-

Можно:

В первую очередь через дидактические игры и упражнения развивать умение:

-составлять группу из отдельных предметов;

-выделять предметы по назначению, по характерным признакам;

-классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению;

-понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов;

-сравнивать предметы;

-соотносить схематическое изображение с реальными предметами;

-делать самостоятельные выводы;

-отвечать на вопросы, делать умозаключения;

-устанавливать причинно-следственные связи.

Чаще использовать задания на:

-сравнение пары предметов или явлений — нахождение сходства и различия между ними;

-нахождение «лишнего» слова или изображения, не связанного общим признаком с остальными;

-складывание целого из частей (разрезные картинки);

-рассказа по ним; последовательное раскладывание картинок и составление рассказа;

-осознание закономерностей (рассмотреть орнамент, узор, продолжить его);

-задания на сообразительность, логические рас суждения и т. д.

Способствовать познанию свойств различных материалов, их функционального потенциала, созданию образов, моделей реальных предметов посредством изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование и т. д.).

Способствовать осмыслению содержания жизненных ситуаций, подражанию и проигрыванию их с заменой одних объектов другими.

Для развития мышления использовать сказки, поговорки, метафоры, образное сравнение.

Учить ребенка выделять и связывать те стороны ситуации, свойства предметов и явлений, которые существенны для решения поставленной задачи.

Способствовать развитию способности переходить к решению задач в уме.

Создавать сложноорганизованную среду, чтобы ребенок мог взаимодействовать с разными предметами.

Расширять кругозор детей, их основные представления о природных, социальных явлениях, накапливать у детей знания и впечатления, обсуждая с ними прочитанные книжки, анализируя поведение людей.

Можно использовать игры и упражнения, способствующие развитию мышления:

-«Разложи картинки»;

-«Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру»;

-«Творческий подход»;

-«Антонимы» (ребенку называется слово, а он должен назвать противоположное по смыслу слово, например: «тяжелый-легкий», «сильный-слабый», «легкий-тяжелый и др.).

-«Уникуб», «Лото», «Домино», пазлы, конструкторы.

-загадки.

СТУПЕНЬКА№3

ИНТЕРЕСНО ЛИ ВАМ ЗНАТЬ, КАК МОЖНО ПАМЯТЬ РАЗВИВАТЬ -O-

Можно:

Развивать у ребенка умения:

-произвольно вызывать необходимые воспоминания;

-вспоминать последовательность событий;

-использовать при запоминании мнемотехнические приемы;

-использовать образ как средство развития произвольной памяти;

-повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания, использовать связи при припоминании.

Для улучшения процесса памяти воспитывать у детей приемы осмысленного запоминания и припоминания, умения:

-анализировать, выделять в предметах определенные связи, признаки, сравнивать предметы и явления между собой, находить в них сходства и различия;

-осуществлять обобщения, объединять различные предметы по каким-то общим признакам;

-классифицировать предметы и явления на основе обобщения;

-устанавливать смысловые связи между предъявляемыми объектами для заучивания и окружающими предметами.

Способствовать овладению умением для запоминания использовать вспомогательные средства — сочетать словесное объяснение с показом натуры или с изображением тех предметов или явлений, о которых идет речь. Используйте рисунки, таблицы, схемы (особенно для детей с хорошей зрительной памятью).

Можно использовать игры и упражнения, способствующие развитию памяти:

-«Запомни предметы» (учить ребенка запоминать и воспроизводить информацию).

-«Детектив» (развитие произвольного запоминания; ребенок в течение 15 минут рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил).

-«Пирамида» (развитие краткосрочной механической памяти. Взрослый называет ребенку сначала одно слово, ребенок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребенок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребенок повторяет и т. д.).

-«Что ты видел в отпуске?» (взрослый задает ребенку вопросы о происходящих в отпуске событиях).

-«Следопыт» (взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что сейчас ее спрячет в комнате; ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку; ребенок должен ее найти).

-«Что ты ел на обед?» (ребенок должен перечислить все, что ел на обед).

-«Одежда» (ребенок должен вспомнить, в каком порядке он одевался утром).

-«Нарисуй такой же» (ребенок рисует на листе бумаге какой-либо простой предмет; затем лист переворачивается, и ребенок должен нарисовать точно такой же предмет).

-«Я положил в мешок» (взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке).

-«Короткий рассказ» (взрослый читает короткий рассказ; ребенок должен воспроизвести его).

-«Башня» (ребенку показывают схематическое изображение башни, состоящей из множества геометрических фигур; ребенок должен запомнить эти фигуры и назвать).

-«Фигурка из палочек» (взрослый выкладывает фигурку из палочек; ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же).

Ступенька№4

НАСТАЛО ВРЕМЯ НАМ, ДРУЗЬЯ, УЗНАТЬ, КАК НУЖНО МЕЛКОМОТОРНЫЙ НАВЫК РАЗВИВАТЬ!

Для этого можно работать в 2-х направлениях.

Развивать непосредственно мускулатуру руки, для этого можно:

-катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусины, шарики;

-разминать пальцами пластилин;

-запускать пальцами мелкие волчки;

-сжимать и разжимать кулачки, при этом можно представлять, как будто кулачок - бутончик цветка (утром он проснулся и раскрылся, а вечером заснул - закрылся, спрятался);

-делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать и в которые взрослый

-двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по столу: сначала медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто бежит (у

-показывать отдельно только один палец - указательный, затем два - указательный и средний, далее три, четыре и пять; показывать только один большой палец отдельно;

-махать в воздухе только пальцами

-кистями рук делать «фонарики»;

-собирать все пальчики в щепотку (пальчики собрались вместе — разбежались);

-нанизывать крупные пуговицы, бусины, шарики на нитку;

-наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль);

-завязывать узлы на толстой веревке, шнуре;

-застегивать пуговицы, крючки, молнии, кнопки, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиком.

Полезны такие виды деятельности, как изобразительная и конструктивная.

Формировать графический навык, для этого можно:

-рисовать по точкам;

-рисовать в тетрадях в крупную клетку (рисунки по клеточкам);

-штриховать разными способами;

-обводить контуры фигур.

Публикации по теме:

ГМО воспитателей подготовительных к школе групп «Неделя российской истории в рамках календарно-тематического планирования»ГМО воспитателей подготовительных к школе групп «Неделя российской истории в рамках календарно-тематического планирования» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет ГМО воспитателей подготовительных к школе групп "Неделя российской истории в рамках.

Физкультурное развлечение «Весёлые старты» для старших и подготовительных к школе группФизкультурное развлечение «Весёлые старты» для старших и подготовительных к школе групп Физкультурное развлечение «Весёлые старты» для старших и подготовительных групп Задачи:Продолжать учить действовать сообща в команде, слушать.

Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга»Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга» Цель: Способствовать эффективному взаимодействию педагогов, родителей и детей в образовательной деятельности ДОО. Задачи: Образовательные:.

Музыкальная гостиная для подготовительных к школе групп «Осенний калейдоскоп» Тема: «Времена года. Осенний калейдоскоп»(музыкальная гостиная) Место проведения: ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины с/п Детский сад «Солнышко».

Сценарий праздника-квеста для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий к празднику-квесту для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий составлен по повести-сказке.

Сценарий осеннего праздника «Жар-птица Осень» для детей подготовительных к школе групп Сценарий осеннего праздника «Жар – птица Осень»Цель: создание праздничного настроения. Задачи:создать условия для развития творческой.

Сценарий праздника для детей подготовительных к школе групп «Есть такая профессия — Родину защищать» Цель: создать атмосферу праздника, вызвать интерес к совместной деятельности. Задачи: 1. Дать знания о Российской армии, уточнить их представления.

Сценарий спортивного праздника по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе группСценарий спортивного праздника по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп Аннотация: Спортивный праздник по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп. Содержит в себе разнообразные.

Спортивное развлечение «Ой да Масленица!» для детей старшей и подготовительных к школе группСпортивное развлечение «Ой да Масленица!» для детей старшей и подготовительных к школе групп Спортивное развлечение «Ой, да Масленица!»(для детей старшей и подготовительных к школе групп) Цель:Приобщение детей дошкольного возраста.

Забавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе группЗабавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе групп Забавные шумелки. Эксперименты с извлечением звуков из окружающих нас предметов нас настолько увлекли, что стали рождаться всё новые и новые.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Информация для родителей детей подготовительных к школе групп
Опубликовано: 24 марта 2021 в 14:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД