Получи документы

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2016–2021 год

Гулия Хабибуллина
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2016–2021 год

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Хабибуллиной Гулии Сибгатулловны

на 2016-2021год

Тема: «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру»

Актуальность: Быть настоящим современным педагогом очень тяжело, но и очень интересно. Чтобы соответствовать современному стандарту нужно, постоянно развиваться, самообразовываться, искать новые пути развития и образования детей. В современных условиях педагог – это исследователь, обладающий высоким уровнем педагогического мастерства, научным психолого - педагогическим мышлением, развитой педагогической интуицией, критическим анализом, разумным использованием передового педагогического опыта, а также, потребностью в профессиональном самовоспитании. Для того чтобы качественно осуществлять воспитательно-образовательный процесс каждый педагог должен, постоянно повышать уровень своего профессионального мастерства.

Публикация «Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2016–2021 год» размещена в разделах

Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом. Социальное развитие способствует не только развитию личности, но и развитию интеллектуальных, творческих, физических способностей. Современный мир так устроен, что одним из условий успеха является способность работать в команде. Находить способы взаимодействия, взаимопонимания с людьми, с которыми ты работаешь. И, безусловно, душевный комфорт, эмоциональная удовлетворенность ребенка будет напрямую зависеть от того, как будут складываться его взаимоотношения с другими людьми, какую роль он будет играть в том коллективе, в котором будет находиться, и кем себя будет ощущать, и наша задача - правильно и умело помочь ему приобрести социальные навыки.

Для детей дошкольного возраста необходимо создавать специальное игровое пространство, в котором ребенок бы мог не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками, близкими взрослыми, но и активно усваивать знания, нормы, правила общества, иными словами формироваться как социально- компетентная личность. Регулярное проведение совместных игр обогатит детей новыми впечатлениями, будет способствовать формированию навыков социальной компетентности, даст им новый социальный опыт, который так важен для развития личности.

Цель :

– улучшение качества дошкольного образования и профессиональных навыков педагогического коллектива;

– формирование активности ребенка в познании окружающей действительности, раскрытие индивидуальности в процессе взаимодействия между всеми субъектами воспитательно-образовательных отношений (педагогами, детьми, родителями).

Решить существующие проблемы в социализации детей может помочь реализации следующих задач:

-Совершенствовать в игре приемы по формированию навыков общения у дошкольников;

-Обогащать в игре знания детей о правилах поведения в социуме;

-Развивать в игре позитивные коллективные взаимоотношения;

-Обогащать в игре жизненный опыт детей, развивать навыки самоорганизации, инициативы и творчества;

-Создавать среду, способствующую проявлению творческой активизации социального опыта дошкольников

- повысить свой уровень самообразования; применить полученные знания на практике; определить эффективность современных педагогических технологий;

- воспитывать социально–личностные качества дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески; развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности; успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения.

- создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного процесса.

Источники самообразования:

• методическая литература,

• журналы,

• семинары и вебинары,

• курсы повышения квалификации,

• мастер-классы,

• открытые занятия коллег,

• сеть Интернет,

• общение с коллегами.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план;

Групповая – через участие в деятельности районного и городского методических объединений воспитателей, а также через участие в жизни детского сада.

Дата начала работы над темой самообразования – сентябрь 2016 г.

Предполагаемая дата окончания работы – май 2021 г.

Этапы самообразования:

Этапы Содержание работы Практическая деятельность

Организационно - диагностический Выбор и определение темы самообразования

Планирование работы по теме самообразования Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

Изучение периодической печати.

Посещение библиотек.

Знакомство с работами других педагогов.

Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

Практический Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.

Выступления на педсоветах, заседаниях РМО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.

Обобщающий Подведение итогов.

Оформление результатов работы. Участие в работе городского РМО педагогов, в городских семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта

Консультативная помощь воспитанникам и родителям https://nsportal.ru/habibullina-guliya-sibgatullovna

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

План по реализации самообразования с 2016 – 2021 г.

Форма работы Сроки Ожидаемый результат

1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, научно-методической литературы, интернет источников по данной теме. В течение всего периода Повышение своего теоретического, научно – методического уровня, профессионального мастерства и компетентности

2. Изучение опыта педагогов практиков использования сюжетно-ролевых игр. В течение всего периода

Теоретические знания полученные в ходе изучения темы.

3. Изучение ценности личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития В течение всего периода

4. Изучение и пополнение знаний по уже имеющемуся опыту по данной теме В течение всего периода

5. Изучение новых методов и приемов при использовании сюжетно-ролевых игр В течение всего периода

6. Изучение здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий. В течение всего периода

7. Изучение технологий интеллект -карта. В течение всего периода

8. Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка. В течение всего периода Развивающая предметно-пространственная среда: создание уголка для сюжетно-ролевых игр

9. Разработка картотеки сюжетно-ролевых игр с использованием методов современных образовательных технологий. Практическое применение знаний. В течение всего периода Картотека сюжетно-ролевых игр

11. Подведение итогов по самообразованию: анализ и оценка работы. В конце года Выступление на итоговом педсовете. «Сюжетно-ролевая игра как условие для социализации детей дошкольного возраста».

12. Накопление в «Портфолио педагога» методического и практического материала по теме самообразования. В течение всего периода. Создание портфолио по теме самообразования

Взаимодействие с родителями

Сентябрь Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОУ различными формами работы Родительские собрания

Педагогическое просвещение родителей. «Роль сюжетно-ролевых игр»

В течение года Информирование родителей о теме и планируемых мероприятий. Укрепление сотрудничества семьи и педагогического коллектива.

Ноябрь - Май Консультации на тему: «Игры и игрушки в развитии ребенка дошкольного возраста» и т. д.

Папки передвижки

Памятка ««Игры для социально-коммуникативного развития детей»

Разработка и реализация совместно с семьями индивидуальных маршрутов помощи собственному ребенку

Март

Апрель Привлечение родителей к проведению итоговых мероприятий. Папки-передвижки: «Совместные игры детей и родителей»

Самореализация

В течение всего периода Публикация: ежемесячный общественно-педагогический и научно-методический журнал «Магариф»;

федеральный журнал для родителей и педагогов

сайт МААМ. ру «Социальная сеть работников образования». Статьи по теме самообразования, обмен опытом

В течение всего периода Участие в конкурсах всероссийского, республиканского, международного и городского уровня Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества

Литература

1. Горбачева Н. Б., Рожина Г. А. Педагогический совет: журнал “Ребенок в детском саду” № 6 – 2005, стр. 30

2. Кокоткина О. Как организовать работу по самообразованию: журнал “Дошкольное воспитание” № 8 – 2004, стр. 36

3. Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – СПб. : Речь, 2004-272с.

4. Козлова С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире // Дошкольное воспитание, 2001 - №9, с. 98 – 101.

Публикации по теме:

Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Задачи М А Д О У на 2020 - 2021 уч. год. : 1. Сохранение и укрепление.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

План работы с родителями средней группы на 2020–2021 учебный год План работы с родителями средней группы на 2020 – 21 учебный год. Предлагаемый вашему вниманию план работы с родителями разработан для.

План работы с родителями воспитанников в средней группе на 2020–2021 учебный год Сентябрь 1. Памятки для родителей –«Причины детского дорожно-транспортного травматизма». 2. Ширма-передвижка «Как сохранить здоровье ребёнка.

План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей» на 2015–2016 уч. год План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» на 2015-2016 уч. год воспитателя.

План сотрудничества с родителями подготовительной группы на 2020–2021 учебный годПлан сотрудничества с родителями подготовительной группы на 2020–2021 учебный год На протяжении учебного года. Папки – передвижки, буклеты «Рекомендации по профилактике короновирусной инфекции». Памятка о защите от короновируса».

Скоординированный перспективный план коррекционно-развивающей работы на 2015–2021 год для воспитанников 6 группы Составитель: Пермякова Н. Н. - воспитатель ГПД 6 группы План составлен в соответствии с воспитательными программами, составленными и утверждёнными.

Эссе «Социальная психология как основа профессионального становления и личностного развития психолога в образовании» Необходимость изучения социальной психологии, стала для меня острым и актуальным вопросом. Например, зачем психологу аппарат социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2016–2021 год
Опубликовано: 13 октября 2020 в 00:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД