Получи документы

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя старшей разновозрастной группы

Оксана Безносенко
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя старшей разновозрастной группы

Индивидуальный план работы по самообразованию

воспитателя старшей разновозрастной группы – Безносенко Оксаны Валентиновны

на 2019 – 2020 – 2021 - 2022 учебные года

Тема: «Ранняя профориентация дошкольников.

В мире профессий»

Цель работы : обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Задачи:

- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

Публикация «Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя старшей разновозрастной группы» размещена в разделах

- формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в

жизни людей;

- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса,

понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия

представителей разных профессий.

Актуальность работы по выбранной теме :

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Трудами таких исследователей, как Я. З. Неверович, Д. Б. Эльконин, В. Г. Нечаева, Т. А. Маркова, Д. В. Сергеева, А. А. Люблинская и др. заложены основы отечественной теории трудового воспитания. Её суть сводится к тому, что в дошкольный период детства можно и нужно формировать общие компоненты трудовых действий (умение планировать, действовать целесообразно, заранее представлять результаты своих действий); труд – это основа самореализации личности, пробуждение в ней творческого начала. В силу возрастных особенностей ребенок не может трудиться профессионально, создавая материальные и духовные ценности. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение и для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Знание о труде, мотивах, направленности труда, отраженные в образах, уже в дошкольном возрасте начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношения к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми.

Планируемые результаты

У детей:

Образовательные: формировать знания детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий;

Воспитательные : создавать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.

У педагога:

- повысится профессиональная компетентность по вопросам организации ранней профориентации, по использованию инновационных образовательных технологий и т. п. ;

У родителей:

- повысится компетентность по вопросам ранней профориентационной работы, сформируются партнерские взаимоотношения с участниками образовательных отношений;

Для ДОУ/группы :

- будет составлена картотека «Профессии», «Стихотворения о профессиях»

- обогатится предметно-развивающаяся образовательная среда,

Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования по теме

• Выставки творческих работ детей, рассматривание иллюстраций.

• Буклеты, памятки, брошюры, консультации и рекомендации для родителей по теме «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста

• Выставка творческих работ родителей и выставка совместных творческих работ

• Презентация на родительском собрании «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»

• Презентация педагога по теме самообразования.

• Личное участие в творческих конкурсах на разных уровнях;

• Выступление на педсоветах и родительских собраниях, показ открытых ОД и размещения своих методических разработок в Интернет- сообщества

Взаимодействие с родителями

Консультации:

- «Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании»;

- «Знакомство старших дошкольников с профессиями взрослых»;

- «Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников»;

- «Дети и современное телевидение», «Осторожно! Злые мультики!», «Детям о КИНО»;

• Рекомендации «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»;

• Беседы дома о профессиях родителей;

• Памятка для родителей «Воспитание трудолюбия»;

• Участие в интернет-конкурсе «Моя мама – профессионал»;

• Оформление альбома-книги (творчество детей) «Калейдоскоп профессий»»;

Родительские собрания: «Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании», «Презентация сюжетно-ролевого, творческого проекта «Снимаем кино»;

План развития РППС

Оформление картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок о профессиях и орудиях труда, картотеки сюжетно-ролевых и дидактических игр;

Приобретение, изготовление дидактических настольно-печатных игр, связанных с темой «Профессии»;

Приобретение, изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр.

Виды педагогической деятельности

- НОД;

- Информационно-познавательная;

- Наблюдения за трудом взрослых;

- Коммуникативная деятельность;

- Целевые прогулки и экскурсии;

- Совместная трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация трудовых действий;

- Самостоятельная деятельность;

- Проектная деятельность;

- Художественно-творческая деятельность;

- Игровая деятельность;

- Взаимодействие с семьями воспитанников.

Взаимодействие с социальными партнерами

• Школа;

• Пожарная часть;

• Библиотека;

• Поликлиника;

• Другие партнеры.

Взаимодействие со специалистами ДОУ

• Логопед

• Музыкальный руководитель

1 этап – Подготовительный этап 2019-2020 учебный год

месяц Работа с детьми Работа с родителями Работа по самореализации Работа с педагогами

Сентябрь - Октябрь Опрос детей о наличии знаний о профессиях.

Диагностика представлений детей о труде взрослых (методика Г. А. Урунтаевой и Т. И. Гризик)

Консультация «Влияние труда взрослых на развитие детей».

Анкетирование:

«О воспитании трудолюбия в семье»

Знакомство родителей с конкурсами, акциями, которые будут проводиться в детском саду. Аналитико-диагностический.

- Выбор и планирование темы по самообразованию, изучение нормативных документов, научно – методической литературы, подготовку практического материала.

- Знакомство с теоретическими знаниями о формировании ранней профориентации у детей дошкольного возраста

- Изучение литературы. Подбор и создание презентации методического пособия по формированию трудовой деятельности в детском саду и дома

Ноябрь Декабрь Рассматривание наглядно – дидактического материала «В мире профессий»

- «Кому, что нужно для работы»

- «Что лишнее»

- «Угадай профессию» Памятка

«Воспитание трудолюбия»;

Беседы дома о профессиях родителей;

Оформление методической копилки

-Создание картотеки дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями

-Создание картотеки стихотворений о профессиях Выпуск буклета «Знакомство старших дошкольников с профессиями взрослых»;

Январь

Февраль Подбор дидактических игр для ознакомления детей с профессиями

Д/и Что не правильно нарисовал художник»

Д/и «Волшебный мешочек»

Д/и «Что мы делали не скажем, а что делали, покажем» -Оформление стенгазеты «Все профессии нужны, все профессии важны»

Методическая разработка : «Алгоритмы ознакомления детей с различными видами трудовой деятельности».

Пополнение предметно-развивающей среды группы (фотоотчет)

Рекомендации «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»;

Март Чтение художественной литературы «Разные профессии» Родительские собрания:

«Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании» -Участие в проекте внутри ДОУ «Инновационный проект по ранней профориентации детей»

-Разработка презентации «В мире профессий» Консультация «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»

Апрель

Май Просмотр презентации

«В мире профессий»

Оформление буклета «Воспитание трудолюбия в семье»

Составление календарно – тематического планирования работы с детьми и родителями Мастер класс

«В мире профессий»

2 этап – Основной – практический 2020-2021учебный год

месяц Совместная деятельность с детьми

1 – 2 неделя 3 – 4 неделя

Сентябрь

Беседы «Что такое – профессии"

Д. и. «Кто лишний»

Беседа «Профессии в детском саду»

Д/и «Кому это нужно?»

Октябрь Экскурсия в медицинский кабинет.

Беседа с медсестрой детского сада.

Фотовыставка «Кто заботится о нас в детском саду» Составление альбома с детскими рисунками «Все работы хороши»

Д/и «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Ноябрь Выпуск газеты «Наши родители на работе» (рисунки)

Д/и «Что сначала, что потом?»

Экскурсия в прачечную, беседа с ее работниками Д/и «Угадай профессию»

Сюжетно – ролевая игра «Бюро добрых услуг»

Участие в интернет конкурсе рисунков «Кем быть»

Январь Д/и «Кому без них не обойтись?»

Конкурс поделок к Новому году «Мастерская Деда Мороза

Экскурсия на кухню, беседа с поварами Д/и «Угадай, что я делаю?»

Загадки, пословицы и поговорки о труде.

Сюжетно – ролевая игра «Бистро»

Февраль Фотоколлаж «С днем защитника отечества».

Экскурсия в пожарную часть

Д/и «Что сначала, что потом?»

Д/и «Подскажи словечко» Д/и «Кто больше назовет»,

Д/и «Назови, какие нужны предметы для работы»

Сюжетно – ролевая игра «Пожарники»

Март Экскурсия в магазин

Оформление стенгазеты «Профессии наших мам»

Творческая мастерская «Подарки для мамы»

Д/и «Что делают этим предметом?»

Д/и «Что предмет расскажет о себе?»

Сюжетно – ролевая игра «Супер маркер»

Апрель Экскурсия на почту

Д/и «Собери набор для ….» Д/и «Выбираем работу»

Сюжетно – ролевая игра «Почтальон»

Май Фотоотчет «Где мы бывали, что мы видали»

Д/и «Отгадай, кто это?»

Экскурсия в пекарню Д/и «Названия профессии от А до Я»

Д/и «Что б случилось, если бы не работал»

Сюжетно – ролевая игра «Булочная»

месяц Работа с родителями Работа с педагогами

Сентябрь Памятка по трудовому воспитанию дошкольников «Как привить трудолюбие ребёнку в семье»

Консультация «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании положительного отношения к труду у старших дошкольников».

Октябрь Анкетирование «Воспитание трудолюбия»

Беседа за круглым столом с просмотром презентации

«Из чего складывается трудолюбие?».

Ноябрь Оформление папки - передвижки «Трудовое воспитание в семье»

Консультация «Изучаем Конвенцию о правах ребенка»

Январь Выпуск буклета «Из чего складывается трудолюбие?».

Консультация «Дети и современное телевидение», «Осторожно! Злые мультики!», «Детям о КИНО»;

Семинар – практикум «Безопасный труд» с элементами тренинга: обыгрывание или решение проблемных ситуаций, способы и приемы обучения по трудовой деятельности.

Февраль Информационный стенд «Права ребенка»

Участие в проекте внутри ДОУ «Инновационный проект по ранней профориентации детей» Круглый стол:

«Детский труд: как воспитать правильное отношение к работе

Март Оформление стенгазеты для обмена опытом семейного воспитания

Мастер – класс: «Умелые руки не знают скуки»

Консультация «Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников»;

Апрель Консультация «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании положительного отношения к труду у старших дошкольников»,

Проведение открытого мероприятия.

Квест – игра «Затерянные профессии»

Май Совместные акции по благоустройству территории детского сада, групп.

Родительская конференция. Презентация проекта

«Инновационный проект по ранней профориентации детей»

Презентация проекта

«Инновационный проект по ранней профориентации детей»

3 этап – Заключительный этап

Обобщить опыт работы по теме самообразования

«Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий»

месяц Форма работы

Сентябрь

Выставка новинок методической литературы по теме самообразования «Формирование профориентации у детей дошкольного возраста. В мире профессий»

Октябрь

Создать серию конспектов ОД

Оформление альбома-книги (творчество детей) «Калейдоскоп профессий»»;

Ноябрь Мастер – класс. ««Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии»

Январь Участие в вебинарах по теме самообразования «Формирование профориентации у детей дошкольного возраста. В мире профессий»

Февраль

Методическая разработка : «Технологические карты дидактических игр по ознакомлению с трудом взрослых»

Март Выставка детских работ, работ детей совместно с родителями, творческих работ родителей, педагогов группы

Мастер – класс «Играем с детьми в профессии»

Апрель Родительское собрание «Обобщение опыта работы формированию профориентации детей дошкольного возраста.

Участие в интернет - конкурсах рисунков «Кем быть», «Моя мама – профессионал»;

Май Презентация «Отчет о работе по самообразование педагога»

Выступления на педсоветах

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Перспективный план работы с родителями в старшей разновозрастной группе на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы с родителями в старшей разновозрастной группе на 2015–2016 учебный год. Сентябрь 1. Групповое родительское собрание.

План работы по самообразованию на 2015–2016 годПлан работы по самообразованию на 2015–2016 год Тема самообразования: Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год в старшей группе Тема: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники Цель: Выявить эффективность использования.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

План работы по самообразованию в соответствии с ФГОС План работы по самообразованию Воспитатель высшей квалификационной категории: Никифорова Елена Валентиновна Группа первая младшая МДОУ №16.

План работы по взаимодействию воспитателя с музыкальным руководителем в средне — старшей группеПлан работы по взаимодействию воспитателя с музыкальным руководителем в средне — старшей группе План работы по взаимодействию воспитателя с музыкальным руководителем в средне - старшей группе «Смешарики» на 2016 – 2017 г. Сроки, содержание.

Библиотека изображений:

Публикация Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя старшей разновозрастной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Безносенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя старшей разновозрастной группы
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 08:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД