Лучший педагог года

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Людмила Ивина
Индивидуальный план профессионального развития педагога

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад №447 комбинированного вида

«Семицветик»

Индивидуальный план

профессионального развития

Ивиной Людмилы Алексеевны,

учителя-дефектолога (тифлопедагога)

подготовительной к школе группы

комбинированной направленности

для детей с нарушениями зрения

«Ромашки»

на 2018-2019 учебный год

Цели профессиональной деятельности :

Публикация «Индивидуальный план профессионального развития педагога» размещена в разделах

1. Развитие профессиональных компетенций учителя-дефектолога (тифлопедагога)

в соответствии с ФГОС ДО.

2. Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешной реализации задач ФГОС ДО.

Цели профессионального развития :

1. Повышение компетентности в вопросах воспитания и развития детей через применение на практике развивающих технологий в дифференцированной работе с дошкольниками

с нарушениями зрения.

2. Достижение положительной динамики развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в формировании предпосылок учебной деятельности через создание специальных образовательных условий, применение развивающих технологий.

Раздел 1. Изучение литературы, связанной с проблемой реализации ФГОС ДО

Вопросы введения ФГОС Литература, нормативные правовые документы Задачи использования литературных источников

Сроки

Форма отчетности Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Изучение нормативных документов Приказ министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования» Изучить совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО Сентябрь 2018 г. Составление ИППР, рабочей программы Педсовет №2

Образовательная Программа дошкольного образования «Семицветик» (целевой. содержательный и организационный разделы программы для детей возрасте 6-7 лет) Изучить возрастные особенности детей 6-7 лет с нарушениями зрения, содержание и особенности коррекционно- развивающего процесса в подготовительной к школе группе Сентябрь 2018 г. Составление ИППР, рабочей программы Педсовет №2

Особенности организации коррекционно- развивающей деятельности в группе комбинирован-ной направленности для детей с нарушениями зрения Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида под ред. Л. И. Плаксиной.

Л. А. Дружинина. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушениями зрения.

Н. Д. Шматко. Совместное воспитание и обучение детей с ОВЗ и нормально развивающихся дошкольников.

Е. Н. Подколзина. Слепой ребенок

в группе для детей с косоглазием и амблиопией. Повысить компетентность в вопросах инклюзивного образования Сентябрь

октябрь

2018 г. Анализ коррекционно-развивающей деятельности

Составление памятки для воспитателей и родителей МО учителей-дефектологов (тифло-педагогов) и воспитателей групп комбинирован-ной направленнос-ти для детей с нарушениями зрения, май, 2018 года.

Раздел 2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности Сроки

Форма представления результатов работы Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Скорректировать авторскую систему развития восприятия величины и ориентировки в пространстве у детей 6-7 лет с нарушениями зрения с учётом первичной диагностики Сентябрь,

октябрь

2018 г. Диагностика освоения детьми с ОВЗ эталонов величины Итоговое собеседование с родителями воспитанников, май 2019г.

Анализ коррекционно-развивающей работы за 2018-2019 учебный год

(Педсовет №5)

Разработать рабочую программу коррекционно-развивающей работы для детей с нарушениями зрения (четвёртый год обучения) Сентябрь,

октябрь

2018 г. Презентация рабочей программы Педсовет №2

«Рабочая программа – нормативный документ, характеризующий систему организации педагогической деятельности с детьми»

Составить календарно-тематическое и перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми 6-7 лет Сентябрь,

октябрь

2018 г. Рабочая программа учителя-дефектолога (тифлопедагога)

Разработать индивидуальные образовательные маршруты для детей с ОВЗ Сентябрь,

октябрь

2018 г. Индивидуальное собеседование с родителями воспитанников с ОВЗ

Включить в коррекционно-развивающую деятельность систему коррекционно – развивающих занятий по подготовке детей к школе, разработанную Останковой Ю. В. В течение учебного года Итоговая диагностика интеллектуального развития детей с ОВЗ

Педсовет №5

Включить в коррекционно-развивающую деятельность систему коррекционно – развивающих занятий по пространственной ориентировке дошкольников и младших школьников, разработанную Павловой Т. А. В течение учебного года Итоговая диагностика зрительного восприятия у детей с ОВЗ

Май 2019 г. Педсовет №5

Подготовить дидактический материал для реализации системы коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе и пространственной ориентировке дошкольников

(Останковой Ю. В., Павловой Т. А.) В течение учебного года

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности Сроки

Форма представления результатов работы Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Рабочая программа учителя-дефектолога (тифлопедагога) для детей с нарушениями зрения (четвёртый год обучения) Ноябрь

2018г. Публикация Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок»,

г. Москва

Слепой ребенок в группе для детей с косоглазием и амблиопией Январь

2019г. Составление памятки для воспитателей и родителей

Система коррекционно – развивающей деятельности по пространственной ориентировке дошкольников Февраль 2019г. Фото-презентация для родителей Фото-презентация для родителей на собрании

Система коррекционно – развивающей деятельности по подготовке детей к школе Май 2019г. Видео-презентация для родителей Видео-презентация для родителей на собрании

Раздел 4. Участие в системе методической работы

Мероприятия

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи) Форма представления результатов работы

Участие в работе МО учителей дефектологов (тифлопедагогов) и воспитателей групп комбинированной направленности для детей с нарушениями зрения Октябрь

2018г. 1. Особенности организации НОД в группе комбинированной направленности для детей с нарушениями зрения

2. Система деятельности по формированию у родителей активной позиции в вопросах воспитания и развития детей с нарушениями зрения

3. Словарный диктант по офтальмологической терминологии Слушатель

Слушатель

Участник

Декабрь

2018г. 1. Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения через приобщение их к чтению

2. Игровые технологии в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения

3. Условия обучения и воспитания ребёнка с косоглазием

4. Выставка дидактических материалов для детей со сходящимся косоглазием и для детей с расходящимся косоглазием Слушатель

Слушатель

Слушатель

Участник

Февраль

2019г.

1. Формирование познавательных интересов и познавательных действий у детей с нарушениями зрения

2. Использование интерактивной папки «лэпбук» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ

3. Условия обучения и воспитания ребёнка с миопией

4. Моделирование и анализ типовой педагогической ситуации в группе комбинированной направленности для детей с нарушениями зрения Слушатель

Слушатель

Слушатель

Слушатель

Апрель

2019г. 1. Алгоритм формирования навыков передвижения в пространстве ребёнка с тяжёлыми нарушениями зрения

2. Катаракта и глаукома: причины, симптомы, лечение и профилактика Участник

Слушатель

Раздел 5. Работа в составе органов управления ДОУ и творческих групп

Органы разработки и реализации проекта Виды выполняемых работ Сроки исполнения работ Результаты

Антикоррупционная комиссия Заседания В течение учебного года Решения по рассматриваемым вопросам

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Заседания В течение учебного года Решения по рассматриваемым вопросам

Комиссия по расследованию несчастных случаев Заседания В течение учебного года Решения по рассматриваемым вопросам

Творческая группа по приоритетному направлению деятельности ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Летопись

«Детскому саду – 35 лет»

Сентябрь-ноябрь 2018г. Праздник, посвящённый юбилею ДОУ

Творческая группа по выпуску газеты ДОУ для родителей «Детский сад со всех сторон» Тематические номера газет:

-«Психологическое здоровье ребёнка и влияние семейных отношений на его психику»;

Сентябрь

2018г. Выход газеты

-«Вредные привычки у детей»; Ноябрь

2018г.

Выход газеты

-«Причины и особенности агрессивного поведения у дошкольников» Январь

2019г. Выход газеты

-«Экзамен по безопасности» Март

2019г. Выход газеты

Творческая группа по изучению и оценке состояния и условий осуществления образовательной деятельности в рамках реализации части образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений Анализ деятельности ДОУ части образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений Сентябрь

2018г. Сводная ведомость результатов оценки

6 раздел. Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития

Результат развития компетенции Фактические результаты развития компетенции Различия между фактическими и запланированными результатами развития компетенции.

Причины различий Выводы

Сентябрь. 2018 г.

Учитель-дефектолог (тифлопедагог)___(Л. А. Ивина)

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Консультация для педагогов «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» Готовность педагога к осуществлению задач логико-математического развития детей дошкольного возраста включает: - осведомленность в целях,.

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

Самоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детейСамоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детей Место проведения: МБДОУ детский сад №12 «Аленушка» поселка Псебай Дата проведения:29.04.2016 г. Время проведения: 13.30. Контингент слушателей.

Синдром профессионального выгорания педагога Синдром профессионального выгорания относится к числу феноменов личностной деформации и является неблагоприятной реакцией на рабочие стрессы,.

Эссе «Социальная психология как основа профессионального становления и личностного развития психолога в образовании» Необходимость изучения социальной психологии, стала для меня острым и актуальным вопросом. Например, зачем психологу аппарат социальной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Индивидуальный план профессионального развития педагога (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Ивина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Опубликовано: 28 августа 2020 в 05:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД