МААМ-картинки

Индивидуальный план сопровождения ребенка старшего дошкольного возраста

Елена Еременко
Индивидуальный план сопровождения ребенка старшего дошкольного возраста

Индивидуальный план сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности по изобразительной деятельности

Цель: создание оптимальных условий для проявления и развития ребенком своих художественных способностей, обеспечение возможности творческой самореализации.

Задачи:

- выявить у ребенка предпосылки одаренности в области художественного творчества;

- скоординировать действия специалистов и родителей по дальнейшему развитию его художественно-творческих способностей;

- познакомить с нетрадиционными техниками рисования;

Публикация «Индивидуальный план сопровождения ребенка старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- способствовать развитию творческого мышления, познавательной активности и желания экспериментировать;

- развивать эстетический вкус, фантазию, творческую самостоятельность, интерес к творческой деятельности.

- привлечение к участию в мероприятиях, конкурсах различного уровня;

Имя ребенка : Виктория

Возраст : 6 лет

Ребенок проявляет высокий уровень развития художественных способностей (в изобразительном искусстве) демонстрирует интерес к рисованию, выражает желание и готовность заниматься данной деятельностью, с удовольствием выполняет предлагаемые задания, активно участвует в конкурсах по рисованию.

Рисовать Виктория начала с 3 лет, с помощью рисунка, пытается выражать свои мысли, эмоции и чувства, с удовольствием рассматривают художественные произведения, легко запоминает, обладает богатой фантазией, воображением.

Работа с родителями направлена на привлечение их активного участия в творческой жизни ребенка, что будет способствовать формированию чувства успеха у ребенка, закреплению положительной мотивации к данному виду деятельности.

Содержание работы

Сентябрь

1. Встреча с художником- Новиковым Алексеем Васильевичем

2 Занятие: «Цвета вокруг нас»

Цель: Закреплять знания о цветах и их оттенках.

3. Консультирование родителей по организации домашних условий, способствующих развитию художественной одаренности ребенка

Октябрь

1. Занятие: «Бал красок»

Задачи: познакомить с основными цветами и способами получения остальных цветов спектра.

2. Занятие: «Два петушка сорятся» (рисование ладошкой)

Задачи: Совершенствовать умение делать отпечатки ладонями и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество.

3. Опытно-экспериментальная деятельность по смешению основных красок и получению разнообразных цветов и оттенков «Волшебная палитра».

Ноябрь

1. Занятие: «Осенний лес»

Задачи: Познакомить с картиной И. Левитана «Золотая осень», с тем, как художник передает красоту осенней природы; закрепить умение рисовать деревья, передавать красоту осенней природы, колорит

2. Занятие: «Подсолнухи»

Задачи: Упражнять в рисовании пальчиками. Формировать умение рисовать стебель и листья у подсолнуха. Закреплять навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции.

3. Подготовка работы ребенка для участия в районном конкурсе рисунков

Декабрь

1. Знакомство с новой техникой – рисование на мятой бумаге «Зимний лес»

2. Занятие: «Елочные игрушки»

Задачи: Упражнять в рисовании восковыми мелками елочных игрушек. Закрепить умение тонировать рисунок акварелью, печатать пробкой.

3. Подготовка работы ребенка для участия в районном конкурсе рисунков, посвященном Новому году.

Январь

1. Рассматривание репродукций картин известных русских художников.

2. Игра «Зеленые иголочки».

Цель: закрепить умение быстро ориентироваться на листе бумаги, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный предмет.

3. Экскурсия в зимний парк

Февраль

1. Подготовка работы ребенка для участия в районном конкурсе рисунков, посвященном Дню защитников Отечества

2. Занятие: «Кораблики в море» (знакомая форма - новый образ)

Задачи: Формировать умение рисовать кораблики, используя в качестве шаблона для обведения ступню. Закрепить умение раскрашивать рисунок акварелью. Воспитывать аккуратность. Развивать воображение.

3. Консультация для родителей «Создание дома условий для развития творческих способностей ребенка»

Март

1. Занятие: «Мимоза для мамочки»

Задачи: закреплять умение получать изображение нетрадиционными способами – оттиском веточки туи и ватной палочкой, располагать отпечатки ватной палочкой вдоль линий, развивать координацию движения руки.

2. Изготовление открыток для мам и бабушек и поздравление их с праздником.

3. Развлечение «Ой, ты, радуга-дуга»

Задачи: познакомить с последовательностью расположения цветов в спектре, помочь запомнить их и находить недостающий цвет радуги.

Апрель

1. Мастер - класс для родителей «Рисуем необычными вещами вместе с ребенком»

2. Занятие: «Удивительные цветы»

Задачи: Продолжать учить рисовать цветы разными приемами: примакиванием в разных направлениях, рисованием круглых и овальных форм. Развивать наблюдательность и умение воспринимать красоту окружающего мира.

3. Беседа на тему «Природа – лучший художник».

Май

1. Занятие: «Салют Победы»

Задачи: расширять знания детей о Великой Отечественной войне, знакомить дошкольников с жизнью народа в этот период; учить создавать сюжетный рисунок с помощью гуаши; закреплять знания о свойствах различных изобразительных материалов; воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

2. Экскурсия в детскую художественную школу

3. Оформление выставки творческих работ ребенка

Публикации по теме:

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на декабрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на февраль для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на январь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на май для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на ноябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

План-конспект  «Добрая прогулка» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект  «Добрая прогулка» для детей старшего дошкольного возраста «Что слаще всего? Что слаще всего?- Я спросил у ребят. -всласть выспаться,- Сони, зевая, бубнят. Сластёны, зажмурясь, кричат- -Леденец.

План-конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: развитие диалогической речи и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Расширить и углубить представления.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Библиотека изображений:

Публикация Индивидуальный план сопровождения ребенка старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Еременко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Индивидуальный план сопровождения ребенка старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 июня 2021 в 18:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД