Получи документы

Индивидуальный план работы по теме самообразования «Экологическое воспитание детей в ДОО»

Валерия Кульбашная
Индивидуальный план работы по теме самообразования «Экологическое воспитание детей в ДОО»

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2018- 2019г. г.

Тема: «Экологическое воспитание детей в ДО»

Ф. И. О. педагога: Кульбашная Валерия Владиславовна

Специальность: воспитатель ДО

Образование: высшее педагогическое

Стаж педагогической работы: 3 года

Квалификационная категория: без категории

Дата начала работы над темой: 2018 год

Предполагаемая дата окончания работы: 2019 год

Публикация «Индивидуальный план работы по теме самообразования „Экологическое воспитание детей в ДОО“» размещена в разделах

Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность по теме «Экологическое воспитание детей». Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей к воспитанию экологической культуры поведения у детей.

Задачи:

1. Подготовиться к разработке рабочей программы в соответствии с ФГОС.

2. Разработать перспективные планы в соответствии с ФГОС.

3. Повысить свой профессиональный уровень по теме «Экологическое воспитание»;

4. Формирование мотивации воспитанников к исследовательской работе и познавательной экологической деятельности через игру, наблюдения, экспериментирование, чтение произведений художественной литературы о природе, животных, явлениях.

5. Развивать творческую активность, инициативу в инновационной, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях;

6. Сформировать у детей познавательный интерес к природе, развить наблюдательность, мыслительную деятельность.

7. Теоретически обосновать и практически подтвердить процесс и результат формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста.

8. Создание эколого-развивающей среды в ДО (уголки природы).

Предполагаемый результат:

1. Расширение педагогических знаний и умений, овладение новыми инновационными методиками по теме экологии. Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс.

2. У детей развит познавательный интерес к миру природы: сформированы умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями.

3. У детей сформирована мотивация к исследовательской работе и познавательной экологической деятельности.

Форма самообразования: индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

> Работа в библиотеках с книгами, периодическими изданиями;

> · Участие в работе научных конференций, семинаров;

> · Ведение собственной картотеки по исследуемой проблеме.

> · Просмотр телепередач

> · Чтение методической, педагогической литературы

> · Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, педагогических технологий

> · Решение тестов, кроссвордов повышенной сложности или нестандартной формы

> · Посещение открытых занятий коллег

> · Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

> · Систематическое прохождение курсов повышения квалификации

> · Проведение открытых мероприятий для коллег для анализа со стороны коллег

> · Изучение информационно компьютерных технологий

> · Общение с коллегами в своем ОУ, районе и в Интернете

> · Ведение здорового образа жизни, занятия физическими упражнениями.

> Проведение консультаций для воспитателей по экологическому воспитанию; проведение анкетирования родителей;

> Изготовление экологических игр, пособий, картотек прогулок;

> Составление конспектов занятий, развлечений, досугов.

> Создание развивающей экологической среды в группе, соответствующую возрасту и уровню развития детей и программным задачам.

Литература:

1. Экологические проекты в детском саду / О. М. Масленникова, А. А. Филлипенко. –Волгоград: Учитель, 2009. – 232 с. : ил.

2. Воспитание Любви к природе у дошкольников: экологические праздники, викторины, занятия и игры / Ю. А. Вакуленко. – Волгоград:Учитель, 2008. – 157 с.

3. Юный эколог: программа экологического воспитания дошкольников / С. Н. Николаева. – М. : Мозаика-Синтез, 2002. – 128с.

4. Прогулки в природу: Учеб. -метод. Пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений / В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2003. – 112 с. :ил.

5. Наблюдение как метод ознакомления дошкольников с природой. Дошкольное воспитание. / Л. Аветисян. - 1986. - №1.- С. 10-12.

6. Психология. /Выготский Л. С. - М. : Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. - 1008 с.

7. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход / О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец, А. А. Майер. - М. : ТЦ Сфера, 2005. -

144 с. Экологическая педагогика и психология. / Дерябо С. Д., Ясвин В. А. - Ростов н/Д: Феникс, 1996. - 480 с.

8. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. ; Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 2-е, переработанное. - СПб. : Акцидент, 1999. - 224 с.

9. Как знакомить дошкольников с природой / Под ред. П. Г. Саморуковой. - М. : Просвещение, 1978. - 223 с.

10. Арчегова И. Б. Экологическое мировоззрение – основа развития// Проблема экологии. – 2003. - №2.-114 с.

11. 2. Зебзеева В. А. Теория и методика экологического образования детей. Учебно – методическое пособие. -М. :ТЦ Сфера, 2009.-288 с.

12. 3. Майор Ф. Воспитание – сверхзадача человечества// Обращение к Глобальному форуму по защите окружающей среды и развитию. М., 1990

13. 4. Система работы по экологическому воспитанию дошкольников. Младшая группа. /сост. П. Г. Федосеева. – Волгоград: ИТД «Корифей».-96 с.

14. 5. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий/ авт. -сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. - Волгоград: Учитель,2008.-271 с.

Август

Разработать рабочую программу для младшей группы (ФГОС).

Разработать календарно-тематическое планирование для младшей группы (ФГОС).

Рабочая программа.

Календарно-тематическое планирование.

Сентябрь

Изготовление пособий и игр по экологии:

"Что растет на дереве, а что в земле"; "Угадай по запаху"; "Чудесный мешочек"; "Сбор урожая"; "Солнышко и туча";С какого дерева листок".

Авторская разработка дидактических игр.

Октябрь

Создание картотеки прогулок с детьми и загадок о природе.

Наглядный материал.

Ноябрь

Осенняя выставка подделок "Дары природы".

Организация совместной деятельности родителей и детей.

Декабрь

Целевые прогулки с детьми по территории детского сада.

Наблюдение за природой.

Январь

Создание эколого-развивающей среды

Оформление уголков по экологическому воспитанию в холле и группе детского сада.

Февраль

Открытое занятие по теме самообразования.

Организация проектной деятельности "Огород на окне"

Обмен опытом с коллегами

Исследовательская деятельность

Март

Деловая игра для педагогов дошкольного учреждения "Занимательная Экология"

Обмен опытом внутри учреждения детского сада.

Апрель

Акция (коллективное детско-взрослое сотворчество) "Я и мама фантазеры"

Вовлечение детей и родителей в совместную работу.

Май

Создание исследовательской зоны с использованием различного тактильного материала "Деревенский дворик"

Исследовательская деятельность

Систематически

1. Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования

__

Сомоанализ педагогической деятельности

___

2. Подбор художественных и литературных произведений по теме "Человек и природа".

___

Создание медиатеки по Эколонии

___

3. Систематическое участие в конкурсах для детей дошкольного возраста

__

Дипломы и грамоты.

___

4. Консультации для родителей

__

Анкетирования, беседы, вовлечение родителей в образовательный процесс.

Публикации по теме:

Отчет по теме самообразования «Организация мини-музеев в ДОО»Отчет по теме самообразования «Организация мини-музеев в ДОО» Чувство Родины начинается с восхищения того, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя.

Индивидуальный план работы по самообразования «Движения в развитии ребенка» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Согласовано: Ст. воспитатель ___ Индивидуальный план работы.

Индивидуальный план самообразования учителя-логопеда «Роль мелкой моторики в развитии речи детей, имеющих речевые нарушения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2018-2019.

Отчет по плану самообразования «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее, слишком.

Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников» Я считаю, что экологическому воспитанию дошкольников должно отводиться важное место. Передо мной возникла проблема, как заложить в ребенке.

План работы по теме самообразования «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности» СПМКДОУ д/с №7 (д/с 12) г. Алагир Галаова Залина Юрьевна (Ф. И. О. педагога) Первая квалификационная категория, стаж педагогической работы.

План самообразования «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельность» План мероприятий с детьми. Сентябрь 1. Подготовка материала для изучения экологической культуры. 2. Дидактические игры на осеннюю тематику:.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

План самообразования «Экологическое воспитание детей раннего возраста через совместную деятельность» Работа начата с 1 сентября 2015 года. Предполагается закончить в сентябре 2016 года. Цель: Способствовать развитию у детей интереса к природе.

Презентация отчёта по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников» за 2017–2018 учебный год Слайд 1 МБДОУ «Детский сад № 9 г. Льгова» Отчёт по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников» за 2017-2018 учебный год.

Библиотека изображений:

Публикация Индивидуальный план работы по теме самообразования «Экологическое воспитание детей в ДОО» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валерия Кульбашная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Индивидуальный план работы по теме самообразования «Экологическое воспитание детей в ДОО»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 10:57
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД