Лучший педагог года

Индивидуальный план самообразования воспитателя дошкольного образовательного учреждения (1 фото)

Светлана Федосеева
Индивидуальный план самообразования воспитателя дошкольного образовательного учреждения

Индивидуальный план самообразования

Воспитателя МБ ДОУ «ДС г. Челябинска»

Тема: «Взаимодействия с родительской общественностью в условиях дошкольного образовательного учреждения»

Индивидуальный план самообразования воспитателя дошкольного образовательного учреждения

Введение:

Семья играет важную роль в формировании личности ребёнка. Воспитывать своего ребёнка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей.

Публикация «Индивидуальный план самообразования воспитателя дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Это может происходить по разным причинам. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребёнка. Мы считаем главным в этом направлении установление доверия между семьёй и детским садом, которое позволит корректировать воспитательные позиции родителей и самих педагогов.

В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа педагогического и медицинского персонала МДОУ по реализации образовательной программы учреждения обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равно ответственными участниками образовательного процесса.

Задачи воспитания и развития решаются успешно только в том случае, когда дошкольное учреждение поддерживает связь с семьей и вовлекает ее в свою работу. На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала достаточно изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы образования и развития детей, которые поступали в общественные учреждения. Сотрудничество ДОУ с родителями развивалось преимущественно по пути поиска разнообразных средств пропаганды педагогических знаний, для чего были разработаны достаточно эффективные формы педагогического просвещения. В сложившейся социально-экономической ситуации и модернизации образования этого уже недостаточно.

Индивидуальный план самообразования

Тема самообразования: «Взаимодействия с родительской общественностью

в условиях дошкольного образовательного учреждения»

Работа начата: 01.09. 2018 год

Предполагается закончить: 31.05. 2019 год

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Форма самообразования: индивидуальная.

Цель: Всестороннее развитие детей посредством педагогического просвещения родителей с использованием инновационных форм сотрудничества с семьями воспитанников, профилактика нарушений в детско-родительских отношениях.

Задачи:

Работа с родителями:

· Диагностика внутрисемейных взаимоотношений между взрослыми и детьми, определение социального статуса семей воспитанников.

· Изучение творческого, интеллектуального, коммуникативного потенциала семей воспитанников.

· Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника.

· Оказание всесторонней консультативной помощи родителям по различным направлениям воспитания и развития детей.

· Просвещение родителей посредством ознакомления с педагогической, нормативно-правовой литературой, информационно-коммуникационными технологиями, тенденциями в системе дошкольного образования муниципалитета и региона.

· Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.

· Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта.

Перечень вопросов по самообразованию:

• изучение литературы по теме;

• посещение НОД у воспитателей своего ДОУ;

• разработка нетрадиционных форм работы с родителями в условиях ДОУ;

• в работе использовать, как традиционные формы (собрания, консультации, беседы, так и новые: «Домашние посиделки", «Новоселье группы», где происходит сближение родителей, педагогов и детей.

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете; презентация по теме: «Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ».

Этапы. Содержание работы. Сроки. Практическая деятельность.

Диагностический:

1. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2. Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)

срок реализации - 2018– 2019 год.

3. Курсы повышения квалификации.

4. Изучение психолога – педагогической литературы.

5. Создание сайта:

https://svetlanka1984.wixsite.com/ds301

Прогностический:

1. Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов на 2018– 2019 года.

4. Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад –показать промежуточные результаты) на сайте.

Практический:

1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы на 2018 –2019 год.

4. Изучение творческого, интеллектуального, коммуникативного потенциала семей воспитанников.

5. Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника.

Обобщающий:

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы.

3. Распространение опыта своей работы на учебный 2018-2019 год.

4. Сообщение на педсовете.

5. Презентация по теме: «Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ».

6. Распространение опыта на сайте «МААМ»: http://www.maam.ru/users/486133

7. На моём сайте на WIX: https://svetlanka1984.wixsite.com/ds301

8. На странице You Tube: https://www.youtube.com/channel/UCajs0QbMa5liYNKT9C8nTkw?view_as=subscriber

Этапы-работы с родителями: «Информационно-педагогический блок»

1 «Выбор родительского комитета» - Сентябрь 2018г.

2 «Создание инициативной группы» - Сентябрь 2018г.

3 «Создание медиатеки» - В течение года.

4 «День самоуправления» - В течение года.

5 Анкетирование, опросы родителей. - Сентябрь - октябрь

6 Оформление стендов, папки-передвижки. - В течение года.

7 Дни открытых дверей. - По плану ДОУ.

Просветительский блок

1 «Родительские собрания-студии» - 1 раз в квартал

2 «Семинары-практикумы» - 1 раз в квартал

3 «Информационный листок» - Ежемесячно

4 «Информация для родителей в уголок» - Ежемесячно

5 «Педагогические беседы с родителями» - Ежемесячно

6 «Консультативный пункт» - По запросу родителей

Досуговый блок

1 «Фестиваль талантов «Семь - я» - В теч. года

2 «Конкурсы, викторины, выставки» - В теч. года

3 «Клуб выходного дня «Мама и папа, возьмите меня за руки» - В теч. года

4 «Добрые праздники» - В теч. года

5 «Семейный вернисаж» - В теч. года

Публикации по теме:

Имидж воспитателя дошкольного образовательного учреждения Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская обл. В человеке все должно.

Индивидуальный план воспитателя (старшая группа) Цель: Продолжать повышать педагогический уровень. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Задачи:.

Индивидуальный план самообразования «Развитие сенсорных способностей детей 3–4 лет» Индивидуальный план самообразования на тему: «Развитие сенсорных способностей детей 3–4 лет». Задачи: - изучить литературу по данной теме;.

Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период с 2017 по 2021 учебный год ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: Волкова Анна Владимировна ОБРАЗОВАНИЕ: Высшее МЕСТО РАБОТЫ: МБДОУ ДСКВ № 8 г Ейска МО Ейский район.

Индивидуальный план самообразования педагога «Пластилинография — средство развития мелкой моторики и творческих способностей» Задачи и содержание Форма представления результатов работы Сроки начало-окончания 1)План по самообразованию: «Пластилинография - как средство.

Индивидуальный план самообразования воспитателя «Развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники рисования» Индивидуальный план самообразования воспитателя Филипповой Надежды Александровны. Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики у детей.

Индивидуальный план самообразования «Реализация проектов различной тематики в группе компенсирующей направленности» на 2018–2019 уч. г Тема: «Реализация проектов различной тематики в группе компенсирующей направленности» Актуальность темы: Сегодня особое.

Обобщенный педагогический опыт воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения 1 слайд. Здравствуйте, уважаемые коллеги, меня зовут Потапова Надежда Геннадьевна, 2 слайд. Представляю вашему вниманию опыт работы по.

План по самообразованию «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» План реализации самообразования на 2018-2019 гг. Ф. И. О. : Коновалова Анастасия Николаевна Тема: Адаптация детей раннего возраста к условиям.

План взаимодействия воспитателя дошкольного учреждения с тубинфицированными детьми Общее оздоровительное направление 1.1. Создание благоприятных условий в помещениях для игр и занятий детей Создание предметно-развивающей.

Библиотека изображений:

Публикация Индивидуальный план самообразования воспитателя дошкольного образовательного учреждения (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Федосеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Индивидуальный план самообразования воспитателя дошкольного образовательного учреждения
Опубликовано: 24 августа 2019 в 16:41
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД