Папки-передвижки

Индивидуальный проект «Пингвин на Северном полюсе» в старшей группе

Татьяна Скрягина
Индивидуальный проект «Пингвин на Северном полюсе» в старшей группе

Разработка сценария образовательной ситуации

Цель: познакомить детей с новым способом передачи искристого снега

Образовательные задачи:

- формировать представление об использовании соли для передачи искристого снега

- закреплять умения детей видеть и передавать в рисунке характерные особенности строения тела, пропорции частей тела и их конструктивную связь, цвет и фактуру

- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе экспериментальной деятельности

- тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение

Публикация «Индивидуальный проект „Пингвин на Северном полюсе“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать память, речь, воображение, коммуникативные качества

Предварительная работа: рисование пингвинов цветными карандашами.

Материал: лист бумаги для акварели формата А3 с изображённым восковыми мелками пингвином; листы бумаги для акварели формата А5 по количеству детей, кисти №5, баночки с водой, восковые мелки, тарелочки с крупной солью.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи:

Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, вы знаете, чем отличается Северный полюс от других регионов, кто там обитает?

- Чем покрыто всё пространство на Северном полюсе? (снегом, льдом)

- Какой там снег? (белый, искристый, яркий, переливающийся, ослепительный и т. п.)

- Вы знаете, у меня есть знакомый художник. Разные картинные галереи заказали ему картины с изображением пингвина на Северном полюсе. Пингвина он нарисовал, а вот как нарисовать белый, искристый снег, он не может.

- Кто знает, что значит «искристый»? (Сверкающий, блестящий)

- Хотите помочь художнику? Сможете?

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи:

1. Актуализировать знания детей о строении пингвинов, способов передачи пропорций частей тела, фактуры и цвета;

2. Тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, обобщение;

3. Развивать образное мышление, память, речь, коммуникативные качества

- С сего мы начнём писать картины? пингвинов)

- Из каких частей состоит пингвин? (голова, туловище, крылья, лапки, хвост, клюв, глаза)

- Какой формы у него голова (туловище, крылья?

- Какого цвета пингвин?

- Где вы расположите пингвинов на листе? (в центре)

3. Затруднение в игровой ситуации

Дидактические задачи:

1. Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания

2. Формировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя

- Теперь давайте изобразим вокруг него белый искристый снег.

Возникает затруднение.

- Смогли вы изобразить белый искристый снег?

Почему не смогли? (Мы не знаем, как передать искристый снег).

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи:

1. Формировать опыт самостоятельного открытия, эмоционального переживания радости открытия;

2. Развивать образное мышление, воображение, память

- Что надо сделать, если чего-то не заешь? (Спросить у тех, кто знает, или придумать самим способ.)

- А что лучше?

- Правильно, конечно, придумать самим!

Воспитатель приглашает детей в экспериментальную лабораторию – к столу, на котором лежит большой лист бумаги с пингвином, баночки с водой, кисти №5, тарелочки с солью.

- Здесь всё, что нам потребуется для эксперимента. Но давайте сначала наденем белые халаты и защитные очки.

Дети экспериментируют с водой и солью на готовой картине (растворяют соль, рисуют солью вместо красок, мочат лист солёной водой, втирают соль и т. д.) и приходят к выводу, что лист надо посыпать солью.

А если поднять лист, соль не осыплется? (пробуют, где лист был мокрый, соль прилипла)

- Так что же нам надо сделать, чтобы соль не осыпалась?

- Если с сухой бумаги соль осыпается, то что можно попробовать? (дети догадываются, что бумагу надо намочить и смачивают её с помощью кисточек, не жалея воду и сразу посыпают солью)

- Что вы заметили при смачивании? пингвина вода скатывается)

-Почему так происходит? (он нарисован восковыми мелками, а воск защищает бумагу от воды)

- Попал «снег» на пингвина? (нет, с него соль осыпается)

- У нас получился искристый снег? (да)

5. Включение нового знания в систему знания и умений детей

Дидактические задачи:

Закреплять опыт, полученный путём эксперимента, в самостоятельной работе.

- Теперь мы сможем помочь художнику выполнить заказ? (сможем)

Воспитатель приглашает детей пройти в художественную мастерскую, но халаты и защитные очки оставим в лаборатории.

В мастерской наденем форму художников.

(на столах акварельная бумага формата А5, баночки с водой, кисти №5, тарелочки с крупной солью, восковые мелки)

Дети занимают места и приступают к самостоятельной работе. После окончания работы картины остаются в мастерской для просушки.

6. Осмысление

Дидактические задачи:

Формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

Воспитатель предлагает выйти из мастерской на свежий воздух, предварительно сняв фартуки.

- Где мы с вами сегодня были? Что делали? Кому помогали?

- Смогли помочь художнику изобразить искристый снег?

- Как нам это удалось? (Мы придумали способ, как показать искристый снег).

Воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь во всех картинный галереях будут картины с изображением пингвинов на Северном полюсе.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка старшей группы Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка старшей группы" Цель: Развитие всех сторон психической деятельности. Формирование.

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для ребёнка старшей группы ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЙ МАРШРУТ на ребёнка старшей группы Дата составления: октябрь, 2017 1. Общие сведения о ребенке.

Индивидуальный проект «Изготовление калориметра в домашних условиях» Изготовление «баночного» калориметра Индивидуальный проект Оглавление Введение Глава 1. Тепловые явления 1.1. Физика и тепловые явления.

Индивидуальный проект по русскому языку «Жизнь и творчество М. В. Ломоносова» для 9 класса ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Жизнь и творчество М. В. Ломоносова» Руководитель проекта: Пурклова Наталья Сергеевна МБОУ «Золотонивская СШ».

Индивидуальный проект с воспитанником средней группы на тему «Насекомые»Индивидуальный проект с воспитанником средней группы на тему «Насекомые» Актуальность проблемы. Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования на камнях «Оживляем камни. Пингвин»Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования на камнях «Оживляем камни. Пингвин» Составила: Воспитатель Нурмухаметова Альфина Фердэновна Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пингвин на льдине на фоне заката!» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пингвин на льдине на фоне заката!» Конспект занятия по рисованию. Тема: «Как прекрасен этот.

Индивидуальный исследовательский проект учащейся 4 класса «Жевательная резинка. Вред или польза?» Муниципальное образовательное учреждение Иркутское районное муниципальное образование «Мамоновская средняя общеобразовательная школа».

Индивидуальный проект о вкусной и полезной пище в рамках внеурочной деятельности в 4 классе «Щи да каша — пища наша» Проект «Щи да каша-пища наша». Предмет: внеурочная деятельность. Класс: 4-й. Тип проекта: творческий, индивидуальная работа. Планируемый.

Проект «Моя мама — индивидуальный сельхозпредприниматель» Проект «Моя мама – индивидуальный сельхозпредприниматель». Выполнила: старший воспитатель МКДОУ Д/С «Теремок» Лежневского района Ситкина.

Библиотека изображений:

Публикация Индивидуальный проект «Пингвин на Северном полюсе» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Индивидуальный проект «Пингвин на Северном полюсе» в старшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 16:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД