МААМ-картинки

Перспективное планирование по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге

ТАТЬЯНА ФЕРАПОНТОВА
Перспективное планирование по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге

Перспективное планирование

по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге

Подготовительная к школе группа

СЕНТЯБРЬ

1. Мониторинг.

Задачи: Выявить имеющиеся знания, умения и навыки у детей о поведении пешехода на улицах города.

2. Беседа «Безопасное поведение на улице и в транспорте» 1этап (словесный).

Задачи: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся на дороге, улице. Закреплять знания о родном городе.

Публикация «Перспективное планирование по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге» размещена в разделах

3. Беседа «Безопасное поведение на улице и в транспорте» 2 этап (с использованием иллюстраций, индивидуальных картинок).

Задачи: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся на дороге, улице. Учить отвечать на вопросы полным ответом.

4. Дидактическая игра «Что ты будешь делать, если…».

Задачи: Формировать самостоятельность и ответственность, связанные с переходом улицы. Учить составлять сложноподчиненные предложения.

5. Консультация для родителей «СТОПИНГ».

Задачи: Продолжать вести работу с родителями по воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

ОКТЯБРЬ

1. Конструирование «Наш город».

Задачи: Учить детей применять полученные знания в конструкции домов, дорог, мостов. Воспитывать интерес к коллективному труду.

2. Составление рассказа из личного опыта «Как я с мамой ездил в гости».

Задачи: Развивать монологическую речь. Расширять знания об окружающей действительности.

3. Беседа «Транспорт». Чтение рассказа И. Серяков «»Улица, где все спешат».

Задачи: Продолжать учить узнавать разные виды транспорта, уметь классифицировать: пассажирский, строительный, специальный, военный.

4. Рисование «Транспорт».

Задачи: Развивать интерес к изучению разных видов транспорта; творческую фантазию.

5. Спортивно- семейный досуг «В гостях у светофора».

Задачи: Привлекать родителей к совместной деятельности детей в жизни ДОУ. Закрепить умение применять полученные знания в игровой и повседневной жизни.

НОЯБРЬ

1. Чтение стихотворения Л. Самашова «Предупреждающие знаки»

Задачи: Продолжать работу по ознакомлению детей с дорожными знаками.

2. Дидактическая игра «Собери дорожный знак».

Задачи: Закрепить полученные знания о предупреждающих знаках.

3. Рассматривание иллюстраций из книги «Дорожная азбука в картинках» М. Садовский.

Задачи: Напомнить детям о правиле перехода улицы. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».

4. Игры с макетом улицы с использованием машин и дорожных знаков.

Задачи: Расширять знания детей в игровой ситуации о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

ДЕКАБРЬ

1. Игра «Волшебный семицветик».

Задачи: Закрепить знания детей о правилах ДД, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность.

2. Экскурсия «Перекресток».

Задачи: Учить детей определять и предвидеть опасность дорожной ситуации и возможность ее избежания. Воспитывать культуру поведения на улице.

3. Аппликация «Перекресток».

Задачи: Закрепить знания детей о перекрестке в продуктивной деятельности. Развивать творческое воображение.

4. Настольно- печатная игра «Подбери картинку».

Задачи: Учить детей логически размышлять, анализировать свой выбор.

ЯНВАРЬ

1. Дидактическая игра «Сигналы регулировщика».

Задачи: Знакомить с понятием «регулировщик», с его сигналами.

2. Лепка «Регулировщик».

Задачи: Учить лепить человека в движении.

3. Сюжетно - ролевая игра «Регулировщик».

Задачи: Закрепить знания детей о профессии регулировщика, о правила ДД. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.

4. Игра «Лучший пешеход».

Задачи:Учить применять полученные знания в игровой деятельности.

ФЕВРАЛЬ

1. Беседа по ОБЖ «Улица полна неожиданностей».

Задачи: Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города.

2. Чтение стихотворения Л. Самашова «Запрещающие знаки».

Задачи: Познакомить детей с запрещающими знаками.

3. Дидактическая игра «Собери знак».

Задачи: Закреплять знания о дорожных знаках.

4. Викторина «Пешеход на улице».

Задачи: Организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения.

5. Семинар –практикум для родителей на тему «Обучать детей по старым или новым правилам» (аудиозапись с ответами детей).

Задачи: Обратить внимание родителей на типичные ошибки при обучении детей ПДД.

МАРТ

1. Дидактическая игра «Дорожный знак знаешь – загадку отгадаешь».

Задачи: Закрепить знания о дорожных знаках. Развивать логическое мышление.

2. Ручной труд «Дорожные знаки».

Задачи: Учить детей самостоятельно изготавливать необходимые атрибуты для игры.

3. Беседа «Безопасное поведение на улице и в транспорте».

Задачи: Выявить готовность ребенка в правильным действиям в сложившейся ситуации.

4. Изготовление кроссвордов по ПДД (дети и родители).

Задачи: Познакомить детей с интеллектуальной игрой «кроссворд». Закреплять знания о ПДД.

АПРЕЛЬ

1. Загадывание загадок о разном виде транспорта.

Задачи: Развивать логическое мышление у детей, закреплять знания о транспорте.

2. Викторина «Сказочный транспорт».

Задачи: Прививать интерес к изучению транспорта через художественные произведения.

3. Конструирование «Автозавод».

Задачи: Учить работать дружно и согласованно. Развивать умение сообща планировать свою работу, добиваться общего результата.

4. Сюжетно ролевая игра «Светофор».

Задачи: Закрепить представление детей о назначении светофора. Учить различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей.

5. Семейный досуг «Встреча веселых и находчивых»

Задачи: Продолжать совместную работу с родителями и детьми по изучению ПДД.

МАЙ

1. Рассматривание и беседы по картинкам с изображением улицы.

Задачи: Повторить и закрепить полученные знания о ПДД.

2. Рисование на тему «Я иду в школу».

Задачи: Продолжать развивать творческое воображение, логическое мышление, память у детей.

3. Чтение рассказа Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

Задачи: Воспитывать у детей осторожность к незнакомым предметам.

4. Мониторинг.

Задачи: Выявить знания, умения детей о ПДД на конец учебного года.

Публикации по теме:

Перспективный план по ПДД № Месяц Тема Программное содержание Литература 1 Сентябрь Волшебный мяч. (чтение развивающей сказки) Закреплять представление о том, что.

Презентация «Учимся переходить дорогу» Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна. Находясь на проезжей части или играя на ней,.

Библиотека изображений:

Публикация Перспективное планирование по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ФЕРАПОНТОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Перспективное планирование по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 17:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД